Получи документы

Формирование эстетических чувств посредством развития театрализованной деятельности в младшей группе

Светлана Григорова
Формирование эстетических чувств посредством развития театрализованной деятельности в младшей группе

Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышленые и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их однообразны: машинки, куклы Барби, у некоторых игровые приставки, планшеты. Как же разбудить их души? В этом, я думаю, должна помочь игра. Игра связывает друг друга между собой, детей с взрослыми в единое целое. Размышляя над этим, я пришла к выводу, что помочь могут театрализованные игры. Вся жизнь детей насыщена игрой. В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, памяти, хорошо развитой речи, мимики, то есть умение держать себя в обществе. А наше общество сейчас особенно нуждается в активных и творческих людях. И это как никогда сейчас актуально. А родители воспитанников в силу своей занятости, экономической ситуации в стране недостаточно уделяют времени воспитанию и развитию своих детей перекладывая все «на плечи» детского сада. А для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная, которая в полной мере позволяет реализовывать принципы природосообразности и культуросообразности воспитания.

Публикация «Формирование эстетических чувств посредством развития театрализованной деятельности в младшей группе» размещена в разделах

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает : развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Учеными установлено, что дошкольный возраст является сензитивным к театральному искусству (Л. С. Выготский, а театрализованная игра является ведущим видом деятельности детей данного возраста.

Театрализованная игра — одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности и т. д. Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное — помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.

В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое.

Так же театрализованная деятельность создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, коррегирует коммуникативные отклонения, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.

Нами сделана подборка различных видов театра : би-ба-бо, пальчиковый, кукольный, плоскостной театр, театр на фланелеграфе. Особенно наши дети любят ростовых кукол нашего мини-музея «По дорогам русских народных сказок».

Наши воспитанники осваивают постепенно разные виды кукол (сначала пальчиковые, куклы-рукавички, куклы за ширмой и на фланелеграфе, а затем начинают осваивать и ростовые куклы в мини постановках по русским народным сказкам.

Театрализованная игра позволяет ребенку раскрыться, он перестает

бояться говорить и стесняться, чувствовать себя уверенно-это же не он говорит, о его герой.

В работе с детьми используем: многоперсонажные игры-драматизации по сказкам о животных и волшебных сказок («Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Лиса и волк», «Гуси-лебеди», «Теремок» и т. д.); игры-драматизации по текстам рассказов на темы «Дети и их игры», «Ребята и зверята», «Труд взрослых»; постановка спектакля по произведению.

За счет освоения театрализованной игры у детей расширяется игровой опыт, связная речь, улучшается интонационная выразительность, появляются умения, направленные на позитивные взаимодействия с другими участниками игры. Так же умение договариваться, разрешать конфликтные ситуации самостоятельно.

Для эффективного влияния театрализованной деятельности на развитие детей необходима скоординированная деятельность воспитателя и родителей каждого ребенка.

Родители наших воспитанников находятся не только в роли сторонних наблюдателей или обычных зрителей, напротив, они активно привлекаются к работе над театрализацией. Ими оказывается помощь в изготовлении кукол различных театров, декораций.

Так, с помощью родителей наших воспитанников в нашей группе был организован мини-музей «По дорогам русских народных сказок», который непосредственно способствует художественно-эстетическому развитию наших детей в процессе театрализованной игры.

Как и положено настоящему музею у нас есть хранитель. Хранителем музея является кот Баюн (интерактивная игрушка, похожая на живого кота, моргает глазками, мяукает, умывается, переворачивается с животика на спинку и обратно, увидев его дети думают, что кот действительно живой, при прикосновении к нему он начинает мяукать. Бабушка-Забавушка — хозяйка музея (педагог, хозяйка группы, наряженная в традиционный русский костюм, причем костюмы меняются, которая приглашает к себе в гости детей и является ведущей тематических НОД, досугов и развлечений. Также на правах хозяйки музея она приглашает в гости и воспитанников других групп.

В музейной атмосфере ребенок впервые начинает постигать язык искусства, приобщаться к красоте, добру, ценностям доставшимся нам по наследству, ценностей и норм национальной культуры как в процессе непосредственно образовательной деятельности в музейном пространстве так и в свободной деятельности и в ходе образовательной деятельности в режимные моменты.

В музее дети не просто могут услышать русские народные сказки, но и сами принять участие в театрализованной деятельности, так как, имеются разные виды театров и атрибутика к ним и в том числе ростовые персонажи сказок (лиса и колобок, медведь и Маша и т. д., изготовленные при активном участии родителей воспитанников. Знакомясь со сказками, дети имеют возможность познакомиться и с русским бытом, покрутить прялку, заглянуть в русскую печь, потрогать лампадку, чугунки, узнать, как в старину в кадушке замешивали тесто и выпекали хлеб в русской печи. Здесь же воспитанники знакомятся с традиционными элементами русского народного костюма (рубаха, сарафан, какошник, фартук, платок, партки, кушак) и традиционными русскими народными инструментами (ложки, трещетки, рубель, бубен, коробочка, балалайка, гармонь, домра, свирель, сапелка).

Мини-музей помогает в реализации задач образовательной программы детского сада и интеграции разных образовательных областей («Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие») а, также разных видов детской деятельности (изобразительная деятельность : рисование, аппликация; восприятие художественной литературы и фольклора; познавательно-исследовательская деятельность реализация проектной деятельности).

Мини-музей интерактивен и деятельный так, как предоставляет воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах детской деятельности (использовать экспонаты в сюжетно-ролевых играх, создавать поделки и включать их в общую экспозицию и т. д.).

Экспозиции мини-музея постоянно дополняются и обновляются экспонатами, разными по форме, содержанию, размерам, отражающими историческое, природное и культурное разнообразие окружающего мира с учетом возрастных особенностей детей группы. Так же предусматривается организация работы с детьми по ознакомлению их с культурным наследием

нашего региона и других народов, что способствует развитию толерантности и формированию чувства патриотизма.

А в результате тесного взаимодействия детского сада с семьями воспитанников у родителей вырастает интерес к проблемам развития игровой деятельности у детей, родители активно посещают открытые мероприятия, родительские собрания, консультации, и что особенно важно испытывают огромное желание играть с детьми.

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Воспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельностиВоспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельности Дошкольное детство – начальный этап интенсивного развития личности, становление различных видов деятельности, проявление способностей и.

Взаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельностиВзаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельности Чтобы привлечь родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада, в нашей группе мы используем разнообразные.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование эстетических чувств посредством развития театрализованной деятельности в младшей группе
Опубликовано: 6 июля 2020 в 16:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД