МААМ-картинки

Формы работы с родителями в условиях ФГОС (7 фото)

Нина Лещук
Формы работы с родителями в условиях ФГОС

Формы работы с родителями в условиях ФГОС

Формы работы с родителями в условиях ФГОС

ОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ НА

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ДОШКОЛЬНИКОВ

Фото №1 Формы работы с родителями в условиях ФГОС

Дошкольное детство – это очень короткий период в

жизни человека, всего пять лет, но они имеют огромное значение. В этот период развитие ребенка идет стремительно, из малыша он превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Ребенок учится управлять своим поведением и деятельностью. Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника: обогащается содержание эмоций; получают развитие все стороны психики ребенка.

Публикация «Формы работы с родителями в условиях ФГОС» размещена в разделах

Эмоциональная сфера дошкольника – важнейшая система, которая оказывает огромное влияние на психическую жизнь и поведение ребенка, и очень важна для его психического здоровья. Эмоциональное развитие дошкольника связано, прежде всего, с появлением у него новых интересов, потребностей. Интенсивно начинают развиваться социальные эмоции и нравственные чувства. Изменения в эмоциональной сфере связаны с развитием познавательной сферы, самосознания.

Для взрослого человека порою бывает сложно разобраться в своих чувствах, а для ребенка эта задача еще труднее. Ребенок не умеет управлять своими эмоциями, его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. С развитием эмоциональной сферы, у дошкольников чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению.

Эмоциями называются специфические переживания человека, связанные с его потребностями, интересами, с процессом их удовлетворения, окрашенные в приятные или неприятные тона. Эмоции представляют собой психологическое состояние человека, возникающее у него в зависимости от того, как он себя физически и психологически чувствует в данный момент.

Чувства и переживания, которые характеризуют взрослого человека, не даны ребенку в готовом виде от рождения, они возникают и развиваются на протяжении всего детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания. Поэтому очень важно обогащать эмоциональную сферу дошкольника. Дети имеют небольшой опыт эмоционально-чувственных представлений, то есть опыт воспроизведения в памяти или в воображении своих ощущений от переживания тех или иных жизненных ситуаций, прошлого опыта.

В развитии эмоциональной сферы ребенка, наряду с другими видами искусства, важное место занимает музыка. Музыка – это и есть эмоции.

Музыка – искусство отображения и выражения переживаний и настроений человека. Передавая всю гамму человеческих чувств, их оттенки, она способна расширить представления ребенка об эмоциях и чувствах. «Музыка, прежде всего, путь к познанию огромного и содержательного мира человеческих чувств», - писал психолог Б. М. Теплов.

Музыка близка впечатлительной натуре ребенка, и в этом заключается ее сила воздействия на эмоциональную сферу ребенка. Нет детей равнодушных к музыке, следовательно, она поможет любому ребенку разобраться в своих и чужих переживаниях. Эмоциональная отзывчивость на музыку связана с эмоциональным развитием и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку, видеть красоту природы.

С помощью музыки происходит эмоциональное и личностное осознание себя и других людей: осуществляется художественное познание окружающего мира: реализуется индивидуальный творческий потенциал. Музыка способна волшебным образом помочь в развитии, разбудить чувства.

Особенно важны совместные досуги. Развлечения и праздники с родителями, которые способствуют не только сближению детей и взрослых. Раскрытию внутренних возможностей и потенциалов, но и поднимает авторитет и значимость, статус родителей в

глазах детей.

А родители видят также возможности своих детей. Во всех сферах деятельности: музыке, движениях, развитии их психических способностей, продуктивной деятельности, и желаний проявления этого в не садовской

жизни ребёнка.

С помощью музыки происходит эмоциональное и личностное осознание себя и других людей: осуществляется художественное познание окружающего мира: реализуется индивидуальный творческий потенциал. Музыка способна волшебным образом помочь в развитии, разбудить чувства.

Процесс слушания музыки несет огромный положительный эмоциональный заряд, позволяет ребенку «проживать» собственное эмоциональное переживание. Чем устойчивее связь ребенка и музыки, тем успешнее его эмоциональное развитие.

Родители с удовольствием принимали участие в конкурсах, показывали знания поговорок, пословиц, пели, играли и танцевали вместе с детьми. После окончания музыкальных развлечений все вместе дети, родители и педагоги пили чай, общались и играли. Родители подходили за текстами песен и индивидуально пели дуэтом (мама и ребенок). Очень понравились песни «Русский чай», «В гости к самовару», и т. п. Потом эти песни пели на день рождения бабушек (со слов родителей).

Такая организация общения ребенка с музыкальным искусством вместе со своими родителями позволяет нам увидеть яркий результат. У 96% детей появилось желание заниматься музыкой.

Проведенная мною работа способствовала не только приобщению семей к большому музыкальному искусству, но и их сплоченности. Дети стали более дисциплинированными, добрыми, великодушными, а родители поняли значение совместной работы семьи и детского сада в музыкальном воспитании их детей.

Совместная работа детского сада и семьи необычна, обогатила процесс познания музыки ребятами, способствовала развитию устойчивого интереса к ней. Некоторые родители, как и их дети, стали более эмоциональными, раскрепощенными, творческими.

В дальнейшем я хочу продолжить работу по привлечению родителей к развитию музыкальных способностей у детей. Чтобы подрастающие малыши приходили в детский сад артистичными, эмоциональными, творческими, выразительными личностями.

Знаменитый японский педагог и музыкант Ш. Сузуки, создавший свою школу обучения музыке малышей, говорил, что если бы родители уделяли столько же внимания развитию музыкальных способностей

своих детей, сколько уделяется ими развитию речи и мышления, то все дети были бы маленькими Моцартами.

ОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Дошкольное детство это очень короткий период в жизни человека всего пять лет но они имеют огромное значение В этот период развитие ребенка идет стремительно из малыша он превращается в относительно самостоятельную активную личность Ребенок учится управлять своим поведением и деятельностью Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника обогащается содержание эмоций получают развитие все стороны психики ребенка
Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях детского сада «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» (Макаренко А. С.).

Формы и методы работы с дошкольниками по воспитанию духовно-нравственной культуры в условиях перехода на ФГОС до. Презентация Формы работы с детьми: 1. Духовное образование (занятия, беседы, поручения). 2. Воспитательно –оздоровительное образование (праздники,.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС в ДО «Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО» Подготовила Воспитатель МБДОУ ЦРР №58 Белочка Сикорская И. С. В условиях, когда большинство.

Формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования Актуальность: В последние годы количество детей с ОВЗ, посещающих дошкольные образовательные учреждения увеличивается, перед педагогами.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда Михайловна Автор современных методик по семейному воспитанию, педагог-новатор, отличник.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Методическая разработка «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию в условиях внедрения ФГОС» Методическая разработка на тему: «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию в условиях внедрения ФГОС» Выполнила.

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ по ФГОС Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ по ФГОС Одно из требований ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации основной.

Опыт работы «Организация работы с родителями в условиях ФГОС» Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с родителями в условиях ФГОС
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 16:23
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД