МААМ-картинки

Инновационные формы работы с детьми. Развивающие игры В. В. Воскобовича

Оксана Черемушкина
Инновационные формы работы с детьми. Развивающие игры В. В. Воскобовича

Появление Федерального государственного образовательного стандарта положило начало интенсивному обсуждению вопросов, связанных с обновлением содержания дошкольного образования, овладением педагогами новыми методами и формами работы, апробацией в широкой практике работы новых педагогических технологий.

Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность воспитанников, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии.

Публикация «Инновационные формы работы с детьми, Развивающие игры В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения. Занимательность условного мира игры положительно эмоционально окрашивает монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребёнка. Свой выбор я остановила на игровой педагогической технологии, а именно на Технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста “Сказочные лабиринты игры” В. В. Воскобовича.

Меня привлекло, что основная идея технологии заложена в основу игр и становится максимально действенной, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка и у нее широкий возрастной диапазон участников игры от 2-3 лет до средне школы.

Первые игры В. В. Воскобовича появились еще в начале 90-х годов. Сейчас разработано более 40 игровых пособий. Достоинство данных развивающих игр - широкий возрастной диапазон участников игр и их многофункциональность. С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.

С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учиться считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.

Цели и задачи игровой технологии В. В. Воскобовича:

1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

3. Развитие воображения, креативности, мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.

5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений.

6. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

Что отличает игры В. В. Воскобовича от остальных?

• Игры разработаны исходя из интересов детей.

• Широкий возрастной диапазон.

• Многофункциональность и универсальность.

• Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.

• Методическое сопровождение.

• Вариативность игровых заданий и упражнений.

Этапы освоения игр детьми:

1. Взрослый знакомит детей персонажами сказок. Подбирает игровые задания вместе с ними.

2. Дети осваивают основные игровые приёмы, приобретают навыки конструирования, выполняют задания требующие волевые умения, концентрации внимания.

3. Развивают творчество и самостоятельность. Дети самостоятельно изобретают игровые задания, придумывают и конструируют предметные формы, составляют к ним схемы.

Познакомлю с разнообразием игр, которые использую в своей работе с детьми.

Игры – конструкторы: «Чудо – соты», «Чудо – крестики1», «Прозрачный квадрат»«Чудо-Соты 1» заключают в себе базовые объекты и предметы русских сказок: домики, животных, природное окружение. Они просты и понятны даже для детей младшего возраста. В них есть чёткие детали: ушки, глаза, большая голова. «Мыли свои ушки, мыли свои лапки», - говорим мы про зайчиков и выкладываем ушки, лапки и «тапочки».

«Чудо-Крестики 2» - из них получаются сказочные персонажи - Василиса, Кощей, Иван-Царевич; древнерусские терема, избушки, дворцы. Сказочные образы легко выложить по образцу, а придуманное сочетание форм даёт возможность создать новых персонажей. Например, «град с теремами и церквами» дети с удовольствием конструируют именно из этих «Крестиков». Сколько башенок «прячется» в них, сколько пышных платьев цариц и красавиц!

«Чудо-Крестики 1» - это «ловушка» для самых умных. При кажущемся небольшом размере и меньшем количестве элементов, там есть зеркально отражённые детали. Именно они развивают пространственное воображение, заставляют думать, находить единственно правильный выбор и понимать, что не всегда есть заменители; иногда надо искать необходимый и значимый элемент. Все конструкторы прекрасно «дружат» между собой, грани их деталей можно совмещать и создавать новые образы.

«Прозрачный квадрат» (сказочное название – «Волшебные льдинки»).

А это одна из удивительнейших находок автора. Она важна интеллектуального развития для детей.

Что развивает «Прозрачный квадрат»?

- освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера;

- умение составлять геометрические фигуры из частей, понимание соотношения целого и части;

- умение конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок.

- внимание, память, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкую моторику рук.

Хочу обратить внимание на материал и разработку. Это не твердое дерево «Крестиков» и не мягкая ткань «Квадрата». У них есть границы и нет границ, они твердые и прочные, но могут изгибаться… Они привлекают своей необычностью, вариативностью и в то же время четкой структурой: все детали «Льдинок» — это части квадрата, каждая их деталей является дробью числа. Ну и разумеется, как и во всех играх этого автора: все детали «дружат» между собой, идеально совпадая границами.

Квадрат Воскобовича ("Игровой квадрат")

У этой игры имеется множество "народных" названий - "Кленовый листок", "Косынка", "Вечное оригами". Все это, по сути, верно. "Игровой квадрат" представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры. В сказке "Тайна Ворона Метра" квадрат оживает и превращается в образы: домик, мышку, ежика, башмачок, самолетик и котенка. Двухлетние малыши с помощью взрослого складывают домик с красной или зеленой крышей, конфетку. Более взрослые дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в "домике" геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты. Квадрат можно определенным образом разрезать. Например, разрез крестом дает необычные объемные фигуры. Возможны манипуляции его элементами - своеобразный пальчиковый театр. Игры с "Квадратом Воскобовича" развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать.

Красивая шнуровка «Ромашка» поможет детям составлять новые слова и читать их. Из ключевого слова при помощи шнурка можно составить новые слова. Для детей от 2 до 4 лет игра «Ромашка» используется в качестве шнуровки для развития мелкой моторики кисти рук. Игра – шнуровка «Ромашка» развивает у детей сообразительность, навыки чтения, обогащает словарный запас и формирует умение творчески мыслить.

Геоконт - в народе эту игру называют "дощечкой с гвоздиками". Но для ребят - это не просто доска, а сказка "Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава" (в названии сказки зашифровано слово "геометрия", в которой пластмассовые гвоздики, закрепленные на фанере (игровом поле, называются "серебряными". На игровое поле "Геоконта" нанесена координатная сетка. На "серебряные" гвоздики натягиваются "паутинки" (разноцветные резиночки, и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, а дети старшего возраста - по схеме-образцу и словесной модели.

«Игровизор», «Геовизор» - это интеллектуальные тренажёры. Они представляют собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, дети выполняют задания маркером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания. В играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Они способствуют развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребёнок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.

«Игровизор» и «Геовизор» делает учение интересным занятием для дошкольника, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретению знаний, умений и навыков. Использование «Игровизора» и «Геовизора» в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.

Как правило, игра не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослого и даёт толчок к творческим проявлениям. «Игровизор», направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, знакомство с окружающим, экология, художественная деятельность, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти.

Виды выполнения заданий на «Игровизоре»: выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т. д.

Вот в такой незатейливой игровой форме, путешествуя по сказочным мирам развивающих игр Воскобовича, ребенок осваивает счет, чтение и даже основы геометрических понятий. Создать такое пространство в детской комнате очень легко. Можно купить все необходимое в магазинах. Можно сшить, вырезать декорации. Но главное, это не учить ребенка по играм, а играя в сказку узнавать с ним что-то новое и необычное.

Вы и сами не заметите, как развивающие игры Воскобовича раскрасят жизнь яркими красками веселого познания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающие игры Воскобовича «Увлекательные лабиринты игры» в системе работы детского садаРазвивающие игры Воскобовича «Увлекательные лабиринты игры» в системе работы детского сада Доклад на районный семинар «Развивающие игры Воскобовича в системе работы детского сада» «Увлекательные лабиринты игры». Развитие интеллектуальных.

Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича»Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича» Мне посчастливилось побывать на четырех дневном обучающем авторском семинаре-практикуме Развивающих игр, а точнее, познакомиться с технологией.

Инновационные формы интегрированной совместной деятельности с детьми 2–3 лет с использованием игровых средств В. В. ВоскобовичаИнновационные формы интегрированной совместной деятельности с детьми 2–3 лет с использованием игровых средств В. В. Воскобовича .

Консультация для родителей «Технология «Развивающие игры В. В. Воскобовича» Консультация для родителей. Тема: «Технология: «Развивающие игры В. В. Воскобовича».1 слайд Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной.

Консультация для родителей «Развивающие игры В. Воскобовича» МБДОУ «Детский сад №21» Консультация для родителей Тема: «Развивающие игры В. Воскобовича» Подготовила: воспитатель старшей группы.

Консультация для воспитателей «Развивающие игры Воскобовича» В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Модернизация системы образования открывает новые горизонты.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Провела: воспитатель МБДОУ.

Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возрастаРазвивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста С 2015г. РППС нашей группы пополнили развивающие игры В. Воскобовича, коврограф «Ларчик» и специальная развивающая среда -«Фиолетовый лес».

Развивающие формы и методы оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста через подвижные игры На сегодняшний день одной из самых актуальных проблем в дошкольном образовании является проблема здоровья детей и реальное ухудшение их.

Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста Тема «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Актуальность: В настоящее время актуальность игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы работы с детьми. Развивающие игры В. В. Воскобовича
Опубликовано: 9 марта 2018 в 09:32
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД