МААМ-картинки

Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС

Анна Борисова
Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС

Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий во спитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Публикация «Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

На современном этапе семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

слайд 1

«Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС» МАДОУ детский сад 92 «Гномики» г. Ижевск

Воспитатели: Борисова А. Ю.

Вотинцева О. А.

слайд 2

Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад.

Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй 

слайд 3

Суть взаимодействия ДОУ и семьи заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.  

слайд 4

Основные причины трудностей в работе педагога с семьей

1. Низкий социальный статус профессии воспитателя в обществе;

2. Недостаточно высокий уровень психолого-педагогической культуры родителей;

3. Пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку;

4. Чрезмерная занятость родителей;

5. Недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт;

6. Агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя;

7. Отношение воспитателей к родителям, как к объектам воспитания;

8. Неполная информированность воспитателей об условиях жизни ребенка дома и, соответственно, родителей о жизни ребенка в саду;

9. «Закрытость» дошкольного учреждения;

10. Недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей.  

слайд 5

Основные задачи педагогов в ДОУ в работе с родителями.

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

2. Объединить усилия для развития и воспитания детей;

3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

5. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Основные задачи педагогов ДОУ в работе с родителями 

слайд 6

Принципы взаимодействия:

1. Индивидуальный подход

2. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

3. Сотрудничество, а не наставничество (создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь)

4. Готовимся серьезно (слабое, плохо подготовленное родительское собрание могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом)

5. Динамичность (формы и направления работы должны меняться) 

слайд 7

С чего начать?

А начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду: Анкетирование Личные беседы. Родителей детей, посещающих сегодня дошкольные учреждения, можно условно разделить на три группы:

1. Первая группа – это родители, очень занятые на работе, детский сад им просто жизненно необходим;

2. Вторая группа – это родители с удобным графиком работы, неработающими бабушками и дедушками;

3. Третья группа – это семьи с неработающими мамами.  

слайд 8

Первая группа - родителей ждет от детского сада не только хорошего присмотра и ухода, но и полноценного развития ребенка. И при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фото на выставку.

Вторая группа – дети которых могут воспитываться дома, но родители не хотят лишать детей полноценного общения. Задача педагогов – не допустить, чтобы эта родительская группа оставались в позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

Третья группа – эти родители ждут от детского сада интересного общения со сверстниками. Задача воспитателя – выделить из этой группы энергичных мам, которые станут членами родительского комитета и активными помощниками воспитателей. На эту группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок.

слайд 9

Формы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями

слайд 10

Стенды, ширмы, папки-передвижки

слайд 12

Видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий

слайд 13

фотовыставки работ родителей и детей

слайд 14

Современные досуги, праздники

слайд 18

В современных условиях д/сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей (скамейка, кормушка, вкусняшки, сшита одежда для кукол, постельное белье, деревянный конструктор и многое другое). Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.

слайд 21

Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников является залогом полноценного развития ребенка 

слайд 22

Эти методы формируют родительскую позицию, повышают активность родителей, актуализируют полученные ими знания. Их можно использовать в процессе общения педагога с родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения на групповых родительских собраниях, в ходе индивидуальных бесед и консультаций. Для анализа подбираются типичные ситуации, вопросы направлены на анализ педагогического явления: условия, причины, последствия, мотивы, на оценку явления. Можно использовать в работе с родителями метод игрового поведения.

Таким образом, взаимодействие педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в разнообразных формах – как традиционных, так и нетрадиционных. В процессе разных форм используются методы активизации родителей и методы формирования педагогической рефлексии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы общения педагога с родителями в ДОУ Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является.

Различные формы организации взаимодействия педагога ДОУ с родителями в социокультурном пространстве с. Рыткучи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеек Подготовила: Манджиева Джиргал Эрдюшевна.

Формы и методы логопедической работы в соответствии с ФГОС дошкольного образования В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого–педагогических условий для успешной реализации.

Формы общения педагога с родителями в ДОУ Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с.

Формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС  .

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС в ДО «Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО» Подготовила Воспитатель МБДОУ ЦРР №58 Белочка Сикорская И. С. В условиях, когда большинство.

Формы работы с родителями в условиях ФГОСФормы работы с родителями в условиях ФГОС ОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Дошкольное детство – это очень короткий период в жизни человека, всего пять.

Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС  Консультация для педагогов Нетрадиционные формы проведения родительских собраний «Педагогическая лаборатория». Рекомендуется проводить.

План работы с родителями в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Работа с родителями в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС. Основные задачи работы с родителями по ФГОС: • Установить.

Различные формы организации взаимодействия педагога ДОУ с родителями в социокультурном пространстве Р. Б. Стеркина «Под понятием «социокультурный» мы понимаем источники, возможности, средства культуры, которые могут быть использованы для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 18:25
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы педагога с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Анна Борисова (УИ 1518720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД