Получи документы

Формы и методы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ в ходе осуществления коррекционно-образовательной работы

Эльмира Акифьева
Формы и методы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ в ходе осуществления коррекционно-образовательной работы

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя ДОУ в коррекционно-образовательной работе предполагает следующие формы совместной деятельности:

1. Координированное планирование совместной деятельности

2. Взаимообмен данными диагностики

3. Участие в педагогических советах ДОУ

4. Оформление документации по взаимодействию

5. Итоговая аналитическая отчетность

6. Досуг, развлечения, праздники

7. Совместное проведение тематических, интегрированных занятий, итоговых занятий для родителей

8. Контроль за речью детей во время самостоятельной и непосредственно организованной образовательной деятельности

Публикация «Формы и методы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ в ходе осуществления коррекционно-образовательной работы» размещена в разделах

9. Развитие мелкой моторики

10. Использование чистоговорок и скороговорок в автоматизации поставленных звуков.

В ходе осуществления коррекционной работы учитель - логопед и воспитатель ДОУ должны учитывать:

- структуру речевого нарушения;

- осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности;

- закреплять знания, умения и навыки, приобретенные на логопедических занятиях;

- всесторонне развивать личность дошкольника.

Основные функции учителя – логопеда ДОУ:

• Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-типологических особенностей детей, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них.

• Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи.

• Работа по коррекции звукопроизношения.

• Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.

• Работа по коррекции слоговой структуры слова.

• Формирование послогового чтения.

• Знакомство и усвоение новых лексико-грамматических категорий.

• Обучение связной речи: развернутому смысловому высказыванию, состоящему из логически сочетающихся грамматически правильных предложений.

• Предупреждение нарушений письма и чтения.

• Развитие психических функций, тесно связанных с речью: словесно-логическое мышление, память, внимание, воображение.

Основные функции воспитателя ДОУ:

• Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели.

• Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов.

• Постоянное совершенствование артикуляции, тонкой и общей моторики.

• Системный контроль над поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов.

• Включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию естественного общения у детей.

• Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составлением всех видов рассказывания). • Закрепление навыков чтения и письма.

• Закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда.

• Развитие понимания, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на бездефектном речевом материале.

Воспитатель проводит занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим (познавательному развитию) по особой системе с учетом лексических тем; пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей, используя для этого режимные моменты; контролирует звукопроизношение и грамматическую правильность речи детей в течение всего времени общения с ними.

Направления деятельности учителя-логопеда с воспитателем ДОУ:

1. Содействие формированию картотек развивающих игр с учетом особенностей дошкольников.

2. Участие совместно с воспитателем в организации и проведении различных праздничных мероприятий.

3. Оказание консультативной и практической помощи воспитателям по соответствующим направлениям их профессиональной деятельности.

4. Составление логопедического заключения по материалам исследовательских работ и ориентирует воспитателей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.

5. Оказание помощи воспитателям в разработке индивидуального образовательного маршрута дошкольника.

6. Принятие активного участия в методических объединениях воспитателей.

7. Участие во внедрении и адаптации новых программ работы (мультимедийные технологии, ИКТ-технологии).

8. Участие во внедрении здоровьесберегающих технологий (подготовка руки к письму, правильная осанка и т. д.).

9. Участие в деятельности по психологической подготовке детей к школе (активизация внимания и памяти, просвещает воспитателей по данной тематике.)

Примерный план взаимодействия учителя-логопеда с воспитателем ДОУ на учебный год:

В течение года:

- Подбор методической литературы, пособий и репертуара для обеспечения.

Сентябрь:

- Рекомендации воспитателям логогруппы по проведению артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики с детьми.

- Планирование совместной работы логопеда и воспитателя в логопедических группах.

- Оформление документации взаимодействия всех структур образовательного процесса.

Октябрь:

- Рекомендации воспитателям логогруппы по организации двигательного режима детей на прогулках (подвижные игры с речевым сопровождением, закрепление логоритмических упражнений)

- Ознакомление воспитателей логогруппы с некоторыми приёмами постановки звуков у детей.

Ноябрь:

- Беседы с воспитателями логогруппы о психолого-педагогических особенностей детей, поиск путей коррекции их поведения.

Декабрь:

- Рекомендации воспитателям логогруппы по проведению работы над развитием лексико-грамматических категорий у детей с ОНР.

Январь:

- Консультация для воспитателей д/с на педсовете по теме: «Использование символов звуков для преодоления нарушений слоговой структуры слова у детей».

Февраль:

- Рекомендации воспитателям д/с по вопросам, возникшим в ходе проведения предшествующего педсовета.

Март:

- Участие в ПМПК по набору детей в логогруппу на новый учебный год.

- Рекомендации воспитателям логогруппы по проведению работы над развитием связной речи детей.

Апрель:

- Рекомендации воспитателям по выработке у детей контроля за правильным звукопроизношением.

Май:

- Практические и теоретические рекомендации воспитателям логогруппы по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий во время летнего периода.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формы и методы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ в ходе осуществления коррекционно-образовательной работы
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 21:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД