Обобщение педагогического опыта работы «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Воронина Наталья
Обобщение педагогического опыта работы «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Воронина Наталья Александровна

воспитатель детского сада «Солнышко» МБОУ «Домашовская СОШ» Брянского района

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста

(обобщение опыта работ ы)

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Главным препятствием является, по нашему убеждению, отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. Потребность в его здоровье есть у родителей, детского сада, школы, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребёнку своё представление о здоровом образе жизни. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими фактами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей на здоровье детей влияют ухудшение экологической обстановки, электронно-лучевое, «металло-звуковое» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая музыка, а также социальная напряжённость в обществе и интенсификация процесса обучения.

Я жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать и анализировать свои физические возможности, осознавать ответственность за свое тело и его здоровье.

Мною была организована работа с детьми старшего дошкольного возраста, которая направлена на коррекцию осанки и профилактику плоскостопия как в совместной деятельности, так и в режимных моментах, на укрепление общего здоровья детей.

Я разработала краткосрочный проект «Здорово быть здоровым с детьми старшего дошкольного возраста, которая направлена на оздоровление организма путём познания самого себя.

Для формирования осознанного отношения к здоровому образу жизни мной был разработан цикл непосредственной образовательной деятельности, соответствующий возрасту детей.

Изучив материал по данному направлению, я поставила следующие задачи:

сформировать у детей адекватное представление об организме человека (о строении собственного тела);

• помочь создать целостное представление о своём теле;

• научить «слушать» и «слышать» свой организм;

формировать потребность в физическом и нравственном совершенствовании, в здоровом образе жизни;

• привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи;

• развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;

Выявив воспитательные и образовательные задачи, наметила пути к их разрешению: отбирала содержание, доступные детям методические приёмы и формы работы с ними.

Подбор НОД направлен на привлечение внимания ребёнка к своему телу, пробуждению интереса к дальнейшему самопознанию, усилению положительной мотивации, пониманию себя и другого, зависимости между состоянием организма и образом жизни человека.

Игровая форма преподнесения материала обусловлена их объёмностью и новизной. Игровая организация для детей помогает им легко войти в предлагаемую ситуацию и вызвать большой познавательный интерес. Дети закрепляют знания и навыки, получают новую информацию о своём теле, работе органов питания, культуре поведения.

В непосредственной образовательной деятельности я использую такие здоровьесберегающие технологии:

• гимнастика для глаз;

• массаж или самомассаж;

• корегирующая гимнастика

• упражнения для коррекции осанки и профилактики плоскостопия;

• пальчиковые игры;

• дыхательные упражнения;

• физкультминутки.

В лечебно- профилактической работе я провожу:

- постоянный контроль осанки детей;

- контроль дыхания детей на занятиях по физическому воспитанию;

- потребление фитонцидов (чеснока и лука);

- игровой массаж.

Предлагаемые детям знания распределены с учётом их возрастных особенностей, интеллектуальных возможностей, конкретности мышления, а также опоре при изучении нового на наглядность, чувства и ощущения.

По каждому разделу проекта используются и такие мероприятия как: валеологические рассказы, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, чтение специальной художественной литературы.

Я ориентируюсь не только на уровень усвоения ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных ребёнком знаний и представлений в его реальном поведении. Ребёнок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществить активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Как показывает практика, ни одна программа ДОУ не может дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьёй, если в дошкольном учреждении не создано детско- взрослое.

Полученные детьми знания в НОД должны непременно подкрепляться в повседневной жизни как в детском саду, та и дома. Необходим также положительный пример взрослых и, в первую очередь, родителей. Ведь ребенка нужно приучать к порядку с малых лет, и лучший помощник в этом деле- это пример родителей.

Данная тема очень актуальна в наше время. Ведь здоровье наших детей в наших руках. Для достижения высоких результатов необходимо устраивать спортивно- оздоровительные праздники для детей и их родителей.

Обобщение педагогического опыта работы «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Уважаемые папы и мамы! Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребенка. ***Следите за соблюдением режима дня ребенка. ***Беседуйте с ребенком о необходимости беречь собственное здоровье, демонстрируя своим примером. ***Проводите с ребенком закаливающие процедуры, чаще бывайте вместе с ним на свежем воздухе. ***Старайтесь посещать вместе с ребенком спортивные мероприятия, приучайте к занятию спортом. ***Следите за правильным питанием ребенка. ***Помните, здоровый ребенок - успешный человек!

Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через знакомство с организмом человека, витаминами Ф. И. О. педагога: Блоха Татьяна Сергеевна Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 5-7 лет Тема: здоровье «Формирование.

Презентация «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в соответствии с задачами ФГОС» 1 слайд: тема выступления Дошкольный возраст является важным и ответственным периодом. В этот период происходит перестройка функционирования.

Презентация «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Воспитатель подготовительной группы: Шлыкова Е. В. Дошкольный возраст.

Дидактические игры для детей дошкольного возраста, направленные на формирование здорового образа жизни МКДОУ Захаровский детский сад Дидактические игры для детей дошкольного возраста, направленные на формирование здорового образа.

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста (опыт работы) ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. (опыт работы) Автор работы: Абросова Светлана Дмитриевна.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта работы «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 20:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Какое лето без панамки! Шляпки всех видов и мастей присутствуют в гардеробе малышни в летнюю пору. Головной убор летом просто необходим — он спасает от солнечного удара. Этот обязательный летний аксессуар...

25 июня. День летних аппликаций на МААМ

Чего мы ждём от лета? Отдыха, свободы, привольной жизни, единения с природой. И дети, и взрослые испытывают радостное нетерпение при приближении этого замечательного времени года. Природа показывает свои...

Фотоотчет «День А. С. Пушкина с детьми старшей группы»
Пушкин! Это имя звучит для нас всю жизнь - с детства до преклонных лет. Звучит оно: на занятиях по развитию речи, при чтении художественной литературы…...
План работы с родителями во второй младшей группе на 2018–2019 учебный год
Сентябрь 1. Фотовыставка «Вот и лето прошло». 2. Памятка «Кризис 3 лет». 3. Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка». 4. Родительское...
Летний физкультурный досуг «Капризка в гостях у ребят», для детей с ТНР младшего и...
Вот и подошло время очередного физкультурного досуга, для малышей в нашем «Теремке»! Сегодня в гости спешит не совсем обычный персонаж -«Капризка». Целью...