Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Время»

Васюк Анна Эдуардовна
Конспект НОД в подготовительной группе «Время»

ФЭМП в подготовительной группе «Время»

Программное содержание

- Закрепить дни недели.

- Учить различать временные понятия «сегодня», «завтра», «вчера».

- Продолжать знакомить детей с понятиями «время», «часы».

- Продолжать учить решать простые арифметические задачи.

- Способствовать развитию логического мышления, внимания.

- Воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Время“» размещена в разделах

- Игра «Назови точное время», «Живая неделя».

Оборудование:

- Стихи.

- Игры «Назови точное время», «Живая неделя».

- Цифры от 1 до 10, знаки +, -, =.

- Макеты часов на каждого ребёнка.

- Часы (выставка).

- Счетные палочки.

- Мяч.

- Наглядный материал: часы.

Ход НОД

- Ребята, произошла странная история с добрым Доктором Айболитом. Он собрался в Африку, но случилось что-то невероятное, он вдруг потерялся во времени, забыл дни недели, перепутал части суток. Расстроился Айболит, что не сможет помочь животным жарких стран. Давайте поможем Айболиту?

Дети: Да!

- Ну, в добрый путь!

Задание № 1:

Стихотворение «Назови время суток» :

-На лугу цветы проснулись,

Мы в кроватках потянулись»

Назовите часть суток? (Утро)

-Молоко лакает кот,

А мы будем пить компот. (День)

-Стали птицы тише петь,

Сели мы ужин есть. (Вечер)

-За стеной шуршат мышата,

Спят игрушки и ребята. (Ночь).

Задание № 2:

Игра «Живая неделя».

(14 детей на ковре разделились на 2 команды и построились. Им раздали варежки, на которых написаны дни недели. Каждый ребенок называет свой день недели. Затем дни недели пошли гулять под музыку, когда музыка стихла, построились в правильном порядке).

Задание № 3:

Игра с мячом

Отгадайте как называются часы:

-если они стоят на полу? (напольные);

-если они висят на стене? (настенные);

-если их носят на руке? (наручные);

-если их носят в кармане? (карманные);

- часы, которые будят по утрам (будильник);

- часы, которые работают на батарейках (электронные);

- часы с песком (песочные);

- часы, которые работают при помощи солнца (солнечные).

Задание № 4:

Игра «Назови точное время»

- Дети, давайте вспомним, как называется короткая стрелка? (часовая). Как называется длинная стрелка? (минутная).

Дети по макетам часов определяют время 0, 5, 10, 15 минут.

2ч. 5мин., 6ч. 00мин., 9ч. 15 мин., 4ч. 10 мин., 10ч. 10 мин., 5ч. 5 мин.

Физкультминутка:

Часы

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так,

Смотри скорей, который час,

Тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз.

Тик-так, тик-так,

И мы тоже можем так!

Задание № 5:

Игра «Простые задачи»

- Ребята, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

1) Айболит купил в магазине 5 красных будильников и 3 зеленых. Сколько всего будильников купил Айболит?

Если «еще», то стало больше или меньше? (Больше). Какой знак вы поставите в решение задачи? (Знак «+»).

5 + 3 = 8 (б)

Ответ: 8 будильников купил Айболит.

2) Мама купила в Африке 8 настенных часов. Один она уронила и разбила. Сколько настенных часов осталось у мамы?

Если «разбила», то стало больше или меньше? (Меньше). Какой знак вы поставите в решение задачи? (Знак «-»).

8 - 1 = 7 (ч)

Ответ: 7 настенных часов осталось у мамы.

Задание № 6:

Дидактическая игра парами со счетными палочками «Часы»

- Давайте соберем Айболиту наручные часы, что бы он больше никогда не терялся во времени?

Дети парами строят из счетных палочек циферблат и стрелки

Задание № 7:

А что бы Айболит быстрее попал в Африку, сыграем в игру «Ходят стрелочки по кругу».

На полу по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель встает в центре и произносит вместе с детьми:

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга. (Дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите! (Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)

Пять часов!

(Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12).

Игра повторяется 2-3 раза.

Итог:

Молодцы ребята! Мы сегодня хорошо поработали! Доктор Айболит и зверята вам говорят: «Спасибо!». Что мы сегодня делали? Во что играли?

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить»Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить» Здравствуйте, коллеги! В моем городе Черемхово проходил конкурс " Время читать- время творить", посвященный к Году Литературы России.

Фотоотчёт о весенних наблюдениях во время прогулок с детьми подготовительной группыФотоотчёт о весенних наблюдениях во время прогулок с детьми подготовительной группы .

Детская исследовательская работа «Я — исследователь. Если время есть, покажите мне его!». Изучаем времяДетская исследовательская работа «Я — исследователь. Если время есть, покажите мне его!». Изучаем время В этом году я со своей воспитанницей подготовительной группы Анастасий приняли участие в конкурсе исследовательский работ "Я- Исследовать".

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час»Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час» Надежда Иванова Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час». Программное содержание. Образовательные задачи: Систематизировать.

Конспект ООД «Деревья и кустарники на нашем участке» во время прогулки в младшей группеКонспект ООД «Деревья и кустарники на нашем участке» во время прогулки в младшей группе Занятие проводиться на участке детского сада. Цель: расширять представления дошкольников о пробуждении растительности весной. Задачи:.

Конспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группеКонспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» с. Фёдоровка. «Как регулировалось движение на дорогах.

Конспект занятия по физическому развитию на время каникул «Сидим дома» в средней группе Программные задачи: Развивающие: Продолжать развивать двигательную активность детей; совершенствовать технику выполнения основных видов.

Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время»Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время» Профиль музея: познавательный, творческо-информационный. Продолжительность проекта: средней продолжительности. Участники проекта: дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Время»
Опубликовано: 24 января 2022 в 17:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД