МААМ-картинки

Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Планирование наблюдений на прогулке на 2 этапе обучения

Ольга Вишнивецкая
Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Планирование наблюдений на прогулке на 2 этапе обучения
▼ Скачать + Заказать документы

АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ

РАССМАТРИВАНИЕ НЕБА, ОБЛАКОВ

ЦЕЛЬ. Углублять представления детей о явлениях природы (облака, дует ветер). Продолжать знакомить детей с отдельными признаками весны; определять состояние погоды (пасмурная). Развивать внимание, воображение.

ХОД НАБЛЮДЕНИЯ. Посмотреть на небо, на облака. Сказать, что день пасмурный, облака закрыли солнце, медленно движутся по небу – ветер дует и гонит их; облака похожи на собаку, утку, на фигуру овал, и т. д. Показать вертушку, подставить ее под ветер. Раздать вертушки.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПОГОДЫ

Публикация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста с ОВЗ, Планирование наблюдений на прогулке на 2 этапе обучения» размещена в разделах

ЦЕЛЬ. Продолжать формировать эмоционально-положительное отношение детей к весенней природе; учить устанавливать причинные зависимости (солнце греет землю, согревает детям щеки и ладошки); состояние погоды (солнечная).

ХОД НАБЛЮДЕНИЯ. Обратить внимание, как много солнца, света и блеска (блестит вода в лужах, стекла на окнах, капли воды на крыше)-погода солнечная, тепло, солнце греет сильнее, отражается во всех капельках (после дождя) и они блестят. Предложить подставить солнцу лицо, ладошки, почувствовать, как оно греет. Поиграть в «солнечного зайчика» (с зеркалом).

РАССМАТРИВАНИЕ БЕРЕЗЫ И ТОПОЛЯ

ЦЕЛЬ. Формировать у детей экологические представления о растениях ( береза и тополь : обладают способностью приспосабливаться к сезонным изменениям в природе (появляются сережки, они нежные и трогать их нельзя). Воспитывать бережное отношение к растениям.

НАБЛЮДЕНИЕ 4 ЗА ПТИЦАМИ

ЦЕЛЬ. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе: жизни птиц весной. Формировать бережное отношение к птицам.

ХОД НАБЛЮДЕНИЯ. На участке в присутствии детей вывесить скворечник. Объяснить, что это дом для птиц. Предложить понаблюдать за тем, кто поселится в нем.

АПРЕЛЬ 2 НЕДЕЛЯ

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОБАКОЙ

ЦЕЛЬ. Продолжать учить детей спокойно наблюдать за собакой (не кричать, не толкать друг друга и т. п.); рассматривать части тела собаки, определять их по вопросу взрослого «где?»; имитировать повадки и движения собаки. Вызвать у детей добрые чувства к животному.

ХОД НАБЛЮДЕНИЯ. Показать детям собаку, находящуюся на отдаленном расстоянии. Рассмотреть части тела, движения и повадки собаки: виляет хвостом, прыгает на месте на четырех лапах, дышит открытым ртом, высунув язык, лает, скулит. Предложить попробовать повторить их.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕСЕННИМ ДОЖДЕМ

ЦЕЛЬ. Продолжить знакомить детей с отдельными признаками весны; определять состояние погоды (дождливая). Формировать представление о весне, как о времени года.

ХОД НАБЛЮДЕНИЯ. Обратить внимание на дождь, капли на оконном стекле. Предложить послушать звук дождя (барабанит по стеклу, по карнизу окна). Сказать, что раньше, когда было холодно, шел снег, теперь стало тепло – идет дождь. Все мокрое: деревья, кусты, асфальт. Люди надели плащи, резиновые сапоги, взяли зонты.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КОШКОЙ

ЦЕЛЬ. Учить детей спокойно наблюдать за кошкой (не кричать, не толкать, рассматривать части тела кошки, определять их по вопросу взрослого «где?»; имитировать повадки и движения кошки. Вызвать у детей добрые чувства к животному.

ХОД НАБЛЮДЕНИЯ. Показать детям кошку, находящуюся на отдаленном расстоянии. Рассмотреть ее части тела, покормить в присутствии детей, заставить двигаться; внимательно посмотреть за движениями и повадками кошки: тихо ходит, крадется на согнутых лапках, лакает язычком молоко, мурлычет, попробовать повторить их.

НАБЛЮДЕНИЕ 5 ЗА ПТИЦАМИ

ЦЕЛЬ. Расширять представления детей о перелетных птицах, о местах обитания, образе жизни и способах питания ( грачи: гнездование). Формировать бережное отношение к птицам.

