Формирование у старших дошкольников умения организовывать самостоятельную деятельность

Виктория Чаевская
Формирование у старших дошкольников умения организовывать самостоятельную деятельность

Самостоятельная деятельность детей требует постоянного внимания и поддержки со стороны взрослых. Её успешное осуществление возможно только при целенаправленном руководстве, обеспечивающем достаточный уровень подготовленности ребёнка, а также ряда условий: создание предметно- развивающей среды, атмосферы эмоционального комфорта, направленности интересов детей, особенности межличностных отношений, сформированности ценностных представлений о свободном времени. И самое главное-это организационные умения. Ребёнок должен уметь организовывать себя (что делать, какие средства для этого использовать и в какой последовательности реализовывать). Педагогическая работа в данном направлении должна осуществляться систематически и последовательно, охватывая все стороны образовательного процесса и включать три основных направления:

1.Предварительная подготовка детей к свободной деятельности, которая включает в себя- расширение представлений детей об организационной стороне деятельности; обогащение личного опыта ребёнка во всех видах детской деятельности с учётом индивидуальных особенностей детей; поддержка и развитие интереса к разным видам деятельности; систематическое пополнение предметно- пространственной среды.

2. Педагогическая поддержка полезной занятости детей в свободное время – создание атмосферы, побуждающей ребёнка к организационным действиям через одобрение интересных замыслов, а также вопросов побуждающего характера к активным действиям, к планированию, к осуществлению намеченного, осуществлению самоконтроля.

3.Формирование ценностных представлений о свободном времени и ценностного отношения к свободному времени через раскрытие детям нравственно- эстетической и практической значимости целесообразного проведения свободного времени (чтение художественной литературы с проведением этических бесед, решение проблемных ситуаций).

И как результат этой работы - замечательные поделки и рисунки, самостоятельные и интересные игры и увлекательные рассказы дошкольников.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Формирование у старших дошкольников умения организовывать самостоятельную деятельность
Опубликовано: 17 октября 2021 в 04:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия или лечение искусством — тема сегодняшнего дня. Психологи утверждают, что занятия творчеством помогают решить психоэмонациональные проблемы и стать более гармоничной личностью.

5 декабря. Ёлочный день на МААМ

До Нового года и Рождества ещё довольно далеко. Но уже сейчас там и сям появляются и наряжаются новогодние ёлки. Мы тоже скоро займёмся этими приятными хлопотами, и очередной тематический день с...


Горячие темочки