Лидия Демьяненко
Конспект занятия «Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алёнушка» с. Фёдоровка.
«Как регулировалось движение
на дорогах
в годы Великой Отечественной войны»
Конспект
физкультурно-познавательного занятия в старшей группе
детского сада.
Разработан
Демьяненко Л. Н. -старшим воспитателем.
2020г
Публикация «Конспект занятия „Как регулировалось движение на дорогах во время Великой Отечественной Войны“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: патриотическое воспитание дошкольников, формирование основ безопасного поведения на дороге, потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Выявить индивидуальные представления детей о войне.
2. Создать условия для развития мышления, воображения, памяти.
3. Мотивировать детей на поиск решения проблемной ситуации
4. Развивать ловкость, быстроту, сноровку при выполнении основных движений и в подвижных играх.
5. Познакомить с работой регулировщиков на улицах городов во время войны. Закрепить в речи слова «регулировщик», «перекресток», «пехотинцы», «кавалеристы».
6. Познакомить детей с простыми жестами регулировщика.
7. Воспитывать интерес к военной истории, гордость за воинов-победителей.
Материал к занятию
1. Макет «машины времени»
2. Фото военных регулировщиков.
3. Детская «военная» форма.
4. Красные флажки (2 шт).
5. Игрушечные танки, самолеты.
6. Игрушечные лошадки на палке (6 штук)
7. Видеосюжет о военных регулировщиках.
8. Маскировочная сетка.
9. Табличка «Осторожно, мины».
10. Карточки (мины) 10 шт.
11. Музыкальное сопровождение: сирена «воздушная тревога», мелодии военных песен «Катюша», «Казаки».
Ход занятия.
Вводная часть занятия проводится в групповом помещении. Помещение проветрено. Дети в спортивной форме.
Воспитатель. Ребята, какую знаменательную дату мы будем отмечать в мае этого года? (75 лет со дня Победы в войне с фашистами).
Почему наш советский народ смог победить врага? (солдаты были бесстрашными, сильными, смелыми. Сражались на войне все: и дети и взрослые).
Вы хотите быть сильными, как наши воины?
Предлагаю сделать разминку.
Вводная часть. ОРУ.
1. «Пехотинцы». Ходьба на месте, ходьба по группе по кругу. По сигналу «воздух» присесть на корточки. 3-4 раза.
2. «Кавалеристы». Ходьба врассыпную с высоким подниманием колена. По команде «рысью» поскоки 3-4 раза. По команде «шагом» обычная ходьба.
3. «Танкисты». И. П. ноги на ширине плеч, руки опущены. По команде «Заводи мотор» -вращательные движения руками перед грудью. По команде «глуши мотор»-и. п. 6 раз
4. «Артиллеристы» и. п о. с. По команде «Огонь» выпад правой ногой вперед, руки в стороны. И. П. то же левой ногой
5. «Морская пехота». И. п сидя, ноги вместе. По команде «На весла» наклон туловища вперед, дотянуться до носочков ног руками. И. П. 6 раз.
6. «Летчики» И. п. Лежа на животе, руки в стороны. По команде «На взлет!» приподнять туловище, и. п. 6 раз.
Воспитатель. Молодцы. Сегодня, переходя дорогу перед детским садом, я вдруг подумала, а как в годы войны регулировалось движение на улицах городов? Столько военной техники: танки, машины с солдатами, пехотинцы, кавалеристы- все шли на фронт бить врага.
Были в годы войны светофоры на улицах? (Для работы светофора нужно электричество, но чаще всего его не было, потому что города бомбили немцы). Как же регулировалось движение на дорогах (варианты ответа)
А вы бы хотели оказаться в военном городе? Не побоитесь? Как же мы сможем попасть в прошлое? (на машине времени)
Я предлагаю отправиться туда на машине времени. Такая машина стоит в группе «Звездочка». (дети отправляются в группу раннего возраста, садятся на машину. Далее слышится звук сирены).
Воспитатель. Это сигнал тревоги, значит сейчас может быть налет фашистской авиации.
(дети и воспитатель поднимаются на 2 этаж в музыкально-физкультурный зал. В зале под маскировочной сеткой стулья, столы, стоят игрушечные танки, машины).
Воспитатель. Ребята, осторожно, здесь еще не разминирована территория. В годы войны, немцы, отступая под натиском наших солдат, минировали улицы и дома. Если не заметить мину, можно подорваться и погибнуть. Ваша задача, наступать только на разминированную территории.
Основная часть.
Упражнение «Ходьба по кочкам».
Воспитатель. А здесь поваленное дерево. Его вырвало с корнем от ударной волны. Нужно пролезть под ним очень осторожно.
Упражнение «Подлезание» без опоры на руки.
Воспитатель. Сейчас вам нужно преодолеть воронку от снаряда. Мы проползем по мостику.
Ползание по скамейке с подтягиванием на руках.
Воспитатель А вот и перекресток. Звучит музыка (Катюша). Выходит девочка в военной форме с флажком.
Девочка. Вы кто такие, как вы сюда попали?
Воспитатель. Мы из детского сада. Мы хотим узнать, как в годы войны регулировалось движение на улицах.
Девочка. Об этом вам могут рассказать военные фотографии. (дети рассматривают фотографии регулировщиков, обсуждают).
Девочка. Я покажу вам некоторые движения регулировщика.
(объясняет простые жесты: если рука с флажком вверху- все стоят.
Если руки вниз, в стороны- можно проходить. Если повернута спиной к пешеходам или машинам- проезд и проход запрещен).
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Пехотинцы и кавалеристы».
Дети делятся на команды, встают напротив друг друга и двигаются по перекрестку с учетом сигналов регулировщика.
Воспитатель. А теперь предлагаю всем принять участие в эстафете «Чей взвод самый дружный?»
Дети делятся на 2 команды. Задание: командир взвода должен обежать стул, добежать до своей команды и захватить следующего игрока. Теперь они вдвоем держась за пояс обегают стул. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.
Девочка. Весело с вами играть. А хотите я вам документальный фильм покажу о регулировщиках времен войны?
Заключительная часть. Дети смотрят на компьютере видеосюжет.
Воспитатель. Дети, нам пора возвращаться домой. Машина времени подает сигнал. Если мы не успеем, так и останемся в военном времени. Это хорошо или плохо? Почему многие люди часто вспоминают о войне? Хотели бы вы воевать на войне?
Дети отправляются на машине времени в детский сад.
Воспитатель. Ребята, что нового сегодня вы узнали? Почему в годы войны не было светофоров? Почему регулировщиками были в основном, женщины? Какие жесты регулировщика вы запомнили? Что вы расскажите родителям о сегодняшнем путешествии?