Формирование эстетического отношения к миру

Ирина Самороднова
Формирование эстетического отношения к миру

Формирование эстетического отношения к миру

Формирование эстетического отношения к миру целесообразно начинать уже в дошкольном возрасте, когда ребенок гармонично «слит» с природой, остро чувствует свою нужность и родственность окружающему, «открыт» для осмысленного принятия «правил» отношений с миром и активно ищет свое место в нем (А. В. Бакушинский, Н. Б. Ветлугина, B.C. Мухина, Е. И. Флерина). Именно в дошкольном детстве эстетическое освоение окружающего пространства - природного и социального - осуществляется через эмпатию, одухотворение, эстетическую рефлексию. И на основе общей эмоциональной направленности ребенка на аттрактивное (привлекательное, красивое, доброе, веселое, чудесное, волшебное, необычное, оптимистичное, понятное, гармоничное) складывается позитивная эстетическая доминанта, постепенно приобретающая характер мировоззренческой установки личности. Поэтому предметно-развивающая среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Не только групповая комната, где дети проводят наибольшее количество времени, но и раздевалка, и туалетная комната, и музыкальный зал, и коридоры должны быть эстетически привлекательными для детей. Вот этим я и занимаюсь на своей любимой работе - дарю детям красоту и радость, разрисовывая, украшая - или проще сказать оформляя помещения детского сада.

В раздевалке 1 младшей группы "Капельки"

В раздевалке 2 младшей группы "Пчелки"

В групповой комнате старшей группы "Непоседы"

В туалетной комнате этой же группы.

В раздевалке 1 младшей группы "Веселая семейка"

В раздевалке средней группы "Рябинка"

В раздевалке младшей группы "Полянка"

В раздевалке подготовительной группы "Звездочка"

В спальне этой же группы

В раздевалке старшей группы "Улыбка"

В спальне подготовительной группы

Групповой комнате

В коридорах детского сада.

В музыкальном зале.

Публикации по теме:

«Умная книжка»«Умная книжка» Книжку я делала со своей дочкой и сыночком,дочка вырезала картинки из старых книг по окружающему миру,сыночек помогал наклеивать картинки. Изначально.

Развивающие игры по изобразительной деятельностиРазвивающие игры по изобразительной деятельности «ЦВЕТНОЙ ДОЖДИК» ЦЕЛЬ: Создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при проведении НОД по.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Формирование эстетического отношения к миру
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 00:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прикладное творчество с детьми 6–7 лет МБДОУ ДС №38 воспитатель. Свистункова Е. П.
Прикладное творчество в детском саду с детьми 6 – 7 лет. «Детское творчество должно доставлять удовольствие не только ребенку, но и окружающим. Это его...
Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся»
Логоритмическое занятие "Как дикие звери к зиме готовятся" Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной ориентации...
«Как мы работали по лексической теме недели «Космос и планеты Солнечной системы»
В один из утренних сборов в понедельник нам надо было выбрать тему недели. Обычно тему мы выбираем из новостей детей. Артем рассказал нам свой сон, о...
Детский мастер-класс из бумаги «Прилетели птички»
Предлагаю изготовить с детьми забавных птичек из разноцветных полосок бумаги простым способом – «узелок из бумаги». Такие птички доставят детям большую...
Проект «Там на неведанных дорожках» (для детей старшей группы)
Пояснительная записка Продолжительность проекта : краткосрочный. Срок реализации : два месяца ( июль-август. Участники проекта : дети старшей группы,...