Получи документы

Формирование элементарно математических представлений «Помоги весне». Закрепление навыков счёта в пределах 20

Ольга Шкидра
Формирование элементарно математических представлений «Помоги весне». Закрепление навыков счёта в пределах 20
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование элементарно математических представлений . Закрепление навыков счёта в пределах 20

Программное содержание:

1. Воспитывать у детей уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи, взаимовыручки, формировать интерес к учебной деятельности путём использования игровых приёмов.

2. Закрепить навыки счёта в пределах 20 (согласовании числительного с прилагательным и существительным0 в количественном и порядковом счёте, нахождении пропущенного числа. Последующего, предыдущего, увеличения и уменьшения числа на 1. Сравнении между числами натурального ряда и цифрами, решении простых задач на наглядной основе, на сложение и вычитание, пользуясь знаками действий.

Публикация «Формирование элементарно математических представлений „Помоги весне“, Закрепление навыков счёта в пределах 20» размещена в разделах

3. Активизировать пассивный словарь детей по теме, употреблении слов с противоположным значением в сравнении природных явлений зимы и весны, согласовании числительного и существительного с прилагательным, употреблении числительного в родительном падеже. Существительного в винительном падеже множественного числа. В творительном падеже множественного числа, согласовании слов в предложении, побуждать детей самостоятельно находить речевые средства для выражения своих мыслей и высказываний.

4. Повторить геометрические фигуры. Анализируя форму предметов. Давая им словесное описание, ориентировку на листе бумаги в клетку. Последовательности зимних месяцев года.

5. Корректировать речь детей, упражнять в правильном произношении звуков, развивать словесно- логическое мышление, операции сравнения, анализа, синтеза, конкретизации, память.

Вводная часть :

Игровая ситуация «Настроение»- дети знакомятся с содержанием письма по загадке определяют о каком времени года идёт речь.

«Тройка, тройка пролетела. Скакунок в той тройке белый,

А в санях сидит царица, белолоба, белолица, как махнула рукавом-

Всё покрыла серебром»

Основная часть:

Дети по вопросам загадки определяют о каком времени года идёт речь? Что это за тройка? Как называется первый месяц зимы, последующий за декабрём и последний месяц после января?

Количество и счёт :

Дидактические игры- «Считай дальше»

На которую по счёту зелёную ель села серая белка? (по рисунку дети определяют, считают, дают ответ).

«Какое число пропущено в прямом счёте- в 1 десятке, во втором десятке.

«Счёт в ограниченных пределах» от 8 до 15, от 10 до 20.

«Назови предыдущее число» 6, 19

«Уменьшите число на 1» - 3, 16

«Увеличьте число на 1» -9, 18

«Назовите последующее число» 0- 12.

«Назовите соседей числа» 4, 17

Работа с цифрами:

Дидактические игры- «Чего не стало?», «Цифры в ряд», «Кто с кем?»(дети показываю цифры количества предметов, цифру меньше 2 на 1, больше 3 на 1.

«У кого кто?»- (дети показывают цифру больше 3, но меньше 1)

Проведение «Математического диктанта»- ориентировка в пространстве.

Пальчиковая гимнастика «Ласточка»

«Ласточка, ласточка, милая касаточка. Где ты была, ты с чем к нам пришла?

За морем бывала, весну добывала. Несу, несу весну- красну»- на каждую строку- большой палец руки «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного- правой, потом левой руки).

Геометрические фигуры: «Весёлый художник»

Дети складывают картинку из геометрических фигур, определяют, что у них получилось? Из каких геометрических фигур состоит предмет?

«Дидактические сравнилки»- дети по вопросам сравнивают и объясняют схожесть, различие природных явлений, длину, ширину, природные осадки зимы и весны.

Дидактические упражнения «Решите задачки» :

Количество и счёт (дети объясняют построение задачи, порядок решения, определяют вопрос, находят и подтверждают ответ).

Логические задачи- «Путаница» :

Из набора слов дети строят логические предложения.

Задачи на внимание и сообразительность (дети определяют на слух что не так. Чего не должно быть)

Подведение итогов, самоанализ :

_ Выручили ли мы весну?

_ Какое из заданий показалось вам более трудным? С каким заданием вы справились без труда? (дети высказывают свои мнения).Весна дарит детям цветы.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарно математических представлений «Помоги весне». Закрепление навыков счёта в пределах 20
Опубликовано: 21 марта 2014 в 18:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарно математических представлений «Помоги весне». Закрепление навыков счёта в пределах 20» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шкидра (УИ 207607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД