Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час»

Надежда Иванова
Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час»

Надежда Иванова

Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час».

Программное содержание.

Образовательные задачи: Систематизировать знания детей о закономерных связях в живой природе,учить делать простые логические выводы: пришла весна, ярко светит солнце, оживает природа, появляются насекомые,прилетели птицы, люди сажают рассаду, семена цветов на огородах и клумбах. Закреплять знания детей о садовых и лесных цветах,уметь правильно выбрать инструменты, материал для работы. Учить детей оказывать посильную помощь взрослым при посадке семян цветов. Закреплять знания детей о садовых цветах, уметь называть их, кто их выращивает, закреплять знания о способе посадки семян

Развивающие задачи: Развивать у детей интерес к посеву семян. Упражнять детей в умении рассказывать о последовательности выполнения посадки семян цветов, опираясь на показ воспитателя. Продолжать развивать монологическую речь, память, мышление. Формировать у детей в совместной деятельности навыки трудолюбия, сотрудничества, доброжелательности, ответственности.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание трудиться для других людей, помогать нуждающимся в твоей помощи, испытывать удовлетворение от своей работы.

Активизация словаря : садовод, овощевод цветовод, клумба, семена, вскопать, боронить, сеять, поливать, рыхлить, ухаживать.

Предварительная работа : наблюдение детей за посадкой семян и рассады взрослыми, рассматривание детьми картин «Работа в саду», «Как мы сажали цветы», составление рассказа о посадке семян по схеме.

Оборудование ; семена цветов ; бархатцев, ноготков, настурций, по одной лейке, лопате, граблям на каждую группу детей, картинки с изображением садовых, лесных и луговых цветов, карточки с изображением цветов, семена которых сеют дети на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель.:- Ребята,отгадайте загадку : Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: - Правильно, а что еще весной происходит? (ответы детей). Как люди встречают весну, какие работы они выполняют в саду, огороде, в цветнике?

Воспитатель:- Правильно, сегодня мы с вами тоже будем помогать взрослым сеять семена цветов на нашу клумбу. Дети, а зачем нужны нам цветы?

Дети:- Цветами любуются люди, цветы нужны для красоты, нектаром цветов питаются насекомые.

Воспитатель:- Дети, а какие цветы вы знаете? (Садовые, лесные, луговые) Я приготовила для вас картинки с изображением разных цветов, возьмите любой и расскажите о нем. (Дети рассказывают о цветах).

Воспитатель:-Молодцы, интересно вы рассказывали о цветах. А мы сегодня будем делать доброе дело. Мы с вами сегодня будем сеять семена цветов. Вспомните, что надо сделать чтобы посеять семена цветов? С чего надо начать? Какое оборудование надо взять для посадки?

Воспитатель:- Вот у меня здесь разные предметы, посмотрите и скажите для чего нужен каждый из них.

(Дети рассказывают о работе с лопатой, граблей, лейкой).- А скажите какие условия нужны для роста семян?

Дети:- Чтобы семена быстро выросли надо чтобы было тепло, светило солнце, надо посеять семена в хорошую, мягкую, рыхлую землю. А потом хорошо ухаживать за ростками, поливать их, рыхлить землю.Воспитатель:- Молодцы. Сейчас я покажу как надо сеять семена цветов (воспитатель показывает и рассказывает о последовательности выполнения работы).

Воспитатель:- Ребята, вы правильно сказали, чтобы посеять семена надо приготовить землю- почву. Вот я уже подготовила нашу клумбу, вскопала и проборонила землю, она стала мягкой и рыхлой. Потом надо сделать небольшие лунки, насыпать в лунки семена и засыпать их землей. После этого надо полить наши семена водой. (По ходу показа воспитатель задает детям вопросы о выполнении работы).

Воспитатель:- Вы много знаете цветов: садовых, лесных. А как вы думаете, какие цветы мы с вами будем сеять? Вот посмотрите, здесь у меня приготовлены семена садовых цветов. (Дети рассматривают семена, воспитатель называет их названия и показывает их на картинках). А сейчас возьмите каждый по карточке с тем цветком, семена которого вы хотите посадить.

Воспитатель:- Ребята, те у которых одинаковые картинки встанте вместе, это ваша команда, вы будете выполнять посев семян вместе. Найдите на клумбе такую же картинку как у вас, в этом месте вы будете сеять семена ваших цветов. (Дети расходятся по группам). Каждая группа выберете для себя нужные для посадки семян предметы. (Дети выбирают лопату, грабли, лейку, баночки с семенами цветов.)

Воспитатель:- Дети, нам нужно в каждой группе выбрать главного, бригадира, который будет следить за правильностью посадки семян (дети выбирают бригадира по желанию или считалкой).

Воспитатель:- А сейчас начинайте работу. (Дети начинают работу, воспитатель по ходу спрашивает что делают дети) .

-Никита, что ты делаешь? (Я бороню землю)

-Катя, что ты будешь делать потом? (Я сделаю лунки)

-Настя, какую работу надо сделать после? (Посеять семена и закрыть их землей)

-Влад, что сделаем после этого? (Польем землю водой)

Воспитатель:- Молодцы, вы все посеяли семена бархатцев, ноготков и настурций. Наша клумба будет самая красивая в детском саду. Дети, вы хорошо все работали, но как вы думаете, кто из членов вашей группы был самым трудолюбивым, ответственным, помогал другим? (Ответы детей). Дети, а как называют человека, который сажает и ухаживает за цветами (Цветовод)

Воспитатель:- Молодцы, ребята вы все очень старались, помогали друг другу, я думаю, что если мы будем хорошо ухаживать за нашими цветами у нас получиться красивая клумба,которой будут радоваться люди и будут много прилетать насекомых. Все изменения, которые мы увидим на клумбе мы с вами будем зарисовывать в рисунках.

Воспитатель:- Сегодня я увидела, что вы хорошие помощники. Мы с вами сегодня сделали полезное, доброе дело. Молодцы, ребята.

Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час»
Публикации по теме:

Конспект занятия по расширению знаний детей старшей группы о труде на огороде «Лето-время дорогое, в нашем доме нет покоя» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

«Весна — время чудес». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Задачи: Закрепить знания детей: о весне (стихотворения, поговорки); её признаках, характерных каждому месяцу..

Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить»Фотоотчет о конкурсе «Время читать — время творить» Здравствуйте, коллеги! В моем городе Черемхово проходил конкурс " Время читать- время творить", посвященный к Году Литературы России.

Информация к педсовету о проведении индивидуальной работы в старшей группе в летнее время Важную роль в индивидуальной работе с ребенком играют медико-педагогические наблюдения. Составляя план индивидуальной работы с детьми на.

Конспект НОД по русскому языку в старшей группе «Любимое время года» Конспект НОД по русскому языку в старшей группе. Провела воспитатель старшей группы МБДОУ д/с «Хунчугеш» с. Ак-Дуруг Шанмак Ш. О. Тема:.

Конспект НОД по знакомству с праздником «Уртун-той» в старшей группе «Всему свое время» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Воспитатель: Кучугешева А. Ф. Тема: Всему свое время. Образовательная.

Конспект организации двигательной активности во время прогулки в старшей группе Задачи: - Упражнять детей в беге, действовать по сигналу, развивать быстроту реакции, воспитывать выдержку (начинать бег только по команде);.

Краткосрочная программа летней занятости детей в каникулярное время «Время свободного творчества» КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА летней занятости детей в каникулярное время «Время свободного творчества» (в «Ритм-Фанфарах») Разработал:.

Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Представляю вашему вниманию еще одну игру, сделанную к проекту. Я немножко отошла от традиционного лото, но все-таки принцип игры тот же.

Сценарий конкурса чтецов «Делу время, а потехе час!» (с детьми и родителями) Сценарий конкурса чтецов «Делу время, а потехе час!» (с детьми и родителями) Зал украшен фотографиями с изображением трудовых действий детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час»
Опубликовано: 28 января 2016 в 21:49
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Математическое развлечение в подготовительной группе «Поможем маленькому пингвинёнку»
Конспект математического развлечения в подготовительной группе «Поможем маленькому пингвину» Подготовила и провела воспитатель: Гусева Елена Образовательная...
Художественное-конструирование во второй младшей группе «Снегурочка»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 265" Барнаул Цель: Учить детей мастерить сказочного персонажа «Снегурочку»,...
Дидактическая игра «Крестики-нолики» для старших дошкольников
Дидактическая игра «Крестики-нолики» для старших дошкольников Цель: Развивать логическое мышление у детей дошкольного возраста, развивать внимание, память,...