ХОД НАБЛЮДЕНИЯ. Обратить внимание на птиц, летающих кругами, на их шум, громко кричат-это прилетели перелетные птицы грачи. Сказать, что грачи устраивают гнезда на высоких деревьях, собирают на земле веточки деревьев, тряпочки, сухую траву и из этого строят гнезда; нельзя прогонять птиц с гнезда. Если есть гнездо грачей на ближайших деревьях, рассмотреть его.

НАБЛЮДЕНИЕ 2 ЗА БЕРЕЗОЙ И ТОПОЛЕМ

ЦЕЛЬ. Продолжать формировать у детей экологические представления о растениях береза и тополь: обладают способностью приспосабливаться к сезонным изменениям в природе (выросли молодые листочки, они нежные, трогать нельзя); определять цвет листиков. Воспитывать бережное отношение к растениям.

АПРЕЛЬ 3 НЕДЕЛЯ

2 ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА В ПАРК

ЦЕЛЬ. Формировать представления детей о смене времен года; о признаках весны (тепло, светит солнце, просыпается природа после зимнего сна; на деревьях набухают почки; посмотреть, каким парк стал весной, там чисто, светло, красиво; о полезной деятельности человека в природе в данный период. Воспитывать бережное отношение к растениям.

НАБЛЮДЕНИЕ 1 ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ ВЕСНОЙ

ЦЕЛЬ. Продолжать формировать представления детей о природе; о труде взрослых по уходу за растениями (обрезают с деревьев ветки). Раскрыть смысл труда для общей пользы.

ХОД НАБЛЮДЕНИЯ. Показать детям, что делают взрослые возле деревьев: обрезают поломанные под тяжестью снега ветви-это для общей пользы, чтобы наш участок (сад) стал лучше, тенистым и красивым.

НАБЛЮДЕНИЕ 2 ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ ВЕСНОЙ

ЦЕЛЬ. Продолжать формировать умения детей наблюдать за объектами живой природы; за деятельностью взрослых по уходу за растениями (убирают прошлогодние листья); раскрыть смысл труда для общей пользы.

ХОД НАБЛЮДЕНИЯ. Показать детям, что делают взрослые возле деревьев: убирают черные прошлогодние листья, чтобы под деревьями росла молодая зеленая трава. Объяснить, что взрослые трудятся для общей пользы, чтобы наш участок (сад) стал лучше, тенистым и красивым.

НАБЛЮДЕНИЕ 3 ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ ВЕСНОЙ

ЦЕЛЬ. Продолжать формировать представления детей о природе; о труде взрослых по уходу за растениями (перекапывают вокруг стволов деревьев землю). Раскрыть смысл труда для общей пользы.

ХОД НАБЛЮДЕНИЯ. Показать детям, что делают взрослые возле деревьев: перекапывают вокруг стволов землю, чтобы она была пушистая, рыхлая. Объяснить, что взрослые трудятся для общей пользы, чтобы наш участок (сад) стал лучше, тенистым и красивым.

НАБЛЮДЕНИЕ 4 ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ ВЕСНОЙ

ЦЕЛЬ. Продолжать формировать представления детей о природе; о труде взрослых по уходу за растениями (белят стволы деревьев) : раскрыть смысл труда для общей пользы.

ХОД НАБЛЮДЕНИЯ. Показать детям, что делают взрослые возле деревьев: белят стволы, чтобы деревья не болели. Объяснить, что взрослые трудятся для общей пользы, чтобы наш участок (сад) стал лучше, тенистым и красивым.

АПРЕЛЬ 4 НЕДЕЛЯ

РАССМАТРИВАНИЕ ТРАВЫ

ЦЕЛЬ. Продолжать формировать у детей экологические представления о сезонных изменениях в природе (появление молодой травы). Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

ХОД НАБЛЮДЕНИЯ. Обратить внимание детей на молодую травку : стало тепло, солнце греет землю и начинает расти молодая трава. Спросить, какого она цвета. Предложить погладить ладошкой ( она мягкая: травы выросло мало и сама травка еще маленькая, но скоро она вырастет, и мы будем по ней бегать и играть). А пока травку надо беречь, не будем ее топтать.

НАБЛЮДЕНИЕ 6 ЗА ПТИЦАМИ

ЦЕЛЬ. Расширять представления детей о перелетных птицах (прилетают скворцы); о местах обитания, образе жизни и способах питания: заселяются в скворечники. Формировать бережное отношение к птицам. ХОД НАБЛЮДЕНИЯ. Обратить внимание детей на долгожданных гостей, для которых повесили скворечник. Назвать птицу, рассмотреть ее: больше воробья, меньше вороны, черного цвета, клюв длинный и тонкий, ест червячков. Красиво поет.

