МААМ-картинки

Формы и содержание работы с родителями детей с ОНР I (3 фото)

Александра Бассардинская
Формы и содержание работы с родителями детей с ОНР I

Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогического сопровождения является работа с семьями (родителями) детей с ОНРI.

Работе с родителями детей не имеющими речи неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт с окружающим миром сужен, поэтому неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении вопросов социальной адаптации и воспитания детей.

Публикация «Формы и содержание работы с родителями детей с ОНР I» размещена в разделах

Что же значить работать с родителями? Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство - эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий. Остановимся на последнем понятии - «партнерство», поскольку оно наиболее точно отражает идеальный тип совместной деятельности родителей и специалистов.

Партнерство подразумевает полное доверие, обмен знаниями, навыками и опытом помощи детям, имеющим особые потребности в индивидуальном и социальном развитии.

Партнерство - это стиль отношений, который позволяет определять общие цели и достигать их с большей эффективностью, чем, если бы участники действовали изолированно друг от друга. Установление партнерских отношений требует времени и определенных усилий, опыта, знаний.

Процесс реализации психологической поддержки родителей является длительным и требует обязательного комплексного участия всех специалистов, наблюдающих ребенка (педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель др. Разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на просвещение и психологическую поддержку родителей.

Ожидаемый результат:

Появление интереса родителей к работе ДОУ

Повышение компетентности родителей в психолого-педагогических и правовых вопросах

Увеличение количества обращений с вопросами к педагогам, на индивидуальные консультации к специалистам

Возрастание интереса к мероприятиям, проводимым в ДОУ

Рост удовлетворенности родителей работой педагогов и ДОУ в целом

Исходя из всего вышесказанного, учитывая проблемы, возникающие в семьях, где воспитываются неговорящие дети, мы определили общую цель психолого-педагогической работы с родителями таких детей: повышение педагогической компетенции родителей и оптимизация детско-родительских отношений.

Для решения данной цели в работе поставлен ряд задач:

1. Научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком;

2. Вооружить необходимыми знаниями и умениями в области педагогики, психологии развития и логопедии

3. Обучить родителей приемам вызывания речи, развития познавательных функций ребенка в игровой форме.

4. Создать условия для эмоционального сближения членов семьи;

5. Выработать новые навыки взаимодействия с ребенком

.

Проблемы, которые волнуют родителей, могут включать вопросы обучения и воспитания детей, формирования у них нормативных правил поведения, а также многие личностные проблемы, в которые погружен родитель ребенка с отсутствием речи.

Зачастую родители неговорящего ребенка, не понимают всю сложность ситуации, отрицают проблему в развитии ребенка (еще маленький, у кого-то из родственников так было, используют неконструктивные формы взаимоотношений с ним (предугадывают все желания, не давая возможности попросить, действуя по жесту или взгляду ребенка, сводят до минимума свою речь (мало разговаривают или подменяют общение телевизором или компьютером, так же возможно и другая крайность: бесконечный поток речи, непонятной ребенку

Принципы работы с родителями неговорящих детей

1. Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий.

2. Принцип комплексности – психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте педагога-психолога с учителем-логопедом, воспитателем, муз. руководителем, родителями.

3. Принцип доступности

Формы организации психолого-педагогической помощи семье.

. 1. Коллективные формы взаимодействия

2. Индивидуальные формы работы.

. 3. Формы наглядного информационного обеспечения.

Рассмотрим подробнее:

1. Коллективные формы взаимодействия.

1.1. Общие родительские собрания. Проводятся администрацией ДОУ 3 раза в год, в начале, в середине и в конце учебного года.

Задачи:

- Информирование и обсуждение с родителями задачи и содержания коррекционно-образовательной работы;

- Решение организационных вопросов;

- Информирование родителей по вопросам взаимодействия ДОУ с другими организациями, в том числе и социальными службами.

1.2. Групповые родительские собрания. Проводятся специалистами и воспитателями групп не реже 3-х раз в год и по мере необходимости.

Задачи:

- Обсуждение с родителями задач, содержания и форм работы;

- Сообщение о формах и содержании работы с детьми в семье;

- Решение текущих организационных вопросов.

1.3. “День открытых дверей”. Проводится администрацией ДОУ.

Задача:

-Знакомство с ДОУ, направлениями и условиями его работы.

1.4. Проведение детских праздников и развлечений. Подготовкой и проведением праздников занимаются специалисты ДОУ с привлечением родителей.

Задача: - Поддержание благоприятного психологического микроклимата в группах и распространение его на семью.

1.5. Работа клуба для родителей «Содружество», первая ступень, которого группа «Малышок» для родителей неговорящих детей.

Задачи:

1. Обучить родителей специальным коррекционным, методическим и воспитательным приемам, необходимым для проведения занятий с детьми дома.

2. Корректировать понимание родителем проблем его ребенка, а именно: исключение гиперболизации, минимизации или отрицания наличия проблем у ребенка.

3. Корректировать неконструктивные форм поведения родителя, их заменять на продуктивные формы взаимоотношений.

4. Формировать адекватную социальную самооценку родителя.

Участие в таких занятиях, стимулирует родителей, вдохновляет их. Здесь они учатся не только

содержательному взаимодействию со своим ребёнком, но и осваивают новые методы и формы общения с ним. Кроме того, на занятиях родители учатся приводить в соответствие возможности ребёнка и свои требования к нему.

2. Индивидуальные формы работы.

2.1. Беседы и консультации специалистов. Проводятся по запросам родителей и по плану индивидуальной работы с родителями.

Задача:- оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции, образования и воспитания.

2.2. Родительский час. Проводится учителями-логопедами один раз в неделю во второй половине дня.

Задача: - информирование родителей о ходе образовательной работы с ребенком.

2.3. Анкетирование и опросы. Проводятся по планам администрации, дефектологов, психолога, воспитателей и по мере необходимости.

Задачи:- сбор необходимой информации о ребенке и его семье;

- определение запросов родителей о дополнительном образовании детей

- определение оценки родителями эффективности работы специалистов и воспитателей.

- определение оценки родителями работы ДОУ

2.4. Папки для домашней работы

3. Формы наглядного информационного обеспечения.

3.1. Информационные стенды и тематические выставки. Стационарные и передвижные стенды и выставки размещаются в удобных для родителей местах (например, “Развиваем руку, а значит и речь”, “Игра в развитии ребенка”, “Как выбрать игрушку”)

Задача: - информирование родителей об организации коррекционно-образовательной работы в ДОУ.

3.2. Выставки детских работ. Проводятся по плану воспитательно-образовательной работы.

Задачи:

- ознакомление родителей с формами продуктивной деятельности детей;

-привлечение и активизация интереса родителей к продуктивной деятельности своего ребенка.

3. 3. «Почтовый ящик» Это коробка в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или заседаниях родительского клуба. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично.

3.4 Семейная газета

В результате такой работы: родители видят, что вокруг них есть семьи, близкие им по духу и имеющие похожие проблемы; убеждаются на примере других семей, что активное участие родителей в развитии ребёнка ведёт к успеху; формируется активная родительская позиция и адекватная самооценка.

Такое сотрудничество со специалистами ДОУ помогает родителям применять полученные знания и умения в работе со своими детьми дома и принять ребёнка таким, какой он есть – во всех его проявлениях.

Формы и содержание работы с родителями детей с ОНР I
Фото №1 Одним из важных направлений в деятельности психолого педагогического сопровождения является работа с семьями родителями детей с ОНР Фото №2 Работа с родителями
Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями Опыт работы на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями»(2017 год) Автор передового опыта: Романенко Ольга Валерьевна, воспитатель.

Презентация «Формы и методы работы с родителями» Семья и детский сад – два социальных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт только во взаимодействии друг.

Формы и содержание работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования Формы и содержание работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Что такое инклюзивное.

Нетрадиционные формы работы логопеда с родителями Нетрадиционная форма сотрудничества логопеда с родителями по речевому развитию детей. «Учимся, играя». Совместные занятия с родителями и.

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Современные формы работы с родителями воспитанников Современные формы работы с родителями воспитанников В основе современного взгляда на взаимодействие семьи и ДОУ лежит идея о том, что родители.

Традиционные и нетрадиционные формы работы учителя-логопеда с родителями (из опыта работы) Воспитание ребёнка начинается с самого рождения. С этого же момента и даже раньше его должна окружать и родительская любовь. Но родители.

Виды и формы работы учителя-логопеда с родителями детей, имеющих речевые нарушения В настоящее время роль учителя-логопеда становится более значимой. Это связано с тем, что с каждым годом увеличивается контингент детей.

Внедрение современной формы работы с родителямиВнедрение современной формы работы с родителями .

Задачи и развернутое содержание работы «Формы организации образовательной деятельности» Задачи и развернутое содержание работы Формы организации образовательной деятельности Тема недели 8 марта 1 неделя с 05.03 по 09.03 Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и содержание работы с родителями детей с ОНР I
Опубликовано: 5 марта 2018 в 07:50
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД