Формы работы с детьми по формированию представлений о видах спорта

Анна Засыпкина
Формы работы с детьми по формированию представлений о видах спорта

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям. В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения и формы образовательной деятельности: совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность, непрерывная непосредственно образовательная деятельность, дополнительное образование.

Большая часть образовательного процесса приходится на совместную деятельность. Совместно со взрослыми дети выполняют утреннюю гимнастику, физкультурные паузы, физические упражнения на воздухе. Двигательная активность помогает подготовить детей к спортивным играм. На прогулке проводятся подвижные игры и индивидуальная работа. Воспитатели учат дошкольников правильно пользоваться спортивным инвентарем, соблюдать правила игры. В свободное время проводятся беседы, досуги и развлечения, спортивные праздники, соревнования, где дети закрепляют полученные знания и навыки. Детям совместно с родителями очень нравится участвовать в творческих конкурсах. Они рисуют, лепят, делают поделки на спортивную тематику. Воспитатели организуют дидактические игры, квест-игры, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, рассматривание картинок и альбомов. Эти виды деятельности способствуют углубленному изучению видов спорта, спортивного инвентаря. Педагоги сами разрабатывают электронные образовательные ресурсы, находят в сети Интернет. Они помогают детям научится работать на интерактивной доске, систематизировать накопленную информацию. Проектная деятельность также важна для формирования у детей представлений о видах спорта. Дети получают углубленную информацию и самостоятельно рассказывают сверстникам. Совместно с родителями организуются экскурсии и походы с включением эстафет и спортивных игр. В процессе музыкальной деятельности дошкольники разучивают песни и спортивные танцы, которые демонстрируют на праздниках и спортивных соревнованиях. Дети переносят полученные знания в сюжетно-ролевую игру. На первых этапах она проходит совместно с воспитателем, а затем переносится в самостоятельную деятельность. Также дети самостоятельно могут поиграть в подвижные и дидактические игры, посмотреть мультфильмы, рассмотреть картинки и альбомы, лэпбуки.

Немного меньше времени отводится непрерывной непосредственно-образовательной деятельности. Она проводится в форме игры-путешествия, игры-соревнования, игры-эстафеты, игры-сказки, викторины. Такие формы организации помогают мотивировать ребенка, активно усваивать информацию и поддерживать внимание на протяжении всей деятельности. В процессе физкультурных занятий формируются психофизические качества ребенка, совершенствуется физическое развитие. При этом знакомство с видами спорта происходит не только на ННОД по физической культуре, но и на ознакомлении с окружающим миром, и развитии речи, и формировании элементарных математических представлений, рисовании, лепке, аппликации, музыке. ННОД организуется и проводится педагогами в соответствии с Основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования структурного подразделения ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск - «Детский сад №29 «Кораблик», реализующего основные общеобразовательные программы дошкольного образования и реализуется в образовательных областях: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

В нашем детском саду особое внимание уделяется дополнительному образованию дошкольников. Уже 10 лет работают спортивные секции «Дзюдо» и «Футбол». В этом учебном году секцию «Дзюдо» посещают 52 ребенка, а «Футбол» - 34. Также дети старших и подготовительных групп посещают спортивную секцию в ДЮСШ. Занятия проводят тренера-преподаватели по договору с социальными партнерами на бесплатной основе. Четвертый год работает спортивная секция по акробатике «Успевайка». Ее посещают 32 ребенка. Занятия проводит инструктор по физической культуре, имеющий специальную курсовую подготовку. Ведутся занятия по авторской дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «Успевай-ка». Продолжает свою работу спортивный клуб «Шашки». Занятия проводит воспитатель по авторской дополнительной общеобразовательной программе – дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «Шашки». В конце учебного года проводятся спортивные соревнования, где воспитанники показывают полученные навыки и умения.

Выстроенная годами система работы по формированию положительной мотивации к занятиям спортом у дошкольников способствует также формированию у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с родителями по формированию представлений о природе нашего края Современные дети видят из окон своих квартир, окон детского садика многоэтажные дома, да снующие туда-сюда автомобили. В наш стремительный.

Интерактивные формы работы с родителями по формированию ЗОЖ Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку.

«Содержание и формы работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников». Здоровьесберегающие технологии Подготовили музыкальные руководители: Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В, инструктор по физической культуре Катунина Г. А, учитель- логопед Луцева.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Формы работы с детьми по формированию представлений о видах спорта
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 08:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

15 декабря. Праздник новогоднего рисунка на МААМ

Этот праздник надо встречать с мольбертом и кисточками в руках. Рисовать новогоднюю пору — одно удовольствие, ведь она такая красочная. Колоритные герои и сказочный декор так и просятся в картину.

Фотоотчёт занятия «История создания стекла. В мире стекла» Старшая группа
Целью данного занятия было расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды, а также познакомить с...
Мастер-класс «Игрушка своими руками для ёлочки» для детей с ОВЗ и для родителей
Мастер-класс «Игрушки своими руками для ёлочки» для детей с ОВЗ и для родителей. Учитель-логопед Марьина О. В. ГБОУ Школа № 935 г. Москва Мастер-класс...