НАБЛЮДЕНИЕ 1 ЗА ОДУВАНЧИКАМИ

ЦЕЛЬ. Формировать у детей экологические представления ( растение одуванчик: строение, обладает способностью приспосабливаться к сезонным изменениям в природе); формировать знания о новом растении. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы.

ХОД НАБЛЮДЕНИЯ. Подвести детей к распустившемуся одуванчику; предложить полюбоваться им, притронуться к нему ладошкой и ощутить пушистую поверхность. Сообщить название цветка, хором повторить его, уточнить цвет. Предложить присесть и посмотреть, какой у него стебель (не срывая цветок, показать стебель- длинный, гладкий). Всем вместе найти в траве другие одуванчики, проговорить название вместе с детьми; полюбоваться красивыми цветами.

АПРЕЛЬ 5 НЕДЕЛЯ

БЕСЕДА О ВЕСЕННЕЙ ОДЕЖДЕ

ЦЕЛЬ. Расширять представления детей о предметах быта (одежде, необходимых в жизни человека. Продолжать учить замечать изменения в одежде людей, связывать их с сезонными изменениями в природе; развивать мышление, речь. Воспитывать терпение, умение подождать, помочь товарищу.

РАССМАТРИВАНИЕ ЦВЕТУЩЕГО ДЕРЕВА (ЯБЛОНЯ, ВИШНЯ)

ЦЕЛЬ. Расширять и углублять представления детей о сезонных изменениях в жизни растений (деревьев) : появляются листочки, цветы. Доставить детям радость, обогатить их эмоционально. Воспитывать бережное отношение к растениям.

ХОД НАБЛЮДЕНИЯ. Провести детей в сад, показать на цветущие фруктовые деревья: яблони, вишни. Рассмотреть и сравнить цветки деревьев (белые, розовые, нежные, ароматные, молодые листочки (маленькие, зеленые, нежные). Сказать, что цветочки с деревьев рвать нельзя, на месте цветочков появятся яблоки, вишни и др.

НАБЛЮДЕНИЕ 2 ЗА ОДУВАНЧИКАМИ

ЦЕЛЬ. Продолжать формировать у детей экологические представления (растения – одуванчики); уточнить знания о новом растении (название, характерные особенности – желтый, пушистый цветок, стебель длинный, гладкий). Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы.

ХОД НАБЛЮДЕНИЯ. Вынести на прогулку куклу Машу, предложить детям показать ей цветы на нашем участке. Всем вместе пройти от цветка к цветку, рассматривая их. Предложить рассказать кукле, что это за цветы, как называются, какого цвета; полюбоваться ими, притронуться ладошкой и ощутить пушистую поверхность.

НАБЛЮДЕНИЕ 7 ЗА ПТИЦАМИ

ЦЕЛЬ. Расширять представления детей о местах обитания, образе жизни и способах питания перелетных птиц (скворцов); продолжать знакомить с жизнью птиц весной: заселяются в скворечники, строят там гнезда. Формировать бережное отношение к птицам.

ХОД НАБЛЮДЕНИЯ. Обратить внимание детей на то, чем заняты скворцы (в клюве носят перья, солому, сухую травку) – строят гнездо в доме-скворечнике. Рассмотреть скворца: черные блестящие перышки, длинные лапки, длинный клюв, едят червячков, красиво поют. Сказать, что скворцы друзья растений и людей, они приносят пользу, их надо беречь.

НАБЛЮДЕНИЕ 3 ЗА РАСТЕНИЯМИ : ОДУВАНЧИКИ

ЦЕЛЬ. Продолжать знакомить детей с одуванчиками; с превращением желтых цветов в белые пушистые шарики. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы.

ХОД НАБЛЮДЕНИЯ. Вынести на прогулку куклу Машу, предложить детям показать ей красивую поляну на участке, на которой много зеленой травы и одуванчиков. Сказать, что некоторые одуванчики стали белыми и пушистыми, - их можно узнать только по листьям. Рассмотреть один такой цветок: похож на пушистый шарик, пушинки очень легкие и разлетаются от малейшего дуновения ветра – это семена, они летят в разные стороны. Дунуть на одуванчик, вызвать восторг у детей. Предложить поискать такие цветы на поляне, подуть на них.

Публикации по теме:

Система наблюдений на прогулках (для детей дошкольного возраста). апрель. Апрель. Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать у детей умение замечать изменения в погоде.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (сентябрь, октябрь) И. А. Мельникова Система наблюдений на прогулках (для детей дошкольного возраста). I квартал Сентябрь. Первая неделя. Прогулка 1.(утро).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Планирование наблюдений на прогулке на 2 этапе обучения
Опубликовано: 14 марта 2014 в 18:15
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Планирование наблюдений на прогулке на 2 этапе обучения» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вишнивецкая (УИ 99711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД