МААМ-картинки

Формирование экологической культуры дошкольников посредством проектной деятельности

Елена Васильевна Алексеева
Формирование экологической культуры дошкольников посредством проектной деятельности

Формирование начал экологической культуры – это становление у детей осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и создающим на ее основе материальные богатства или духовные ценности. И задача взрослого – помочь открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом. Решить эту задачу можно, если активно приобщать ребенка к миру природы, помочь ему накопить первый багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений. Использование проектной деятельности в системе экологического воспитания дошкольников считаю наиболее эффективным, так как он позволяет сочетать интересы всех участников:

Публикация «Формирование экологической культуры дошкольников посредством проектной деятельности» размещена в разделах

- педагог имеет возможность проявить свои творческие способности в соответствии с собственным профессиональным уровнем.

- родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе экологического воспитания.

- деятельность детей организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями.

Работу по воспитанию экологической культуры рекомендую строить по трем направлениям:

1. Естественно-научное направление, цель которого – в передаче знаний об окружающем, о природе, развивая экологическую культуру в единении человека и природы;

2. Эмоционально-чувственное развитие детей, цель которого – в развитии чувства прекрасного, умения восхищаться окружающим миром, видеть красоту и гармонию природы, выражать свое отношение с помощью поэзии, музыки, художественной литературы;

3. Эколого-валеологическое, цель которого – пробудить в детях чувство единения со всем живым, приобщить детей к здоровому образу жизни, воспитывать привычку заботиться о своем здоровье. В организации проектной деятельности мы выделяем следующие этапы:

- Целеполагание: педагог помогает детям выбрать и установить посильную для них задачу на определенный отрезок времени.

- Разработка проекта : планирование деятельности, сбор информации, подбор материалов, оборудования, обучение навыкам новой деятельности.

- Выполнение проекта – реализация практической части проекта.

- Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

В начале работы над любым проектом изучаем саму проблему, тематику проекта, соответствующую дополнительную педагогическую, научно-популярную и нормативно-правовую литературу. При составлении плана работы над проектом поддерживаем детскую инициативу. Стараемся заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживаем его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. Создаём игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. Вводим детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Все предложенные детьми варианты решения проблемы рассматриваем тактично, ведь ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. В работе над проектом соблюдаем принцип последовательности и регулярности, создаем атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. В совместную работу над проектом вовлекаем родителей ненавязчиво, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Ярким примером интеграционного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса нашей группы явились проекты :

«Подкормите птиц зимой». Начался он после того, как дети решили помочь птицам перезимовать. Вместе с родителями изготавливали кормушки, рисовали плакаты, сочиняли частушки, готовили корм для птиц.

«Народный календарь осени». Цель этого проекта – знакомство с осенними приметами и праздниками – узнать, наступила ли осень в природе и в городе. Мы квасили капусту, стряпали угощение, а завершением были посиделки с родителями.

«Эксперименты на кухне» вместе с детьми активно участвовали родители. Все опыты выполнялись дома, а затем в группе показывали свой результат.

«С грядки на стол» было проведено ознакомление детей с овощами и витаминами, которые в них содержатся. Дети начали разбираться в огородных культурах, научились отличать их друг от друга, выучили особенности ухода. Радовались получаемым плодам, приносили домой, показывали, даже рассказывали о них соседям.

В ходе реализации разработанных проектов у воспитанников повысился уровень интереса и желания заниматься элементарными экологическими проблемами. Дети активны в стремлении заниматься разными и не похожими друг на друга видами деятельности, но направленными на решение одной конкретной задачи. Воспитанники лучше и быстрее воспринимают полученную информацию. Дети не только приобретают новые знания об общепринятых нормах поведения, но и применяют их на практике.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование ключевых компетенций обучающихся СПО посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка Формирование ключевых компетенций обучающихся посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка В условиях реализации государственных.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологической культуры дошкольников посредством проектной деятельности
Опубликовано: 16 июня 2022 в 12:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД