Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 2-ой младшей группы

Нина Егорова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 2-ой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

2-я младшая группа

Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и находить их в окружающей обстановке.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Непосредственно образовательная деятельность.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 2-ой младшей группы» размещена в разделах

1. Воспитатель выставляет на доску два домика и выкладывает возле них дорожки. «В домиках живут зайчишки, одного зайчика зовут «Зай», а другого «Чик»». Они всегда жили дружно, часто ходили, друг к другу в гости. Но однажды зайчишки поспорили из-за дорожек, которые были возле их домиков.

Зай говорит: «Дорожка возле моего дома длиннее».

А Чик говорит: «Нет, моя дорожка длиннее».

Воспитатель: «Давайте поможем зайчикам узнать, чья дорожка длиннее? Как мы сможем это сделать?»

Дети: «Надо одну дорожку положить на другую, что бы один край совпадал. Та, у которой второй край длиннее и есть длинная»

Воспитатель: «Какая это дорожка? (длинная). А другая? (короткая). Чья дорожка длиннее Чика или Зая? Молодцы, вот мы и решили их спор».

2. Дать детям листочки, на которых изображены котенок и зайчик. Спросить у детей, у кого длиннее уши, а у кого короче? У кого длиннее хвост. А у кого короче? Предложить нарисовать кошечке короткую дорожку, а зайке длинную.

3. Игра на внимание «Ухо-нос».

По команде «Ухо» дети должны приложить руку к уху, по команде «Нос» к носу. Воспитатель вместе с детьми выполняет действия, намеренно ошибаясь и путая детей.

4. Жила-была дружная семья геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал. Сидели треугольник, квадрат и круг дома и пили чай. А кто мне скажет, на какую геометрическую фигуру похожи их блюдечки? (Круг). А на что похоже печенье? (Квадрат). А сложенные салфетки, какую фигуру напоминают? (Треугольник). Молодцы!

Вдруг слышат они песенку. Выглянули в окошко, по дорожке кто-то бежит. Круг - не круг, а их родственник - овал. Бежит с боку на бок переваливается, ну совсем как человечек.

Стали спорить геометрические фигуры, кто на что похож. Давайте мы немножко им подскажем.

-Я треугольник, у меня три угла. На что похож треугольник? (крыша, морковка, пирамида и т. д.). Молодцы!

-Я квадрат у меня четыре угла. А квадрат на что похож? (на стол, телевизор, печенье, дом и т. д.).

- А я круг, у меня ни одного угла нет. А круг на что похож (на солнышко, пряник, мяч, крышку и т. д.).

-А я овал у меня тоже нет углов. А овал, на какую фигуру похож? (на круг, т. к. нет ни одного угла). А в чем его отличие? (он шире). А еще на что он похож? (на яичко).

Рефлексия:

1. Какие геометрические фигуры приходили в гости?

МДОУ «Детский сад п. Красный Богатырь» Судогодского района Владимирской области

Воспитатель: Егорова Нина Петровна

Публикации по теме:

План-конспект НОД по освоению ОО «Познание» в средней группе «Учимся, играя» Интеграция ОО: социализация, конструирование, труд. Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 2-ой младшей группы
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 16:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 2-ой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Нина Егорова (УИ 170552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД