МААМ-картинки

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством активной двигательной деятельности

Оксана Файласова
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством активной двигательной деятельности

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через включение

в активную двигательную деятельность.

Актуальность

Принято считать, что математика – наука серьёзная, сухая и скучная. Педагоги стараются «выдержать тон», организуя деятельность с детьми по ФЭМП.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством активной двигательной деятельности» размещена в разделах

Общеизвестно, что без движений ребенок не может вырасти здоровым. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника. В двигательной деятельности дети активно воспринимают новые предметы, их свойства.

Поэтому важно включать в образовательный процесс подвижные игры с математическим содержанием.

Наш практический опыт показал, что у детей недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к образовательной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому использование активных форм обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе воспитателя.

Одной из активных форм обучения в ДОУ является создание нетрадиционного игрового математического пространства в группе.

Цель создания игрового математического пространства : способствовать развитию познавательного интереса детей к ФЭМП через включение в активную двигательную деятельность.

Задачи:

1. учить детей ориентироваться в пространстве;

2. учить считать в прямом и обратном порядке;

3. закреплять знания о геометрических фигурах: цвет, форма, величина;

4. развивать логическое мышление, сообразительность, умение вести самостоятельный поиск решения задач;

5. способствовать развитию быстроты, ловкости, выносливости.

Технологичность и практическая применяемость

Созданное математическое пространство в нашей группе, а также пособия и игры для познавательного развития детей дошкольного возраста дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, обеспечивает двигательную активность, тем самым сохраняя здоровье детей.

Насыщенная математическим содержанием среда группы соответствует следующим показателям:

1. трансформируемость (может располагаться в любом месте);

2. полифункциональность (может использоваться в разных видах детской деятельности);

3. вариативность (наличие различных пространств, обеспечивает свободный выбор детей);

4. доступность и безопасность

Создание оригинального математического пространства и его использование

Наряду с традиционным центром математики, который оснащён различными материалами, атрибутами, дидактическими играми, головоломками, конструкторами, математическими коллекциями, детскими книгами. В группе создано игровое, нетрадиционное математическое пространство, которое даёт возможность неформально построить педагогический процесс, избежать монотонности, помогает ребёнку быть постоянно занятым полезным и интересным делом, закрепляет полученные знания в ходе режимных моментов, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности и творчества через включение в активную двигательную деятельность.

Благодаря эффективному использованию каждого уголка в группе и приёмной комнате, мы «увеличили» игровое математическое пространство и повысили развивающий эффект среды.

Наличие игрового пространства, обеспечивающего свободный выбор детей, а также доступность и безопасность полностью соответствует требованиям ФГОС ДО.

Математические мобили. Данные конструкции характеризуются вариативностью и многофункциональностью, позволяют использовать «мертвую зону» помещения - потолок. С помощью мобилей на потолке мы разместили геометрические фигуры, и цифры. В интересной и увлекательной форме с детьми занимательно и нескучно, организуем подвижные математические игры «Раз, два, три, фигуру найди», «Назови и узнай фигуру», «Учим цифры», «Прямой и обратный счёт» - всё это способствует закреплению счёта, цифр, знания геометрических фигур.

Напольные игровые математические поля. Этот своеобразный способ позволят легче освоить детям математический материал.

При помощи игровых математических полей дети могут самостоятельно придумать и организовать игры.

Игра «Найди не достающую фигуру» - из клеёнки сделали математическое поле, разделённое на 9 квадратов. Карточки с заданием, ламинированные геометрические фигуры. Дети берут карточку с заданием, выкладывают по ней геометрические фигуры на математическое поле, и решают какой фигуры не хватает в следующем ряду.

Игра «Лабиринт» изготовлена по той же технологи – клеёнка с нанесенной меткой лабиринта.

«Умные шкафчики». Детям в доступной, увлекательной форме в виде мини-экскурсии даётся материал по ФЭМП. На дверцах шкафчиков размещаются различные задания «Назови соседей числа», «Сосчитай предметы», «Назови цифру» и др.

Дети имеют возможность в свободной деятельности, во время режимных моментов (сборов на прогулку или домой, в подгруппах или по одному, закрепить материал, полученный в ходе НОД, а также поделиться с родителями новыми математическими знаниями.

Оформление прогулочных участков. Разрисованные веранды, асфальт с математическими заданиями, лабиринтами и классиками помогают детям закреплять полученные знания по ФЭМП на прогулке в игровой обстановке, активизируют умственную деятельность, расширяют математический кругозор детей, являются хорошим дополнением к занятиям по математике, делая их более эмоциональными и разнообразными.

Заключение

Применение данного опыта на практике показало, что создание нетрадиционного игрового математического пространства, и использование подвижно - дидактических игр благотворно влияют на формирование элементарных математических представлений, и способствует повышению уровня математического развития детей. Знания, данные в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством активной двигательной деятельности
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 11:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД