Папки-передвижки

Формы организации двигательной активности дошкольников

Молчанова Анна Александровна
Формы организации двигательной активности дошкольников

Формы организации двигательной активности дошкольников

Физические упражнения – это одна из форм организации ежедневной двигательной активности детей в детском саду. Чтобы ребенок хорошо развивался не только умственно, но и физически, воспитатели и инструкторы по физической культуре используют или разрабатывают разнообразные интересные игры, полезные упражнения, гимнастические комплексы и многое другое.

Публикация «Формы организации двигательной активности дошкольников» размещена в разделах

Для того чтобы облегчить умственную нагрузку детей и удовлетворить потребность в двигательной активности, необходимо чередовать умственное напряжение и физические движения. Ежедневно в своей работе в течение дня воспитатели проводят гимнастику, физкультурные минутки, подвижные и малоподвижные игры, физкультурные паузы.

Опираясь на опыт преподавателей кафедры гимнастики РГПУ им. Герцена, мною были разработаны комплексы упражнений, выполняемых под музыку. Основной целью было не только укрепление физического здоровья, но и формирования слуха, внимания у детей, развития фантазии, а также способности изобразить телом, движениями тела предметов, действий, эмоций и т. д. исходя из текста сопровождаемой музыки.

Такие музыкально-двигательные паузы всегда проходят весело, с максимальным вовлечением детей.

Комплекс «Весна-красна»

(Песня «Весна-красна идет…», автор Т. Морозова)

1 куплет

Посмотри какое небо голубое

(Ноги вместе, поднимаем руки через стороны и выполняем покачивание из стороны в сторону)

Отчего так птицы

(Ноги вместе. Пальцами изображаем игру на дудочке и поворачиваемся туловище направо)

весело поют

(Затем повторяем движение налево.)

К нам идет царица- красная девица

(Руки на поясе. Выносим правую ногу вперед и ставим на пятку, затем левую)

все её весною ласково зовут

(Повторяем движение.)

Припев:

Весна-красна идет

(Маршируем с продвижением вперед на 4

такта. Хлопок ладонями)

и песенку поет,

(Маршируем с продвижением назад на 4 такта. Хлопок ладонями)

А в песенке свирель-

(Маршируем с продвижением вперед на 4 такта. Хлопок ладонями)

веселая капель.

(Маршируем с продвижением назад на 4 такта. Хлопок ладонями)

Весна-красна идет

(Руки на поясе. Маршируем приставными шагами вправо на 4 такта. Хлопок ладонями)

и песенку поет

(Руки на поясе. Маршируем приставными шагами влево на 4 такта. Хлопок ладонями)

А в песенке свирель-

веселая капель

Проигрыш:Ля ля ля ля ля.

(Руки на поясе. Выполняем приседания с поворотом туловища направо и налево)

2 куплет:

Солнышко сияет

(Ноги вместе. Поднимаемся на носочки и тянемся вверх вправо. Опускаемся на пятки и опускаем руки)

лучики играют

(Повторяем движение. Тянемся вверх влево)

В лужицах прозрачных

(Ноги вместе. Поднимаемся на носочки и тянемся вверх вправо. Опускаемся на пятки и опускаем руки.)

пляшут и поют

(Повторяем движение. Тянемся вверх влево.)

К нам идет царица- красная девица

(Руки на поясе. Выносим правую ногу вперед и ставим на пятку, затем левую)

все её весною ласково зовут

(Повторяем движение.)

Припев:

Весна-красна идет

(Маршируем с продвижением вперед на 4

такта. Хлопок ладонями)

и песенку поет,

(Маршируем с продвижением назад на 4 такта. Хлопок ладонями)

А в песенке свирель-

(Маршируем с продвижением вперед на 4 такта. Хлопок ладонями)

веселая капель.

(Маршируем с продвижением назад на 4 такта. Хлопок ладонями)

Весна-красна идет

(Руки на поясе. Маршируем приставными шагами вправо на 4 такта. Хлопок ладонями)

и песенку поет

(Руки на поясе. Маршируем приставными шагами влево на 4 такта. Хлопок ладонями)

А в песенке свирель-

веселая капель

Проигрыш:Ля ля ля ля ля.

(Руки на поясе. Выполняем приседания с поворотом туловища направо и налево)

Публикации по теме:

Формы организации двигательной активности детей раннего возраста на прогулкеФормы организации двигательной активности детей раннего возраста на прогулке «Организация двигательной активности детей раннего возраста на прогулке» Предварительная работа: Чтение потешки «Наша Маша маленька,.

Нетрадиционные формы организации двигательной активности детей раннего возраста Нетрадиционные формы организации двигательной активности детей раннего возраста. Двигательная активность — это основа индивидуального развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы организации двигательной активности дошкольников
Опубликовано: 15 мая 2015 в 20:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД