Любовь Денисова
Конспект НОД по ФЭМП «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
-Здравствуйте дорогие Ребята, Занятие начнем со стихотворения.
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Не минутки не теряем.
Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на «планету Математики».
Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
Мы полетим с вами на ракете.
Это какой вид транспорта? (Воздушный)
А кто управляет ракетой? (Космонавт)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Правильно ребята, космонавт. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе. Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он полетел в космос.
Ребята, через минуту мы с вами должны быть в полной готовности. Командиром корабля буду я, а вы все члены экипажа.
И так раз, два, три – свое место займи. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно ответить на вопросы и
сосчитать от 0 до 10. Готовы? Поехали…
Ребята, мы и не заметили, как с вами быстро полетели. А вот и первое задание.
ЗАДАНИЕ № 1 Игра: «Вопрос – ответ».
- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)
- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)
- Назовите число, которое стоит между числами 7 и 9;(8)
- Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11)
- Назовите число, которое стоит перед числом 16;(15)
- Назовите число, которое стоит между числами 12 и 14;(13)
- Назовите соседей чисел 13, 16.
- Я задумала число, если к этому числу прибавить 3 то получится 7 (4) Расскажите об этом числе все, что о нем знаете.
(Это четное число, его соседи: 5,6. Число 4 состоит из четырех единиц).
- Молодцы ребята числа мы вспомнили, правильно отвечали на вопросы. Но, кажется, ваши глазки очень устали. Чтобы глазки не болели, сделаем зарядку.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.
В понедельник как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту
Снова вверх и снова вниз. (Снимает глазное напряжение)
Во вторник часики глаза водят взгляд туда- сюда,
Ходят влево, ходят вправо не устанут никогда
В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем
Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать
Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем.
По четвергам мы смотрим в даль, на это времени не жаль,
Что вблизи, а что в дали глазки рассмотреть должны.
(Смотрим прямо перед собой, поставить палец на расстоянии 25-35 от глаз.
Перенести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.
Укрепляем мышцы глаз)
В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.
Остановка и опять, в другую сторону бежать.
Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.
В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять,
Чтобы глазки закалялись нужно воздухом дышать.
Без гимнастики друзья нашим глазкам жить нельзя!
- Ваши глазки отдохнули, теперь можно продолжим наш путь. А вот и следующее задание.
ЗАДАНИЕ № 2
Рассмотрите этот рисунок, ребята и назовите цвета полосок на рисунке,
пользуйтесь словами «выше», «ниже», «между». Будьте внимательны!
- Выше красной полоски, находится синяя полоска.
- Ниже синей полоски и выше зеленой полоски находится красная полоска.
Красная полоска находится между синей полоской и зеленой полоской.
- Ниже красной полоски и выше желтой полоски находится зеленая полоска. Зеленая полоска находится между красной полоской и желтой полоской.
ЗАДАНИЕ № 3
- Ребята, давайте вспомним с вами геометрические фигуры. Я буду
показывать карточки с изображением разных геометрических фигур, а вы
будете называть их, и объяснять, почему вы так думаете. Будьте, пожалуйста, внимательны!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
А сейчас мы с вами дети, продолжаем наш полет.
В невесомость мы попали и со стульев дружно встали
Раз, два, три – ввысь ракета летит.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед
Летим! Летим! Летим! На носочки поднимись.
А потом руки вниз. Как пушинки закружились
И на место опустились.
ЗАДАНИЕ № 4
- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы растут на этой планете. Расскажите, по какому признаку рассажены цветы на клумбах. Сколько цветов на каждой клумбе? (Цветы рассажены на клумбах по цвету)
Какое правило, мы знаем на эту тему? (Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету.)
- Недалеко от клумбы стоит «домик» – таблица. В доме 2 «этажа». Определите, по какому признаку живут фигуры на «этажах». (На каждом «этаже» живут фигуры одного цвета и формы.) Какое правило вы вспомнили? (Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету и форме.)
-вот еще домик. Определите, по какому признаку живут фигуры на «этажах»?
(Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету и форме и количеству.)
-А за «домиком» находится парк, в котором растут высокие и низкие деревья. По какому признаку посадили деревья? (Деревья посадили по размеру.) Какое правило вы вспомнили? (Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по размеру.)
Ребята, вы справились с этим заданием. Молодцы!
ЗАДАНИЕ № 5
- Ребята, посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки.
- Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак
нужно поставить(+)
Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно
поставить(-)
Задача № 1
Условие задачи: У Кати было три шарика. Катя купила еще один шарик.
Вопрос: сколько шариков теперь стало у Кати?
Решение: 3+1=4 (к трем прибавить один получится четыре)
Ответ: четыре шарика.
Задача № 2
Условие: у Вани было 10 яблок, 2 яблока он съел.
Вопрос: сколько яблок осталось?
Решение: 10-2=8 (от десяти отнять два получится восемь)
Ответ: осталось восемь яблок.
-Ребята, в сентябре вы пойдете в школу и в конце каждого урока, вас будут оценивать. Сегодня вашу работу оценили люди с другой планеты.
- Ребята, вы большие молодцы! Так как вы прекрасно справились с трудными заданиями. Вот и подошло к концу наше путешествие в «Космос». Давайте вернемся на нашу планету Земля. Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчет от 10 до 0. (Дети отсчитывают)
ИТОГ НОД
- Вот, мы и вернулись. А теперь, вспоминайте, куда мы сегодня с вами отправились? С какими трудностями столкнулись? Вам понравилось наше путешествие?