Приложение МААМ

Формирование экологического воспитания детей через изобразительную деятельность с использованием прозрачного мольберта. (1 фото)

Ирина Грунина
Формирование экологического воспитания детей через изобразительную деятельность с использованием прозрачного мольберта.
▼ Скачать + Заказать документы

Общение с природой в дошкольном детстве помогает выработать и воспитать в сознании детей правильный взгляд на неё, оценить её современное экологическое состояние и взаимоотношения человека с окружающим природным миром.

Потребность в красоте и доброте, наблюдении и понимании отмечается у ребёнка с первых дней его жизни.

Публикация «Формирование экологического воспитания детей через изобразительную деятельность с использованием прозрачного мольберта,» размещена в разделах

Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Очень важно в работе с детьми по экологическому воспитанию применять разнообразные формы и методы.

Изобразительное искусство способствует решению одной важной задачи – формирования целостного восприятия ребенком окружающей действительности. Рисуя, ребенок пытается выразить свое понимание окружающего его предметного и пространственного, природного и социального мира. Во время рисования он как бы формирует, создает объект заново, осмысляя свой опыт и знания о нем. В этот момент в его сознании происходит превращение образов зрительного восприятия, опыта общения с миром и мысли – в конкретное изображение.

Мною было сделано пособие «Прозрачный мольберт», для более глубокого и красочного восприятия природного мира.

Включение прозрачного мольберта в образовательную деятельность является инновационной технологией. Новизна разработки мольберта состоит в том, что выполняя работу стоя, ребенок может свободно двигаться, что является естественной потребностью в дошкольном возрасте. Занятия с использованием мольберта стимулируют познавательную активность ребенка, вызывая у него положительный эмоциональный отклик, доставляют радость от общения.

На данных занятиях я стараюсь развивать и формировать в детях следующие способности и умения: (не читать-вывести на слайд)

• умение одухотворять (очеловечивать) «живую» и «неживую» природу;

• способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы;

• умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном – значительное, в неказистом – выразительное, любоваться уголками родной и экзотической культуры;

• способность чувствовать характер и изменчивость природных явлений, выражать своё отношение к ним в пейзажах-настроениях;

• способность быть оригинальным в выборе сюжета, использовать различные средства художественного выражения (цвет, линию, объём и т. п.) для осуществления своего замысла;

• умение давать оценку продуктам своей и чужой деятельности, в суждениях стремиться выражать не чужую, а свою точку зрения;

• умение работать с гуашью, акварелью, пастелью, восковыми мелками, фломастерами, пластилином.

• готовность быть активными на занятиях, не стесняться спрашивать у педагога о том, что непонятно и пр.

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу) скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает. Изобразительная деятельность является одним из средств отражения предметного мира, способствует развитию познавательной деятельности.

Работа с использованием прозрачного мольберта ведется на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

В работе с «Прозрачным мольбертом» я использовала разнообразные техники, которые способствуют поддержанию интереса на занятиях по познавательному развитию, вызывают положительные эмоции, делают более интересными многократные повторения упражнений, (о природе)позволяют овладеть навыками ориентировки на вертикальной поверхности, совершенствовать умения в рисовании.

«Пальчики – палитра». Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки. Темы для рисования в этой технике. («Мой любимый дождик»; «Весёлые мухоморы»; «Первый снег»; «Ветка рябины»). Всю эту технику предлагаю детям в игровой форме, например, использую игру «Следы животных»: ритмичными движениями пальчиков стараемся передать характер походки зверей.

«Рисование ладошкой». Ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на стекле. Темы для рисования в этой технике. («Смотрит солнышко в окошко»; «Осенняя пора - очей очарованье» и т. п.). Можно ладошку и обвести. Дети замечают, что контур руки, обведённый ими, напоминает что–то знакомое. В контуре ладошки можно увидеть птицу, бабочку, рыбу или листок.

«Оттиск печатками». Это техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции. Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке и наносит оттиск на стекло («печатки» несложно изготовить самим). Но самые интересные печатки – подарила нам сама природа – колоски, листья и т. д. конечно, головки мака. Печатая головками мака, мы можем получить букет хризантем, одуванчики, ромашки в траве.

«Пуантилизм». Техника рисования, когда изображение состоит из множества маленьких точек (рисование ватными палочками)-веточка сирени, цветок, грибочек, еж и т. д.

«Тычок жёсткой полусухой кистью». Ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по стеклу, держа вертикально. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности (деревья в снегу)

«Набрызг»

Непростая техника. Ее суть — в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду нам заменят зубная щетка и стека (деревянная палочка с расширенными в виде лопатки концами). Зубной щеткой в левой руке наберем немного краски, а стекой будем проводить по поверхности щетки — быстрыми движениями, по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу или стекло. Вот и все. Со временем капли будут мельче, станут ложиться ровнее.

Дети самостоятельно задумывают тему рисунка, сами продумывают, чем будут рисовать и распределяют обязанности между собой, сами рисуют. Роль воспитателя сводится к общему наблюдению за ходом работы и выполнением правил безопасности.

Результатом данной работы с детьми дошкольного возраста является развитие познавательного интереса и речевой активности, различных видов мышления, мелкой моторики рук, сенсорных эталонов, а так же формируется интерес к окружающему миру и природе. Таким образом, используя в различных видах деятельности нетрадиционную технику рисования, художественное слово, игровые приёмы и методы, смогла достичь высоких результатов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии их творческих способностей, а самое главное это способствует формированию устойчивой мотивации и потребности ребенка дошкольного возраста в активном познании мира природы.

Формирование экологического воспитания детей через изобразительную деятельность с использованием прозрачного мольберта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование у детей установок на использование здорового питания через познавательно — игровую деятельность». Методическая разработка. «Формирование у детей установок на использование здорового питания через познавательно – игровую деятельность».

Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста Целью моей работы является – содействие развитию у ребенка основ экологической культуры через метод проектов. Задачи: 1. Расширять представления.

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Формирование культурных ценностей детей через проектную деятельность.Формирование культурных ценностей детей через проектную деятельность. Формирование культурных ценностей детей через проектную деятельность. (Из опыта работы Бедрик Е. В. на базе МБДОУ №3 Теремок, с. Сандата.

Формирование патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Родина, Отечество – это те слова, которые всегда имели большое значение для русского человека. Народ, который не помнит своего прошлого,.

Формирование родительской компетентности по вопросам воспитания детей с использованием технологий коучинга Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшего дошкольного возраста Цель встречи: знакомство родителей (законных.

Консультация для родителей «Развитие эстетического вкуса у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность» Консультация для родителей «Развитие эстетического вкуса у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность» Выполнила: Кузнецова.

Перспективный план по самообразованию на тему: «Формирование связной речи детей через театрализованную деятельность». Перспективный план работы на 2016-2017г. Месяц Работа с детьми. Работа с родителями Сентябрь: 1. Организация работы. Изготовление картотеки.

Проектная деятельность, как средство формирования экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста Проектная деятельность, как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. «Мир, окружающий ребёнка,.

Формирование коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи через коллективную деятельность Формирование коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи через коллективную деятельность «Коллективное дело» – это практическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологического воспитания детей через изобразительную деятельность с использованием прозрачного мольберта.
Опубликовано: 4 июня 2017 в 13:29
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование экологического воспитания детей через изобразительную деятельность с использованием прозрачного мольберта.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Грунина (УИ 1045748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД