Алина Яруллина
Формирование у детей раннего возраста навыков самообслуживания в ходе режимных процессов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать навыки самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов
Задачи:
Формировать умения овладевать навыками самообслуживания
Побуждать детей к самостоятельности
Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей раннего возраста навыков самообслуживания
Оснастить предметно-пространственную среду учебно-дидактическим комплексам пособий по воспитанию самообслуживания у детей раннего возраста
Публикация «Формирование у детей раннего возраста навыков самообслуживания в ходе режимных процессов» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2021
Самостоятельность – ценное и очень нужное качество. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Дети очень активны и часто стремятся выполнять действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать детей в этом.
В детском саду дети участвуют в различных видах труда:
самообслуживание
хозяйственно-бытовой
труд в природе
ручной труд
Мы подробнее остановимся на таком виде труда, как самообслуживание.
Самообслуживание включает в себя освоение навыков :
- приема пищи;
- раздевания и одевания;
- гигиены тела;
- опрятности.
Методы и приемы работы:
1. Литературное слово (потешки, стихотворения)
2. Сюжетно-ролевые игры
3. Личный пример взрослых
4. Дидактические игры, упражнения
5. Организованная образовательная деятельность
6. Взаимодействие с родителями
Вывод: Самостоятельность имеет важное значение в жизни детей раннего возраста.
Овладение навыками самообслуживания напрямую влияет на самооценку ребёнка, является важным шагом на пути к его независимости.
Формирование навыков самообслуживания у детей является для них жизненной необходимостью.