Получи документы

Формирование элементарно математических представлений «Помоги весне». Закрепление навыков счёта в пределах 20

Ольга Шкидра
Формирование элементарно математических представлений «Помоги весне». Закрепление навыков счёта в пределах 20

Формирование элементарно математических представлений . Закрепление навыков счёта в пределах 20

Программное содержание:

1. Воспитывать у детей уверенность в своих силах, чувство взаимопомощи, взаимовыручки, формировать интерес к учебной деятельности путём использования игровых приёмов.

2. Закрепить навыки счёта в пределах 20 (согласовании числительного с прилагательным и существительным0 в количественном и порядковом счёте, нахождении пропущенного числа. Последующего, предыдущего, увеличения и уменьшения числа на 1. Сравнении между числами натурального ряда и цифрами, решении простых задач на наглядной основе, на сложение и вычитание, пользуясь знаками действий.

Публикация «Формирование элементарно математических представлений „Помоги весне“, Закрепление навыков счёта в пределах 20» размещена в разделах

3. Активизировать пассивный словарь детей по теме, употреблении слов с противоположным значением в сравнении природных явлений зимы и весны, согласовании числительного и существительного с прилагательным, употреблении числительного в родительном падеже. Существительного в винительном падеже множественного числа. В творительном падеже множественного числа, согласовании слов в предложении, побуждать детей самостоятельно находить речевые средства для выражения своих мыслей и высказываний.

4. Повторить геометрические фигуры. Анализируя форму предметов. Давая им словесное описание, ориентировку на листе бумаги в клетку. Последовательности зимних месяцев года.

5. Корректировать речь детей, упражнять в правильном произношении звуков, развивать словесно- логическое мышление, операции сравнения, анализа, синтеза, конкретизации, память.

Вводная часть :

Игровая ситуация «Настроение»- дети знакомятся с содержанием письма по загадке определяют о каком времени года идёт речь.

«Тройка, тройка пролетела. Скакунок в той тройке белый,

А в санях сидит царица, белолоба, белолица, как махнула рукавом-

Всё покрыла серебром»

Основная часть:

Дети по вопросам загадки определяют о каком времени года идёт речь? Что это за тройка? Как называется первый месяц зимы, последующий за декабрём и последний месяц после января?

Количество и счёт :

Дидактические игры- «Считай дальше»

На которую по счёту зелёную ель села серая белка? (по рисунку дети определяют, считают, дают ответ).

«Какое число пропущено в прямом счёте- в 1 десятке, во втором десятке.

«Счёт в ограниченных пределах» от 8 до 15, от 10 до 20.

«Назови предыдущее число» 6, 19

«Уменьшите число на 1» - 3, 16

«Увеличьте число на 1» -9, 18

«Назовите последующее число» 0- 12.

«Назовите соседей числа» 4, 17

Работа с цифрами:

Дидактические игры- «Чего не стало?», «Цифры в ряд», «Кто с кем?»(дети показываю цифры количества предметов, цифру меньше 2 на 1, больше 3 на 1.

«У кого кто?»- (дети показывают цифру больше 3, но меньше 1)

Проведение «Математического диктанта»- ориентировка в пространстве.

Пальчиковая гимнастика «Ласточка»

«Ласточка, ласточка, милая касаточка. Где ты была, ты с чем к нам пришла?

За морем бывала, весну добывала. Несу, несу весну- красну»- на каждую строку- большой палец руки «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного- правой, потом левой руки).

Геометрические фигуры: «Весёлый художник»

Дети складывают картинку из геометрических фигур, определяют, что у них получилось? Из каких геометрических фигур состоит предмет?

«Дидактические сравнилки»- дети по вопросам сравнивают и объясняют схожесть, различие природных явлений, длину, ширину, природные осадки зимы и весны.

Дидактические упражнения «Решите задачки» :

Количество и счёт (дети объясняют построение задачи, порядок решения, определяют вопрос, находят и подтверждают ответ).

Логические задачи- «Путаница» :

Из набора слов дети строят логические предложения.

Задачи на внимание и сообразительность (дети определяют на слух что не так. Чего не должно быть)

Подведение итогов, самоанализ :

_ Выручили ли мы весну?

_ Какое из заданий показалось вам более трудным? С каким заданием вы справились без труда? (дети высказывают свои мнения).Весна дарит детям цветы.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарно математических представлений «Помоги весне». Закрепление навыков счёта в пределах 20
Опубликовано: 21 марта 2014 в 18:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД