Получи документы

Консультация для родителей «Формируем навыки самообслуживания у детей 2–3 лет»

Акимова Валентина
Консультация для родителей «Формируем навыки самообслуживания у детей 2–3 лет»

В три года у ребенка должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания (самостоятельно есть ложкой, проситься в туалет и пользоваться горшком, умываться и мыть руки, пользоваться полотенцем). При поступлении в детский сад ребенок, который владеет этими навыками, чувствует себя увереннее, легче адаптируется в новой обстановке. Возможно, эти навыки пока у малыша сформированы частично. Как же помочь ребенку развить эти умения? Как обучать малыша культурно-гигиеническим навыкам?

Уважаемые родители!

Познакомьтесь, пожалуйста, с этими правила

ми:[/b]

Публикация «Консультация для родителей „Формируем навыки самообслуживания у детей 2–3 лет“» размещена в разделах

• обучение должно проходит при совместной деятельности взрослого и ребенка;

• обучение должно быть постепенным: по мере овладения простым действиями, вводить более сложные составляющие;

• при обучении осуществлять показ самого действия, фиксировать внимание на его «секретах». Например, главный «секрет» приема пищи – брать еду с ложки губами, а не языком. Взрослый при этом вытягивает губы «трубочкой», имитирует втягивание содержимого ложки;

• по мере приобретения навыка доля участия взрослого сокращается, а доля самостоятельности ребенка увеличивается. Теперь взрослый только наблюдает, подсказывает правильное действие;

• поощрение самостоятельных действий укрепляет положительное отношение, утверждает в стремлении к самостоятельности.

• ласковый голос, спокойное и доброжелательное отношение настраивают малыша на взаимодействие. Потешки, песенки, присказки делают процесс формирования навыка более привлекательным.

Учим умываться.

• Завернуть рукава одежды.

• Взять мыло и намылить руки – сделать белые перчатки.

• Смыть мыло под струей воды.

• Вымыть лицо (взрослый называет каждую его часть). Учимся сморкаться: зажимая то одну, то другую ноздрю, с усилием «выдуть» струю воздуха.

• Еще раз обмыть руки водой.

• Снять полотенце.

• Насухо вытереть лицо и руки (взрослый называет части тела и лица, которые вытираются).

• Предложить посмотреть в зеркало: «Вот какой я чистенький»

Учим пользоваться полотенцем.

• Предложить ребенку снять полотенце с крючка.

• Положить его на одну руку, затем «спрятать» под него вторую руку.

• Ровно держа полотенце посередине, поднести его к лицу, наложить на него, прижимая, касаться каждой части лица

• Освободить одну руку из-под полотенца и вытирать ее движением руки, спрятанной под полотенцем.

• Поменять руки местами.

Все действия сопровождаются оживленным разговором с малышом и, при необходимости, показом.

Учим пользоваться расческой

• Знать свою расческу и место, где она лежит.

. Рассказать о назначении расчески, показать, как пользоваться ей.

• Исключить возможность пользования чужой расческой

Учим пользоваться зеркалом

• Знать, что такое зеркало и его функциональное назначение (причесываться перед зеркалом, рассматривать свою одежду).

• Подводить малыша к зеркалу, обращать внимание на чистоту одежды и лица.

В общении с маленькими детьми нужно использовать элементы устного народного творчества. Сказки, потешки, являются незаменимым средством установления контакта с ребенком.

Ласковый говорок потешек и прибауток вызывает у него радость. Именно через элементы фольклора легко донести до ребенка свою нежность, заботу, любовь и веру в него.

Использование элементов устного народного творчества способствует развитию речевых навыков, обогащению словарного запаса и приобщает к красоте речи.

Потешки при умывании

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Кран откройся! Нос умойся!

Мойтесь, мойтесь глазки!

Мойтесь губки, мойтесь ушки!

Шейка мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

А кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Потешки при одевании

Наденем на ножки

Новые сапожки,

Будет Катенька ходить,

Сапожки новые носить.

Моя Катя маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Катя чернобровая.

Надеваем шапочки,

Надеваем курточки,

Застегиваем пуговички,

Один, два, три, четыре, пять

Мы готовы все гулять.

Ой, забыли про сапожки.

Обуем их на ножки.

Этот на правую ножку,

Этот на левую ножку.

Потешки «на сон грядущий»

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Утки – на муравушке,

Детки спят по люлечкам,

Спят-поспят,

Всему миру спать велят.

Баю, бай, баю, бай,

Ты, собаченька, не лай,

Белолапа не скули,

Наших деток не буди.

Наши детки будут спать

Да большими вырастать.

Ходит Сон по хате,

В сереньком халате,

А Сониха под окном -

В сарафане голубом.

Ходят вместе они,

Ты, цыпленочек, усни.

Потешки после сна

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся, мой дружок,

Просыпайся, Олечка.

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птичками поем,

С добрым утром, с новым днем.

Вот как славно мы живем.

Глазки смотрят,

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают,

Ура, я проснулся (лась).

Как научить ребенка вести себя за столом

Многие дети и на третьем году требуют, что бы их кормили взрослые, просят почитать книги.

Родители знают, что этого делать нельзя, но идут на различные ухищрения, лишь бы накормить малыша.

У ребенка необходимо вырабатывать положительное отношение к приему пищи: не нужно накладывать на тарелку слишком много пищи; никогда не кормите ребенка насильно; не разрешайте уносить с собой куски хлеба, яблоки, сладости; не следует между приемами пищи давать дополнительную еду, не стоит давать сладости «под просмотр» телевизора. Показывайте малышу образец приема пищи, выработайте свой порядок за столом.

Участие ребенка в семейном ужине имеет очень важное значение для его воспитания. Малыш видит, что он является равноправным членом, поэтому должен выполнять правила, принятые в семье за столом. Например, закончив еду, нужно дождаться всех.

Атмосфера за столом должна быть доброжелательная, темы разговоров приятны и интересны для всех членов без исключения. Очень распространено мнение, что за столом нельзя разговаривать. Но все же это возможно, ребенок имеет право участвовать в беседе и быть выслушанным, если выполняются следующие правила: если в это время во рту у него нет пищи, если он вступил в разговор, не перебив другого. Если ребенку сложно выполнять эти правила, стоит временно отказаться от бесед за столом.

О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.

Ребенок должен уметь:

в 2 года и 6 месяцев:

• одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;

• расстегивать и застегивать одну -две пуговицы;

в 3 года:

• одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;

• вешать свою одежду перед сном на свой стульчик;

• застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;

• знать назначение многих предметов и их местонахождение;

• выполнять поручения из 2–3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»);

• уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;

• замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;

• регулировать свои физиологические потребности;

• вытирать обувь при входе в квартиру;

• аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;

• не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;

• говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Культурно — Гигиенические навыки» для дошкольников «КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ» (для дошкольников) КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Воспитатель: Альмухамедова Нуржамал Газисовна Воспитание.

Консультация для родителей «Полезные навыки»Консультация для родителей «Полезные навыки» Многих родителей волнует вопрос, с какого возраста надо учить своего ребенка владению ножницами? Начинать обучение по вырезыванию можно.

Пособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возрастаПособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возраста Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Конспект занятия в старшей группе «Хоть семи нам ещё нет, формируем мы бюджет» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Хоть семи нам ещё нет, формируем мы бюджет» Цель: Ввести детей в мир экономических отношений;.

Консультация для родителей «Как привить особому ребенку навыки самообслуживания» Консультация для родителей «Как привить особому ребенку навыки самообслуживания» Особый ребенок – особое отношение Навыки самообслуживания.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Консультация для родителей «Навыки и умения, необходимые ученику 1 класса» Навыки и умения необходимые ученику 1 класса. Через несколько месяцев наши дети пойдут в школу. Готовить к этой ответственной поре жизни-значит.

Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра»Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра» «В гостях у МОЙДОДЫРА» Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формируем навыки самообслуживания у детей 2–3 лет»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 15:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД