Лучший педагог года

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения посредством квест-технологии

Ирина Степанова
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения посредством квест-технологии

Здравствуйте! Современный детский сад, по сути, является важнейшим звеном формирования личности 21 века, обеспечивая защиту ребенка от негативных проявлений окружающей среды, поскольку дети – самая уязвимая часть общества. Формирование навыков безопасного поведения – одна из важнейших задач современности. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на опасность, которая свойственна взрослым. В современных условиях остро встает проблема безопасности детей : безопасность на дороге, антитеррористическая безопасность, безопасность в быту и на улице.

Публикация «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения посредством квест-технологии» размещена в разделах

Сформированность навыков безопасного поведения является определяющим фактором безопасности жизнедеятельности, и как следствие – снижение различных несчастных случаев с участием детей.

Одна из главных проблем дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Именно квест-технология, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающему сюжету, позволяет мне оригинально и увлекательно формировать навыки безопасного поведения у дошкольников.

Квест - это увлекательная приключенческая игра для детей в которой необходимо решать самые разнообразные задачи, для того, чтобы достигнуть определенной цели.

Тщательная подготовка к квест-игре дает возможность детям полностью погрузиться в происходящее, включиться в деятельность и получить заряд положительных эмоций.

Самое главное - заинтересовать участников, поэтому немаловажную роль играет выбор сюжета и образовательного пространства, где будет проходить игра. Свое особое признание в детском коллективе нашли такие квест-игры как : «Путешествие в страну Автоландию», «Запутанная история черного ящика», «На просторах интернета», «В поисках Светофора», «Мама, папа, я – безопасная семья». Детей привлекает приключенческий характер квест-игр, где формирование навыков безопасного поведения тесно переплетаются с удовольствием.

Мной были организованы квест-игры в различных формах по месту проведения, например, квест-игра «Приключения индейцев в долине Опасностей» на территории детского сада, квест-игра «Опасный дом старушки Шапокляк» в помещении детского сада, а квест-игра «В поисках Светофора» в комбинированной форме.

При организации воспитательно-образовательного процесса в форме квест-игр придерживаюсь определё нных принципов и условий: все игры должны быть безопасны, должна присутствовать постоянная смена видов деятельности для предотвращения переутомляемости детей, задания должны быть логически взаимосвязанными и последовательными, соответствовать общему сюжету. Например, во время квест-игры «Приключения с инспектором Сфетофоровым» дети постоянно меняли место локации, а также вид детской деятельности, решая проблеммные ситуации, касающиеся дорожной безопасности. Выполняя все задания квест-игры у детей формировались навыки безопасного поведения на дороге.

В процессе квеста выступаю как координатор, направляя детей, «наталкивая» на верное решение, но выводы дети делают самостоятельно, то есть моя задача мотивировать детей на самостоятельный поиск информации.

В квест-играх, разработанных и проведенных мной, методические и образовательные задачи замаскированы игровыми приемами и не вызывают у детей негативной мотивации, а подкрепляют интерес еще и за счёт использования различных видов детской деятельности. В квестах принимают участие и родители, и специалисты, и сотрудники ДПС, что очень нравится воспитанникам.

Квест-игра может медленно переходить в сюжетно-ролевую игру или прием пищи, или сон. Ее можно использовать в течении дня, недели, и тогда чувство ожидания продолжения будет удерживать ребенка в эмоциональном позитиве в течении определенного времени, а желание узнать ответы на вопросы приведет к самостоятельному поиску информации.

Квест-игры — это технология, в которой необходимо проявлять наблюдательной, находчивость, сообразительность, это развитие аналитических способностей и мыслительных операций, тренировка памяти и внимания.

За диагностируемый период времени значительно повысилась эффективность формирования навыков безопасного поведения у дошкольников посредством использования квест-технологии, что свидетельствует о правильном педагогическом подходе к формированию навыков безопасной жизнедеятельности детей. Повторный опрос родителей и анализ их мнений показал, что, став активными участниками общественной жизни и процесса обучения детей основам безопасного поведения, мамы и папы чувствуют себя хорошими родителями, поскольку вносят свой вклад в обучение и видят результаты работы.

Могу сделать вывод, о перспективности дальнейшей разработки системы квест-игр для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников. Использование эффективных форм работы поможет достигнуть желаемых результатов, и тогда дети будут чувствовать себя в безопасности. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения посредством квест-технологии
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 17:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД