Получи документы

Формирование у дошкольников представлений о социальной значимости труда агронома

Татьяна Косенко
Формирование у дошкольников представлений о социальной значимости труда агронома
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном возрасте ребенок активно осваивает азы трудовой деятельности, знакомится с трудом взрослых. В труде формируются его нравственные качества, чувство коллективизма, уважения к людям труда.

Публикация «Формирование у дошкольников представлений о социальной значимости труда агронома» размещена в разделах

В приоритете у современных дошкольников такие профессии как бизнесмен, летчик, певец, полицейский и совершенно не интересны профессии сельского хозяйства. Дошкольники имеют слабое представление о таких профессиях, т. к. большая часть населения проживает в городах. Дети не видят, как выращиваются злаковые культуры, не имеют представлений о том, как и откуда, появляются в магазинах хлебобулочные изделия и крупы. У дошкольников не сформированы знания о роли современной техники в трудовой деятельности работников сельского хозяйства.

Принимая во внимание актуальность данной проблемы, был реализован проект «Формирование у дошкольников представлений о социальной значимости труда агронома».

Основными задачами проекта были: познакомить детей с профессией агронома и воспитать уважение к труду людей, занятых сельскохозяйственной деятельностью. Участниками проекта стали педагоги, дети старшей группы и их родители.

Реализация проекта проходила в течение недели и включала три основных этапа.

На подготовительном этапе были определены цель и задачи проектной деятельности, подобраны дидактические игры и упражнения. Подготовлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Родители, совместно с детьми, подбирали сюжетные картинки по теме, фотоматериалы и литературные произведения.

В ходе основного этапа мы с детьми читали художественную литературу и проводили этические беседы: «Кто такой хлебороб», «Откуда к нам хлеб пришел». Рассматривали иллюстрации, играли в дидактические игры: «От зернышка до каравая», «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Что растет в саду, в поле, в огороде?», «Какие машины помогают человеку в поле?», «Что из чего делают?», «Овощехранилище», «Соедини растения и плоды». Рисовали «пшеничное поле», лепили «Колосок» и хлебобулочные изделия, конструировали элеватор. Провели опытно-экспериментальную деятельность – проращивали зерна пшеницы, фасоли, превращали зерна в муку. Разучивали пословицы, поговорки и стихи по теме проекта. Разыгрывали драматизацию сказки «Колосок», сюжетно-ролевые игры «Агроном», «Булочная», «Семья». Провели занятие по познавательному развитию «Профессия агроном».

На заключительном этапе мы организовали «Праздник урожая». Вместе с родителями дети составили книжки-малышки на тему «Профессия агроном», оформили альбомы «Хлеб – всему голова», «Любить труд на родной земле», «Профессия Агроном».

Подводя итоги, можно отметить, что данный проект оказался значимым для всех его участников. У детей сформировалось целостное представление о трудовой деятельности агронома. Мы разучили загадки, стихотворения, пословицы, поговорки. Через беседы и чтение художественной литературы старались привить детям уважительное отношение к труду взрослых в сельском хозяйстве.

Важно, продолжать знакомить детей с профессиями труда, чтобы дошкольники поняли, что всякий труд, который приносит пользу обществу, уважаем и почетен, и только трудом можно добиться уважение окружающих.

Публикации по теме:

Стенгазета к Дню работников сельского хозяйства.Стенгазета к Дню работников сельского хозяйства. 12 октября - день работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Сейчас проблема развития сельского хозяйства, на мой.

Воспитание трудолюбия у дошкольников Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем если бы он оставил им наследство. (Уэйтли) Трудолюбие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников представлений о социальной значимости труда агронома
Опубликовано: 25 января 2015 в 09:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников представлений о социальной значимости труда агронома» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Косенко (УИ 14654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД