МААМ-картинки

Семинар-практикум для педагогов «Системно-деятельностный подход в ДОУ по реализации основ безопасности жизнедеятельности»

Разия Айтушева
Семинар-практикум для педагогов «Системно-деятельностный подход в ДОУ по реализации основ безопасности жизнедеятельности»

Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. В настоящее время значительно изменились условия жизни человека, соответственно изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением народа, наличием предметов бытовой техники и электроники. Каждому взрослому хочется защитить своего малыша. Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а значит, родителям и педагогам необходимо прививать ему культуру безопасного поведения в полном неожиданностей мире

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Системно-деятельностный подход в ДОУ по реализации основ безопасности жизнедеятельности“» размещена в разделах

Что такое «системно-деятельностный подход» Деятельностный подход – это такой метод, при котором воспитанник является активным субъектом педагогического процесса. Реализация системно-деятельностного подхода нацелена на формирование развитой личности, она помогает раскрепостить детей, развивает у них самостоятельность, учит творчески мыслить. Для детей дошкольного возраста образовательная деятельность в системно-деятельностном методе включает в себя шесть последовательных шагов (этапов) :

• Введение в ситуацию,

• Актуализация знаний,

• Затруднение в ситуации,

• Открытие детьми нового знания (способа действий,

• Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребнка

• Осмысление (итог).

Однако в силу особенностей дошкольного возраста и специфики отдельных образовательных областей не всегда возможно и целесообразно осуществлять всю последовательность этапов. В образовательной деятельности детей дошкольного возраста возможно использование отдельных компонентов деятельностного метода. Например, создание ситуаций наблюдения, общения, эмоционального восприятия, обдумывания и выполнения мыслительных операций, выражения в речи, действий по правилу, в художественной деятельности и т. д

Я предлагаю вашему вниманию игры по безопасности жизнедеятельности воспитанников ДОУ, с помощью которых ребенок становится активным субъектом педагогического процесса.

Игра «Собери картинку» (младший дошкольный возраст (слайды 2-3)

Дети должны рассмотреть образец картинки, назвать, что на ней нарисовано, а затем собрать картинку из частей, ориентируясь на образец. Затем, в качестве усложнения игры, дети собирают картинку без образца.

Картинки наклеиваются на палочки от мороженого и на деревянные шпатели (медицинские).Палочки каждой картинки покрасить в один цвет, чтобы детям было легче выбрать их для того, чтобы собрать.

Игра «Собери и назови знак» (средний дошкольный возраст (слайды4-5)

Для ее изготовления использовать пластиковые фишки от лото, на которые наклеиваются картинки с разными знаками по пожарной безопасности.

Задача детей - рассмотреть образец знака, назвать что это за знак и собрать картинку, ориентируясь на образец, правильно подбирая детали

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ О БЕЗОПАСНОСТИ

ГИБДД (слайды 6)

Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориен-тироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».

Пожарная безопасность. (слайд 7)

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности.

«Осторожно, чужой человек!» (слайд 8)

Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми. Вызвать у детей интерес к данной проблеме. Предостеречь от насильственных действий при контакте с незнакомыми людьми. Вооружить знаниями и подготовить к столкновению с опасно-жизненными ситуациями.

Наглядные картинки «Соблюдай правила безопасности» в уголок безопасности (слайд 9).

«Осторожные сказки» помогут вам уберечься от неприятностей и предостеречь от них ваших друзей. (слайд 10)

«ВОЛШЕБНЫЕ ВОРОНЫ»

«ВОЛШЕБНЫЙ МЯЧ»

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВАСИ»

«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

«МАРТА И ЧИЧИ В ПАРКЕ»

«МАРТА И ЧИЧИ ИДУТ В ПАРК»

«МУХА-ГРЯЗНУХА В ГОСТИ ПРИШЛА»

«ОСКОЛОК СТЕКЛА»

«СОВЕТЫ ЛЕСНОЙ МЫШКИ»

«УМНЫЙ НАПЕРСТОК»

Игры–лабиринты. способствуют развитию логического и пространственного мышления, учат ребенка анализировать, развивают внимание, а также, в игровой форме, обучают счету. (слайды 11, 12, 13)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Системно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса в ДОУ в условиях ФГОС .

Особенности взаимодействия семьи и ДОУ в формировании у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 «Фестивальный» Консультация для педагогов.

Консультация для педагогов ДОУ «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Аленушка» р. п. Чишмы муниципального района Чишминский район.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Использование нестандартного оборудования в ДОУ» Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе» Семинар-практикум "Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ" Цель: Дать представление о конфликтах, возникающих в педагогическом.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Счастье — это когда тебя понимают» Цель: развитие коммуникативной компетентности педагогов. Задачи: 1. повышение уровня психологической культуры; 2. развитие умений проявлять.

Семинар-практикум для педагогов по адаптации детей раннего возраста к ДОУ «Социальное партнерство детского сада с родителями в период адаптации к ДОУ». педагог-психолог Лысенко Светлана Викторовна Цель: повышение.

Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУСеминар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУ Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУ Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной.

Презентация «Системно-деятельностный подход в ДОО как основа организации образовательного процесса в условиях ФГОС» В основу ФГОС ДО  заложен системно-деятельностный подход, который  базируется на обеспечении соответствия образовательной деятельности возрасту.

Системно-деятельностный подход в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста в контексте ФГОС до Системно — деятельностный подход в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО. Мир вокруг нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Системно-деятельностный подход в ДОУ по реализации основ безопасности жизнедеятельности»
Опубликовано: 24 января 2019 в 21:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД