Лучший педагог года

Формы работы с детьми и основные педагогические средства

Любовь Капитонова
Формы работы с детьми и основные педагогические средства

Социально-личностное развитие в условиях ФГОС включено в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». Что же такое собственно «социально-личностное развитие»?

Это процесс формирование отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания – процесс довольно сложный, требует от педагога немалых затрат труда и в плане результативности (слайд 2). Следует так же отметить. Что это целенаправленный и контролируемый процесс.

Публикация «Формы работы с детьми и основные педагогические средства» размещена в разделах

Таким образом, наша цель – помочь ребенку в развитии собственной индивидуальности, своего психологического состояния; помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении; а также помощь в становлении маленького человека в обществе.

Основная цель данного процесса – создание позитивной позиции у детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства (слайд 3).

Задачами социального развития дошкольников являются следующие:

• Формирование представлений о социальном мире, усвоение норм и ценностей;

• Развитие общения и взаимодействия с окружающими;

• Воспитание социальных чувств;

• Воспитание активной позиции;

• Формирование основ безопасного поведения;

• Формирование позитивных установок к различным видам труды;

• Формирование представлений о себе, окружающих людях, природе, рукотворном мире.

Исходя из цели и задач, мы можем выделить области, в которых будет происходить наша работа (слайд 4-6). Таких областей три и в каждой есть свои направления.

Следующий вопрос: какими же формами и методами можно вести данную работу? Как мы уже знаем, форм взаимодействия с дошкольниками четыре (слайд 7) и в каждой из них происходит социально – личностное развитие дошкольников. Чуть позже мы рассмотрим это на примерах.

Для более полного социально-личностного развития ребенка в процессе нужно использовать различные виды детальности и средства, используемые в них (слайд 8).

Прежде чем начинать работу в области социально-личностного развития ребенка, нужно понять, что у каждого возраста есть свои особенности и только исходя из них можно построить грамотный процесс обучения (слайд 9).

В младшем дошкольном возрасте: развивать у детей доброжелательное отношение к близким людям; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, сверстников, героев сказок и др. ; помогать осваивать способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении.

В среднем дошкольном возрасте: развивать у дошкольников умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение; расширять представления об окружающем мире; учить ориентироваться в правилах и нормах культуры поведения и общения.

В старшем дошкольном возрасте: обогащать представления о людях; учить «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации; побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости (пожалеть, утешить, угостить и др.); углублять представления о семье, родственных отношениях; углублять представления о себе, своём организме, личностных качествах, развивать чувство самоуважения, собственного достоинства.

Исходя из всего вышеперечисленного, я рекомендую вам составлять план-график годовой работы с детьми в области социально-личностного развития (обратите внимание на слайд 10). Данный план является универсальным шаблоном, дальше вы его дополняете конкретными мероприятиями в соответствие с возрастными особенностями вашей группы.

Здесь необходимо выделить обязательные этапы.

* Диагностика детей – ее мы проводим в начале и в конце года, чтобы выявить уровень усвоения детьми программы по социально-личностному развитию.

* Анкетирование родителей и проведение для них собрания по его результатам. Основная работа по развитию ребенка в социуме запланирована у нас на период с октября по апрель.

Но как для родителей, так и для детей, необходимо закрепить материал в наглядном виде, поэтому мы создам папку-передвижку и альбомы, кроме этого я рекомендую проведение совместных мероприятий для детей и родителей, они могут быть приурочены к праздникам. И в конце года проведение обязательного итогового собрания.

Часто спрашивают «Что включить в анкету для родителей?» (слайд 11). Те вопросы, которые вам помогут в работе. Но я советую спросить о том, заметили ли родители изменения в ребенке, ведут ли они с ним работу в домашних условиях?

Давайте более подробно я расскажу годовой план работы по комплексному социально-личностному развитию дошкольников на примере своей группы (слайд 12). Тем самым мы затронем каждую форму взаимодействия с детьми и разберем некоторые средства.

В первую очередь, мы выделяем виды деятельности, в рамках которых будем работать:

* игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр;

* самообслуживание;

* элементарный бытовой труд;

* коммуникативная.

Дальше, составим план в рамках каждой формы взаимодействия. В режимных моментах основное внимание уделяется сфере социализации – здесь мы изучаем традиции и культуру нашего народа, нормы, принятые в обществе, проводим наблюдения за работой других людей.

Чем отличается совместная деятельность с педагогом от НОД? Тем, что НОД проводится со всей группой, а здесь мы можем работать с подгруппами, тем самым подходить к вопросу более индивидуально. В этой сфере уже включаются сюжетно-ролевые и дидактические игры, ситуации морального выбора.

Самостоятельная деятельность включает в себя прежде всего игры, продуктивную деятельность и дежурство. Во взаимодействии ребенка с семьей особое внимание родители должны уделять личностному примеру и беседам с детьми. Таким образом, в каждой форме взаимодействия ребенок может развиваться как личность.

Подводя итог (слайд 13, нужно сказать, что воспитание нравственных навыков и привычек - важнейшее звено формирования поведения. Складывающиеся привычки ребенка отражаются, прежде всего, на его культуре поведения, внешнем облике, речи, на его отношении к вещам, на характере общения с окружающими людьми. Именно сейчас мы формируем то, каким человеком станет ребенок.

Я рекомендую вам разработать конспект занятия по социально-личностному развитию для детей своей возрастной группы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы, методы и средства развития коммуникативной компетенции дошкольников «Формы, методы и средства развития коммуникативной компетенции дошкольников» «ВАШ УСПЕХ – ВАША РЕЧЬ!» 1. Требования к качеству речи педагога.

Формы, методы и средства оздоровления детей в ДОУ Формы, методы и средства оздоровления детей в ДОУ. 1. Обеспечение здорового ритма жизни. o Обеспечение благоприятного психологического.

Инновационные формы работы с детьми. Развивающие игры В. В. Воскобовича Появление Федерального государственного образовательного стандарта положило начало интенсивному обсуждению вопросов, связанных с обновлением.

Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников Форма организации: Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

Методы, средства и формы воспитания, используемые в тренировочном процессе дошкольников Для достижения поставленной цели и наилучших результатов в физической культуре я использую несколько методов, средств и форм воспитания.

Основные формы работы с семьей по формированию здорового образа жизни дошкольника Основой работы педагога с семьей в ДОУ является взаимодействия: 1. Диалог с родителями (обмен опытом, мнениями, переживаниями) 2. Совместная.

Основные методы, средства и приемы физического воспитания Средства физического воспитания К средствам физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы, физические.

Основные направления речевой работы с детьми и принципы ее организации .

Вариативные формы, методы и средства в образовательной деятельности ДОУ Вариативность образования – один из основополагающих принципов и направление развития современной системы образования в России. Вариативность.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: формы работы с детьмиЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ: формы работы с детьми Используя в своей работе с детьми здоровьесберегающие технологии, я формирую у них предпосылки здорового образа жизни, так как в детском.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формы работы с детьми и основные педагогические средства
Опубликовано: 12 мая 2018 в 22:07
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД