Лучший педагог года

Формирование элементарных математических способностей в группе раннего возраста НОД «Путешествие в страну профессий»

Мартынова Валерия Владимировна
Формирование элементарных математических способностей в группе раннего возраста НОД «Путешествие в страну профессий»

Цель:

изучить новые профессии (водитель, врач, повар). Научиться узнать геометрические фигуры. Закрепить понятия большой - маленький и один много.

Материалы :

карточки с геометрическими фигурами в 2 экземплярах, пуль, овощи, книжка про профессии

Предварительная работа:

- Чтение книги Натальи Ушиной "Профессии"

- Рассматривание картинок

Ход занятия:

Дети собираются в кружок и берутся за руки.

В -

- Собрались мы все вокруг.  

Я – твой друг и ты – мой друг! 

Крепко за руки возьмемся 

Публикация «Формирование элементарных математических способностей в группе раннего возраста НОД „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах

И друг другу улыбнемся! 

 В - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну «Профессий». А поедим мы на поезде, по вагонам.

Братцы в гости снарядились, 

Друг за друга уцепились, 

И помчались в путь далек, 

Лишь оставили дымок.

-Ребята, но на поезде мы поедем каждый на своём месте. А чтоб узнать, где ваше место, надо посмотреть на билет. У вас на билетах нарисованы фигуры (круг, квадрат, треугольник) .Вам нужно найти такую же фигуру на стульчиках – это и будет ваше место. Встаем рядом со стульчиком.

В -

-Все заняли свои места, отправляемся в путешествие в страну «Профессий».

-И наконец мы приехали в страну «Профессий». Слышите, что это за шум? (включить звук мотора грузовой машины) Посмотрите, кто к нам едет?

Д - Это машина

В - Правильно это машина, только не простая, а грузовая. Она возит песок, камни. А из каких частей состоит грузовая машина?

Д - Кабина, кузов, колеса, двери

В - Правильно! Молодцы! А давайте посмотрим, кто сидит внутри кабины? Это же водитель, давайте вместе повторим - Водитель (дети хором повторяют)

В - Умнички! Задача водителя управлять такой большой и тяжелой машиной. Давайте все превратимся в водителей и возьмем вот эти рули в руки (дети берут в руки кругляшки) Дети, а какой фигуры руль, вы знаете? Давайте вместе.

Д -Круг

В -Так, а теперь вместе едим на следующую станцию.

-Давайте, ребята, знакомиться, кто же живет на этой станции.

Для этого вам необходимо отгадать загадку:

 Кто лечит нас от всех

Болезней? 

И в день болезни

Всех полезней? (воспитатель вместе с детьми "отгадывает" загадку)

-Врач хочет, чтобы мы были здоровыми, сильными. И предлагает сделать нам зарядку.

Физкультминутка:

Давайте вместе с нами (поднимаем руки в стороны)

Потопаем ногами (топаем ногами, стоя на месте,

Похлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши,

Сегодня день хороший! (поднимаем прямые руки вверх - в стороны.)

В - - Теперь мы можем отправляться дальше, и знакомимся со следующим жителем страны. По вагонам! (дети встают в паровозик и напевают песенку "Загудел паровоз и вагончики повез.)

В - Мы приехали на кухню. Нас тут уже ждет, повар.

Кто так вкусно готовит: 

Борщ и щи

Мясные котлеты, 

Салаты, винегреты, 

Завтраки и обеды?

В - Давайте поможем повару сварить вкусный яблочный компот, что для него нужно?

Д - Яблоки

В- Правильно. А давайте посчитаем сколько яблок нам нужно для супа? (ОДНО красное яблоко большое и МНОГО маленьких зеленых)

- Вот и повару мы помогли, и можем отправляться на стульчики

-Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие?

- А давайте вспомним Кому мы помогали в стране «Профессий»?

Все были внимательными, ловкими, сильными, как жители той страны.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических способностей в группе раннего возраста НОД «Путешествие в страну профессий»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 23:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД