Лучший педагог года

Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС

Анна Борисова
Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС

Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС

Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий во спитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Публикация «Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

На современном этапе семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

слайд 1

«Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС» МАДОУ детский сад 92 «Гномики» г. Ижевск

Воспитатели: Борисова А. Ю.

Вотинцева О. А.

слайд 2

Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад.

Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй 

слайд 3

Суть взаимодействия ДОУ и семьи заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.  

слайд 4

Основные причины трудностей в работе педагога с семьей

1. Низкий социальный статус профессии воспитателя в обществе;

2. Недостаточно высокий уровень психолого-педагогической культуры родителей;

3. Пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку;

4. Чрезмерная занятость родителей;

5. Недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт;

6. Агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя;

7. Отношение воспитателей к родителям, как к объектам воспитания;

8. Неполная информированность воспитателей об условиях жизни ребенка дома и, соответственно, родителей о жизни ребенка в саду;

9. «Закрытость» дошкольного учреждения;

10. Недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей.  

слайд 5

Основные задачи педагогов в ДОУ в работе с родителями.

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

2. Объединить усилия для развития и воспитания детей;

3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Основные задачи педагогов ДОУ в работе с родителями 

слайд 6

Принципы взаимодействия:

1. Индивидуальный подход

2. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

3. Сотрудничество, а не наставничество (создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь)

4. Готовимся серьезно (слабое, плохо подготовленное родительское собрание могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом)

5. Динамичность (формы и направления работы должны меняться) 

слайд 7

С чего начать?

А начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду: Анкетирование Личные беседы. Родителей детей, посещающих сегодня дошкольные учреждения, можно условно разделить на три группы:

1. Первая группа – это родители, очень занятые на работе, детский сад им просто жизненно необходим;

2. Вторая группа – это родители с удобным графиком работы, неработающими бабушками и дедушками;

3. Третья группа – это семьи с неработающими мамами.  

слайд 8

Первая группа - родителей ждет от детского сада не только хорошего присмотра и ухода, но и полноценного развития ребенка. И при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фото на выставку.

Вторая группа – дети которых могут воспитываться дома, но родители не хотят лишать детей полноценного общения. Задача педагогов – не допустить, чтобы эта родительская группа оставались в позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

Третья группа – эти родители ждут от детского сада интересного общения со сверстниками. Задача воспитателя – выделить из этой группы энергичных мам, которые станут членами родительского комитета и активными помощниками воспитателей. На эту группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок.

слайд 9

Формы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями

слайд 10

Стенды, ширмы, папки-передвижки

слайд 12

Видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий

слайд 13

фотовыставки работ родителей и детей

слайд 14

Современные досуги, праздники

слайд 18

В современных условиях д/сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей (скамейка, кормушка, вкусняшки, сшита одежда для кукол, постельное белье, деревянный конструктор и многое другое). Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.

слайд 21

Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников является залогом полноценного развития ребенка 

слайд 22

Эти методы формируют родительскую позицию, повышают активность родителей, актуализируют полученные ими знания. Их можно использовать в процессе общения педагога с родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения на групповых родительских собраниях, в ходе индивидуальных бесед и консультаций. Для анализа подбираются типичные ситуации, вопросы направлены на анализ педагогического явления: условия, причины, последствия, мотивы, на оценку явления. Можно использовать в работе с родителями метод игрового поведения.

Таким образом, взаимодействие педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в разнообразных формах – как традиционных, так и нетрадиционных. В процессе разных форм используются методы активизации родителей и методы формирования педагогической рефлексии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы общения педагога с родителями в ДОУ Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является.

Различные формы организации взаимодействия педагога ДОУ с родителями в социокультурном пространстве с. Рыткучи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеек Подготовила: Манджиева Джиргал Эрдюшевна.

Формы и методы логопедической работы в соответствии с ФГОС дошкольного образования В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого–педагогических условий для успешной реализации.

Формы общения педагога с родителями в ДОУ Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с.

Формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС  .

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС в ДО «Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО» Подготовила Воспитатель МБДОУ ЦРР №58 Белочка Сикорская И. С. В условиях, когда большинство.

Формы работы с родителями в условиях ФГОСФормы работы с родителями в условиях ФГОС ОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Дошкольное детство – это очень короткий период в жизни человека, всего пять.

Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС  Консультация для педагогов Нетрадиционные формы проведения родительских собраний «Педагогическая лаборатория». Рекомендуется проводить.

План работы с родителями в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Работа с родителями в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС. Основные задачи работы с родителями по ФГОС: • Установить.

Различные формы организации взаимодействия педагога ДОУ с родителями в социокультурном пространстве Р. Б. Стеркина «Под понятием «социокультурный» мы понимаем источники, возможности, средства культуры, которые могут быть использованы для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 18:25
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД