Получи документы

Формирование у детей подготовительной группы представлений о безопасном поведении в быту посредством игр В. В. Воскобовича

Анисимова Мария Андреевна
Формирование у детей подготовительной группы представлений о безопасном поведении в быту посредством игр В. В. Воскобовича

Автор: Анисимова Мария Андреевна, студентка ГБПОУ «ДПК», гр. ДО-4Б, г. Дзержинск

Краткая аннотация

В современном мире остро стоит вопрос безопасности и понятия о ней важно начинать давать детям дошкольного возраста. Многие дети подготовительной группы уже могут совершать бытовые действия самостоятельно, и они должны знать о том, как вести себя безопасно в таких ситуациях. В данной статье будет рассмотрены возможности использования пособий В. В. Воскобовича, в решении задачи формирования у детей подготовительной группы представлений о безопасном поведении в быту.

Публикация «Формирование у детей подготовительной группы представлений о безопасном поведении в быту посредством игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Ключевые слова

Безопасность, дети дошкольного возраста, система образования, развивающие пособия В. В. Воскобовича.

В современном мире участились случаи травматизма детей в быту. Основными причинами ранений в быту являются небрежное обращение с предметами, подвергающими детей риску, и недостаток надзора за детьми со стороны взрослых. Поэтому необходимо принимать меры для обеспечения безопасности детей, такие как установка детской защиты на окнах, обучение детей правилам безопасности, установка предметов защиты от ожогов и т. д.

Дошкольники очень любознательны и хотят познавать этот мир самостоятельно. Дети исследуют предметы вокруг себя, поэтому важно дать и представление о том, как правильно и безопасно пользоваться этими предметами.

Одним из направлений содержания социально-коммуникативного развития, определенного Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) [1], является формирование у детей основ безопасного поведения в быту. Одной из основных задач дошкольного образования является охрана жизни и здоровья детей. И в первую очередь – обеспечение безопасности.

Изучением вопроса формирования у детей представлений о безопасном поведении в быту занимались такие ученые как К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская, Л. В. Кукакова, С. И. Мерзлякова, А. И. Садретдинова, В. Н. Сахарова, М. А. Склянова.

В своих трудах К. Ю. Белая говорит о том, что при воспитании детей дошкольного возраста нужно во-первых, дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребенка объяснить собственное поведение. [2]

А. И. Садретдинова утверждает: «Культура безопасного поведения представляет сложное интегральное качество личности, включающее в себя представление о безопасности жизнедеятельности человека, нормах и правилах безопасного поведения, осознанном отношении к жизни и здоровью человека, умений и навыков оберегать свою жизнь, поддерживать здоровье, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях». [3]

В современной системе образования, в соответствии с введением ФГОС ДО, воспитатели используют различные новые нестандартные технологии обучения детей дошкольного возраста.

В ФГОС ДО немаловажную часть занимают требования к развивающей предметно-пространственной среде: «Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Константин Дмитриевич Ушинский говорил, что обучение детей дошкольного возраста должно строится на наглядности: “Дитя мыслит формами, образами, красками, звуками, ощущениями вообще, и тот воспитатель напрасно и вредно насиловал бы детскую природу, кто захотел бы ее заставить мыслить иначе”. [4]

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

• реализацию различных образовательных программ;

• в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

• учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

• учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.» [1]

Очень важно, чтобы все развивающие пособия и технологии, применяемые в группе детского сада, соответствовали этим требованиям. Игровая технология Вячеслава Вадимовича Воскобовича занимает важное место среди них и отвечает всем требованиям ФГОС ДО.

Развивающие игры В. В. Воскобовича увлекательны для детей старшего дошкольного возраста, они разнообразны по содержанию и очень динамичны. Данные игры понятны детям дошкольного возраста и включают в себя знакомые им действия с игровым материалом, который способствует удовлетворению потребности в движении. У детей развивается умение логически мыслить и выполнять творческие задания, развивается память, концентрация внимания.

Современные воспитатели используют разные методы и приемы для формирования у детей представлений о безопасном поведении в быту. Одним из способов современного обучения детей являются дидактические игры В. В. Воскобовича. Во многих детских садах сейчас есть такие пособия, детям они очень интересны, но, как показывает опыт, многие воспитатели не владеют методикой их использования, дидактические игры В. В. Воскобовича служат украшением интерьера, их развивающий потенциал не используется в полную силу.

А сейчас хотелось бы рассказать о некоторых пособиях В. В. Воскобовича, которые будут полезны при формирование у детей представлений о безопасном поведении в быту.

Развивающая среда «Фиолетовый лес» представляет из себя ковролиновое покрытие, и набор модульных элементов на липучках. На ковролиновое покрытие нанесен принт: трава, песок, небо и облака. В набор модульных элементов входят: деревья, кусты, листья, солнце, озеро, животные, насекомые, птицы и много другое. Съёмные элементы доступны детям для самостоятельного крепления на ковролиновой основе, которая может быть как мобильной, так и крепиться к стене стационарно. Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» позволяет решать множество образовательных задач предусмотренных ФГОС ДО, например ознакомление детей с окружающим миром, развитие познавательных процессов, пространственного мышления, памяти, внимания, развитие способности к анализу, обобщению, классификации, развитие аргументированной и доказательной речи.

Игровое поле «Ларчик» располагается на стене или на полу. Игровые элементы крепятся с помощью липкой ленты. На коврографе из ковролина с разметкой «клеточки в 10 см» при помощи вспомогательных, конструктивных, образных и знаковых элементов можно моделировать различные игровые и обучающие ситуации по замыслу взрослого и в самостоятельной деятельности детей. Возможно сочетать несколько дополнительных элементов и их сменяемость. Разметка в клеточку 10 см позволяет ориентироваться на ковровой поляне в определённом направлении, знакомит детей с понятиями «сторона», «угол», готовит ребёнка к работе на листе в клетку. Методическое пособие поможет в выборе и создании интересных заданий.

Список используемых источников

1. Федеральный государственный образовательный станда

рт дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155. – Москва: Эксмо, 2014. -52 с. -Текст : непосредственный.

2. Белая, К. Ю. – Формирование основ безопасности у дошкольников. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей / Белая, К. Ю. – Москва : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011. - 64с. - ISBN 978 5-86775-977-3 – Текст : непосредственный.

3. Садретдинова, А. И. Педагогическое проектирование образовательной среды формирования культуры безопасности жизнедеятельности у дошкольников : автореферат дис. кандидата педагогических наук / А. И. Садретдинова - Екатеринбург, 2009. - 22 с. – Текст : непосредственный.

4. Ушинский, К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Том первый. : учебное пособие / К. Д. Ушинский. – Изд-во Академии педагогических наук, 1949. – 769 с. – Текст : непосредственный.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей подготовительной группы представлений о безопасном поведении в быту посредством игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 20:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД