Папки-передвижки

Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках реализации ФГОС (7 фото)

Юлия Болотова
Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Городское методическое объединение

Инновационные методы и формы работы

по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО

в рамках реализации ФГОС

Статистические данные за 2017 год.

В 2017 году в Новосибирской области зарегистрировано 3126 пожаров, на которых погибли 192 человека, в том числе 15 детей; 296 человек получили травмы, в том числе 28 детей. По вине детей произошли 40 пожаров. Основная их причина - оставление детей без присмотра или ненадлежащий присмотр за ними.

Публикация «Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках реализации ФГОС» размещена в разделах

В 2017 году 5 несовершеннолетних погибли на водных объектах. Основными причинами гибели детей стали: - купание в необорудованном месте; - отсутствие контроля со стороны родителей.

По итогам 2017 года в области зарегистрировано 340 случаев дорожнотранспортных происшествий с участием детей, в которых погибло 11 несовершеннолетних и травмировано 360

Из общего количества погибших детей, 9 - дети пассажиры, 1 пешеход, 1 водитель велосипеда. Все факты гибели детей зафиксированы в районах Новосибирской области.

Самыми аварийными месяцами были июнь (3 факта гибели детей) и июль (4 факта гибели детей-пассажиров). Из-за неосторожного поведения детей на дороге произошло 89 ДТП; 183 ДТП произошло с участием детей-пешеходов. Зарегистрировано 70 фактов наездов на детей - на пешеходных переходах; в 60% случаях - вне зоны перехода, при переходе в неположенном месте или внезапном выходе на проезжую часть. 34 ДТП зафиксированы в темное время суток и без повсеместного использования световозвращателей.

Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках реализации ФГОС

Проблема безопасности жизнедеятельности человека на сегодняшний день признается во всем мире

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности.

Давайте разберем, что же такое опасность?

Какие направления безопасности жизнедеятельности вы знаете?

Безопасное поведение в природе

Пожарная безопасность

Безопасность на дорогах, на улицах города

Безопасность собственной жизнедеятельности

Т. е безопасность связана с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей.

Фото №1 Городское методическое объединение Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках реализации ФГОС Статистические данные за год

Формирование основ безопасности – это:

формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;

формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них;

формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка.

Главная цель по воспитанию у детей безопасного поведения – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Ведь безопасность – это не просто усвоенные знания, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, т. к. именно родители выступают для ребенка примером для подражания

Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Необходимо создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.

Специалисты в своих исследованиях отмечают, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем – то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это.

Фото №2 В году в Новосибирской области зарегистрировано пожаров на которых погибли человека в том числе детей человек получили травмы в том числе детей

Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов работы с самими детьми, в более тесном сотрудничестве с их родителями, взаимодействии дошкольного учреждения с общественными организациями.

В настоящее время педагогические коллективы интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Таким образом, инновационные технологии в ДОО направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

здоровьесберегающие технологии;

технологии проектной деятельности

технология исследовательской деятельности

информационно-коммуникационные технологии;

личностно-ориентированные технологии;

технология портфолио дошкольника и воспитателя

игровая технология

технология «ТРИЗ» и др.

Фото №3 По вине детей произошли пожаров

Я предлагаю разделиться на две группы.

Первая группа должна аргументировать, почему использования инновационных технологий по безопасности в ДОО несет пользу.

А вторая группа будут их оппонентами и должны рассказать, почему традиционные способы обучения детей безопасному поведению лучше, чем инновационные.

Многие родители ежедневно на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах и не задумываются над тем, какой пример для подражания они подают своим детям. Также не задумываются они и о том, что ставят перед детьми неразрешимую задачу: как же все-таки действовать правильно, как говорят им взрослые или как поступают взрослые, а затем можно ли верить этим взрослым? Когда случается неприятная ситуация с ребенком, то виноватыми оказываются окружающие его взрослые, но в первую очередь это родители, которые своим примером должны были научить, воспитать и уберечь своего ребенка от возможных неприятностей. Ребёнок же в свою очередь должен четко знать, как надо вести себя в той или иной ситуации, как необходимо действовать.

Фото №4 Основная их причина оставление детей без присмотра или ненадлежащий присмотр за ними

Заключение

Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения является важным условием реформирования и совершенствования системы дошкольного образования. Развитие детского сада не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, новшеств, при этом содержание образования должно ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост, развитие способностей.

Подводя итог, мы ясно осознаем, как важно понимать значимость «Безопасности» в жизни каждого человека. И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее. Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущения, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на проезжей части, с незнакомцами и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.

Фото №5 Публикация Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках реализации ФГОС размещена в разделах ФГОС

Игра «Чемодан, корзина, мясорубка»

Для того что бы понять какие технологии по безопасности вам сегодня понравились или не понравились я предлагаю поиграть в игру «Чемодан, корзина, мясорубка».

Картинка чемодан будет символизировать, что вам данная технология понравилась и я обязательно буду ее использовать в работе с детьми, картинка корзина говорит, о том что данная технология мне не интересна и я ее оставлю без внимания, а картинка мясорубка символизирует, то что над данной технологией надо поразмыслить, подумать и решить использовать ее или нет.

Ваши ответы.

Фото №6 Внедрение и реализация Темочки В году несовершеннолетних погибли на водных объектах

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационные методы и формы работы по формированию у дошкольников безопасного поведения в быту и социуме. ЛэпбукИнновационные методы и формы работы по формированию у дошкольников безопасного поведения в быту и социуме. Лэпбук Инновационные методы и формы работы по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения в быту и социуме". В настоящий момент.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в рамках введения ФГОC Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в рамках введения ФГОС. Проблема безопасности жизнедеятельности человека.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда Михайловна Автор современных методик по семейному воспитанию, педагог-новатор, отличник.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Инновационная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми в ДОУ в рамках реализации ФГОСИнновационная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми в ДОУ в рамках реализации ФГОС Инновационная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми в ДОУ в рамках реализации ФГОС. Дошкольный возраст.

Инновационные формы и методы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО ВВЕДЕНИЕ. На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст (летний период). 1.

Рабочая программа по формированию основ безопасности и жизнедеятельности детей дошкольной разновозрастной группы Пояснительная записка В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Семинар-практикум для педагогов «Системно-деятельностный подход в ДОУ по реализации основ безопасности жизнедеятельности» Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует.

Инновационные нейропсихологические методики в работе воспитателя ДОО в рамках реализации ФГОС Высшие психологические функции это сложные, прижизненно формирующиеся системные психические процессы, социальные по своему происхождению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках реализации ФГОС
Опубликовано: 24 марта 2019 в 17:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Болотова (УИ 381501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД