Формирование у дошкольников позитивного отношения к ЗОЖ через реализацию проекта «Театр здоровья»

Светлана Третьякова
Формирование у дошкольников позитивного отношения к ЗОЖ через реализацию проекта «Театр здоровья»

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Ребенок в этом возрасте начинает осознавать правильное отношение к миру и окружающим людям. Всем известно, что за последние несколько лет значительно снизилось количество абсолютно здоровых детей. Вот почему основной задачей дошкольной организации является формирование у детей первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни в дошкольном детстве.

Чтобы заложить основы здорового образа жизни; побудить к самостоятельному сохранению своего здоровья педагогам необходимо искать наиболее интересные и эффективные формы работы. На наш взгляд, одной из наиболее ярких, эмоционально насыщенных форм работы стал «Театр здоровья» – своеобразное движение пропаганды здорового образа жизни. Большое и разностороннее влияние театрализованных постановок на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, при котором ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье, театральная постановка «настраивает» зрителей на определенную тему, заинтересовывает, пробуждает чувства.

Исходя из этого, с сентября 2013 г. в нашей группе мы начали реализацию проекта «Театр здоровья».

Цель проекта:

Создание единого здоровьесберегающего пространства в ДОУ и формирование навыков здорового образа дошкольников через театрализованную деятельность.

Задачи:

Способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Содействовать профилактике острых респираторных заболеваний посредством ознакомления дошкольников с правилами личной гигиены, с правилами здорового питания, с различными способами закаливания организма и т. д.

Воспитывать у детей мотивированную заинтересованность быть здоровым, а также негативное отношение к вредным привычкам.

Кроме театрализованных постановок с детьми о здоровом образе жизни («Почему нужно чистить зубы», «Витамины A, B, C и D», «Про правильную осанку» и многие другие) в ходе реализации проекта используются следующие формы работы: организация групповых традиций (релаксационные паузы, двигательные и оздоровительные минутки, ежедневная профилактическая работа (дыхательная гимнастика, комплексы по профилактике плоскостопия, нарушений осанки и зрения, закаливание и т. д.); уроки здоровья (культура гигиены, питания, внешнего вида и др., беседы («Для чего нужно чистить зубы», «Микробы – кто это», «О здоровой пище», «Для чего мы моем руки» и т. д.); создание игровых ситуаций («Мишка заболел», «Добрые помощники Доктора Айболита», «Девочка Чумазая» и т. п.); чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций и фотографий по здоровому образу жизни; настольно-печатные игры; разучивание пословиц, поговорок, стихотворений о здоровом образе жизни; массовые развлечения в ДОУ («День здоровья», «Карнавал здоровья», «В стране здоровья» и др.); консультации, памятки, папки-передвижки для родителей; картотеки для педагогов, выступления на педсоветах. Мы считаем, что данные мероприятия помогают реализовать проект «Театр здоровья» в полной мере и решить поставленные задачи.

Прогнозируемые результаты

В ходе реализации проекта «Театр здоровья»:

у воспитанников будет сформировано понятие «здоровье», а так же какое влияние оказывает на состояние человека образ жизни;

снизится уровень заболеваемости;

дети смогут использовать полученные знания и сформированные навыки в определенных жизненных ситуациях.

Таким образом, проект «Театр здоровья» - интересное, творческое и перспективное направление в ДОУ, которое дает массу положительных эмоций, как детям, так и их родителям и педагогам.

Публикации по теме:

«Формирование начал патриотизма как проявление ценностного отношения дошкольников к Родине.» "Формирование начал патриотизма как проявление ценностного отношения дошкольников к Родине. " Самое нужное и самое трудное для семьи и.

Консультация для воспитателей «Формирование у детей созидательного и позитивного отношения к природе» В Проекте примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» в содержании образовательной области «Познавательное.

Анализ результатов работы. «Создание безопасной среды в ДОУ через реализацию тематических проектов» «Создание безопасной среды в ДОУ через реализацию тематических проектов» Актуальность проблемы безопасного поведения обусловлена сложившейся.

Формирование любознательности у дошкольников через реализацию детских проектов по краеведению Проблема: Более чем у 60% дошкольников отмечается низкий уровень любознательности, интереса к прошлому и настоящему родного края. Причины:.

Проект «Формирование осознанно-правильного отношения к природе через знакомство с жизнью сахалинских рыб семейства лососевых» Научно-исследовательская работа на тему: Формирование осознанно-правильного отношения к природе через знакомство с жизнью сахалинских рыб.

Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности в качестве пешехода и пассажира Данная тема консультации является весьма актуальной и практически значимой. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во.

Консультация для воспитателей «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности окружающих» Не проходит и дня,чтобы газеты,радио или телевидение не принесли сообщение об очередной аварии. пожаре,катастрофе,стихийном бедствии,преступлении.

Обобщение педагогического опыта работы «Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью» «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Формирование ценностного отношения к безопасному образу жизни и сохранению здоровьяФормирование ценностного отношения к безопасному образу жизни и сохранению здоровья Актуальность. Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами.

Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук»Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук» Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук».Автор проекта: воспитатель высшей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Формирование у дошкольников позитивного отношения к ЗОЖ через реализацию проекта «Театр здоровья»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 20:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....