Приложение МААМ

Формирование элементарных математических представлений у детей 4–5 лет с помощью дидактических игр

Людмила Кудряшова
Формирование элементарных математических представлений у детей 4–5 лет с помощью дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям : количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей 4–5 лет с помощью дидактических игр» размещена в разделах

Наш детский сад учитывает этот интерес и пытается расширить знания детей в этой области. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично, и зачастую, хочется желать лучшего.

Организованная работа по математическому развитию детей 4-5 лет в соответствии с современными требованиями должна способствовать повышению уровня математического развития детей.

Цель работы – выявление особенностей математического развития детей 4-5 лет в свете современных требований. Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:

1. Выявить уровень математического развития детей 4-5 лет.

2. Провести сравнительный анализ уровня математического развития детей до проведения работы и после проведения.

3. Определить систему работы с детьми 4-5 лет по математическому развитию в свете современных требований.

4. Разработать практические рекомендации.

Практическая значимость работы состоит в том, что бы разработать систему дидактических игр по математическому развитию дошкольников.

Современное состояние математического развития дошкольников предусматривается в разных программах. Наш детский сад реализует общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

По развитию элементарных математических представлений используем методику «Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений». Также используется дополнительную литературу:

Ерофеева Т. И. Математика для дошкольников

Никитин Б. П. ступени творчества, или Развивающие игры.

Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников.

Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей).

На занятиях по математике используются различные методы и приё мы:

практические (игровые);

экспериментирование;

наглядные: показ педагогом образцов и способов действия, выполнение детьми практических заданий, включающих элементарную математическую деятельность (установление соответствия между числом и множеством, счет)

воссоздание;

преобразование;

конструирование.

В ходе объяснения нового детей привлекаю к совместным с воспитателем действиям, к выполнению отдельных действий.

На занятиях и в повседневной жизни широко используются дидактические игры и игровые упражнения. Организуя игры вне занятий, закрепляются, углубляются и расширяются математические представления детей. В ряде случаев игры несут основную математическую нагрузку, например в работе по развитию ориентировки в пространстве. Так же на занятиях использую такие дидактические средства как наглядный материал, математические упражнения, занимательные задачи, загадки.

Основная форма работы по развитию математических представлений – непосредственно образовательная деятельность, где решается большая часть программных задач. У детей формируются в определенной последовательности представления, вырабатываются необходимые умения и навыки. Большое значение придают формы организации детской деятельности:

индивидуально-творческая деятельность,

творческая деятельность в малой подгруппе(3-6 детей,

учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия,

игровой тренинг,

наблюдения.

Всё перечисленное выше опирается на развивающую среду, которую можно построить следующим образом:

Математические развлечения : различные игры на плоскостное моделирование (Пифагор, Танграм и т. д., игры головоломки, задачи-шутки, кроссворды, ребусы.

Например, Правила игры «ТАНГРАМ» просты. Детям нравится складывать различные фигурки, а также придумывать новые.

Игру используем не только в учебной деятельности, но и в индивидуальной.

Дидактические игры :

сенсорные,

моделирующего характера,

специально придуманные педагогами для обучения детей.

Игры должны быть направлены на развитие логического мышления, а именно на умение устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по цвету, форме, размеру. Этому способствуют и игровые упражнения на нахождение пропущенной в ряду фигуры, составление геометрических фигур, игры «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку», «Только одно свойство», «Найди и назови», «Сложи квадрат», «Назови число».

Развивающие игры - это игры, способствующие решению умственных способностей. Игры основываются на моделировании, процессе поиска решений

В процессе игр закрепляются количественные отношения (много, мало, больше, столько же, умение различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и времени.

Должное внимание уделено развитию речи. В ходе игры не только задаю заранее подготовленные вопросы, но и непринуждённо разговариваю с детьми по теме и сюжету игры, содействую вхождению ребёнка в игровую ситуацию. Игровые познавательные задачи решаются с помощью наглядных пособий.

Необходимым условием, обеспечивающим успех в работе, является творческое отношение к математическим играм : варьирование игровых действий и вопросов, индивидуализация требований к детям, повторение игр в том же виде или с усложнением.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «В гостях у феи Флоры» Цель:Организовывать разнообразную, интересную деятельность детей, направленную на их сенсорное развитие, развивать интерес к математическим.

Педагогический проект «Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста» Содержание 1. Актуальность темы 3 2. Постановка проблемы 3 3. Цель и задачи 5 4. Стратегия, методы и механизм реализации проекта 5 5. Рабочий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у детей 4–5 лет с помощью дидактических игр
Опубликовано: 27 марта 2014 в 22:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей 4–5 лет с помощью дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кудряшова (УИ 185060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД