Получи документы

Формирование эмоционального словаря в игровой деятельности. Дидактические игры и пособия (18 фото)

Елена Русак
Формирование эмоционального словаря в игровой деятельности. Дидактические игры и пособия

О. А.  новиковская:
"Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!"
Продолжая работу по формированию эмоционального словаря у детей с ОНР на логопункте детского сада, продолжаю оптимизировать процесс коррекции речевых недостатков через развитие эмоций и эмоциональных состояний.

Предлагаю вашему вниманию ряд игр, подготовленных мною на мероприятие "Мастер-класс для учителей-логопедов" на МО Вельского района. За основу взяла пять эмоций (радость, грусть, злость, удивление, страх):

Публикация «Формирование эмоционального словаря в игровой деятельности, Дидактические игры и пособия» размещена в разделах

Формирование эмоционального словаря в игровой деятельности. Дидактические игры и пособия

1.

Игра

на развитие произвольного внимания и эмоционального воображения.

"Найди две одинаковые эмоции"

Фото №1 Предлагаю вашему вниманию ряд игр подготовленных мною на мероприятие Мастер класс для учителей логопедов на МО Вельского района

2.

Игра "Угадай эмоцию"

(для 2-х участников)

Цель: учить передавать эмоциональное состояние, развивать мимические мышцы лица,воспитывать интерес к разным эмоциям.

Материал: 10 Фишек-эмоций.

Фото №2 Игра на развитие произвольного внимания и эмоционального воображения

Ход игры:

Ребятам предлагается рассмотреть внимательно фишки с эмоциями. Один из играющих закрывает глаза. Другой участник берет любую эмоцию, прячет за спиной и просит другого словом "Угадай" по мимике лица узнать, какую эмоцию он изображает. Тот в свою очередь находит соответствующую эмоцию и старается передать ее настроение.

Примечание: такая же игра может быть использована для развития интонационной выразительности речи. Дети учатся произносить разные предложения по соответствующему настроению эмоции.

3.

Игра"Мой, моя, мое"

Цель: Учить согласовывать местоимения МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ с существительными в роде, числе и падеже, обозначающими части тела. Расширять словарный запас по теме "Наше тело". Обогащать речь словами-признаками. Вырабатывать умение отвечать на вопросы полным ответом по образцу. Развивать мимические мышцы лица, способность к описанию частей тела.

Материал: пиктограммы эмоциональных состояний (эмоциональный веер)

Фото №3 Найди две одинаковые эмоции

Ход игры: ребенок выбирает любую эмоцию. Мимикой показывает ее и с помощью наводящих вопросов педагога ("Какой у тебя рот? Какой у тебя лоб? Какое у тебя лицо? Какая у тебя эмоция? Какое у тебя настроение?") описывает свои части тела, согласуя с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЕ, МОИ. Образец ответа ребенка: "У меня веселый рот. - Мой веселый рот. У меня веселые глаза. - Мои веселые глаза. и т. д. (Как правило, дети выбирают только положительные эмоции.) Тогда педагог может предложить по своему выбору эмоцию для статического удержания мышц лица в определенном положении, пока ребенок описывает свои части тела.

НАПРИМЕР: "Мой сердитый сжатый рот", "Мой сердитый сморщенный лоб", "Моя сердитая злая эмоция","Мое сердитое хмурое лицо", "Мои сердитые брови" и т. д. Педагог обращает внимание на то. как трудно удержать злую эмоцию на своем лице. Это потому что зло всегда победимо добром. Попросив улыбнуться,дает ребенку почувствовать, как легко расправились и расслабились его мышцы лица, когда он перестал сердиться. Педагог обращает внимание ребенка на то,что теперь у него "не стало (чего) сморщенного сердитого. лба, сердитого сжатого. рта и т. д. Заканчивать игру следует на позитивных эмоциях радости, удивления, восхищения и т. п.

Для вариации разных игр на развитие эмоциональных состояний и расширение эмоционального словаря предлагаю игры с использованием подготовленных мною пособий

1. "Пиктограммы эмоциональных состояний к игре "Разные настроения"

Фото №4 Игра Угадай эмоцию для х участников Цель учить передавать эмоциональное состояние развивать мимические мышцы лица воспитывать интерес к разным эмоциям

2. "Эмоциональный веер"

Фото №5 Материал Фишек эмоций

3. Упр. "Какого цвета эмоция"

Фото №6 Ход игры Ребятам предлагается рассмотреть внимательно фишки с эмоциями

4. Упр. "Положи фишку-эмоцию на соответствующий цвет настроения"

Фото №7 Один из играющих закрывает глаза Фото №8 Другой участник берет любую эмоцию прячет за спиной и просит другого словом Угадай по мимике лица узнать какую эмоцию он изображает

5. "Эмоциональная снежинка"

Фото №9 Тот в свою очередь находит соответствующую эмоцию и старается передать ее настроение

6. "Эмоциональный цветик-пятицветик" (можно сделать "семицветик")

Фото №10 Примечание такая же игра может быть использована для развития интонационной выразительности речи Фото №11 Дети учатся произносить разные предложения по соответствующему настроению эмоции

7 "Эмоциональные медвежата"

Фото №12 Игра Мой моя мое Цель Учить согласовывать местоимения МОЙ МОЯ МОЕ МОИ с существительными в роде числе и падеже обозначающими части тела Фото №13 Расширять словарный запас по теме Наше тело

8. Пиктограммы разных настроений к игре "Угадай эмоцию по характеру музыки"

Фото №14 Обогащать речь словами признаками

9. Пиктограммы и соответствующие им цветовые "Фонарики" к игре "Угадай по цвету. какая эмоция пропала", "Угадай, какого цвета эмоция (на закрепление цветовых обозначений эмоций, развитие эмоциональной памяти).

Фото №15 Вырабатывать умение отвечать на вопросы полным ответом по образцу Фото №16 Развивать мимические мышцы лица способность к описанию частей тела Фото №17 Материал пиктограммы эмоциональных состояний эмоциональный веер

Заключение.

Данный материал поможет логопедам оптимизировать процесс коррекции речевых нарушений, дает положительный результат в образовательных областях (ОО Коммуникация и Социализация) педагогического процесса.

Публикации по теме:
Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование эмоционального словаря в игровой деятельности. Дидактические игры и пособия
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 14:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД