Получи документы

Инновационные нейропсихологические методики в работе воспитателя ДОО в рамках реализации ФГОС

Ольга Афанасьева
Инновационные нейропсихологические методики в работе воспитателя ДОО в рамках реализации ФГОС

Инновационные нейропсихологические методики в работе воспитателя ДОО в рамках реализации ФГОС

Высшие психологические функции это сложные, прижизненно формирующиеся системные психические процессы, социальные по своему происхождению. В. п. ф. — одно из основных понятий современной психологии, введенное Л. С. Выготским и развитое А. Р. Лурия и другими психологами.

К ВПФ относится- зрительная, тактильная, слуховая, мышление, сознание, эмоции, память, внимание, воля, поведение, речь и т. д.

Высшие психические функции:

1. Поражение органического характера

2. Поражение функционального характера

Публикация «Инновационные нейропсихологические методики в работе воспитателя ДОО в рамках реализации ФГОС» размещена в разделах

К 1 разделу поражения ВПФ относится: наследственность, генетическая обусловленность, алкоголь, наркомания, токсикомания. А также влияет внутриутробное развитие, наличие токсикоза, травм при беременности, нервные стрессы, прибывание во вредных экологических зонах, простуда и прочее.

Ко 2-ому разделу поражения ВПФ относится: неблагоприятные условия жизни, не правильное воспитание, гиперопека или же наоборот отсутствие внимания.

Возможно еще патологическое течение родов:

-асфексия

-наложение акушерских щипцов

-ушиб черепа и мозга

-неправильное положение роженицы при родах

Функциональные блоки мозга

1-ый блок мозга формируется до 3-ёх лет

2-ой блок мозга формируется от 3-7 лет

3-ий блок формируется от 7-15 лет

1-ый блок мозга,Энергетический, -формируется от внутриутробного развития до 2-3 лет. Отвечает за регуляцию тонуса и бодрствование, за уровень самоорганизации и саморегуляции. Всё что происходит с мамой в период беременности откладывается на 1-ом блоке мозга.

Нарушения 1-ого блока мозга: движение языка во время письма, вычурные позы, снижение полей зрения, снижение рабоспособности, дизартрия, дизграфия, эмоц. неуравновешенность, быстрая утомляемость и отвлекаемость, снижение внимания, речевые персервации (повторение одного и того же слога или слова), заторможенность.

2-ой блок мозга,Я могу, - формируется от 3-7 лет. Это блок приобретения и навыков. Он включает в себя центральные части основных анализаторных систем: зрительные, кожноэстетические. Зрительная область-затылочная часть. Она отвечает за переработку зрительной информации, организацию сложных процессов зрительного восприятия, хочу отметить что наиболее бурный рост происходит в 1-ый год жизни. Слуховая область-височная часть. Она связана с работой слухового аппарата : восприятие слуховых абоятельных ощущений, анализ и синтез речевых звуков, механизмы памяти, отвечает за ориентацию время и пространства, создаёт базу для развития интеллекта, также отвечает за внимание, память, мышление, речь. Общечувствительная- теменная часть. Отвечает за осизание, мышечно-суставные чувства, артикуляцию, тонкие предметные движения, отвечает за пространственную ориентацию, за праксис (автоматизированное в процессе повторений и упражнений целенаправленных движений, которые вырабатываются в ходе обучения и практики в жизни).

Нарушения 2-ого блока мозга: несформированность пространственных представлений, чтение через абзац, несоблюдение строчек, пропуски слов, нарушений тонкой моторики и письма у детей, пространственное нарушение, зрительное написание букв, недоразвитие слухаречевой памяти и т. д.

3-ий блок мозга,Я должен, Это блок программирования. Отвечает за регуляцию и контроль. Формируется от 7-15 лет. Полное созревание к 22 годам. Какую функцию он выполняет? –организация произвольных движений, регуляция сложных форм поведения, регуляция памяти, контроль своей сознательной деятельности.

Нарушения 3-ого блока мозга: не умеет действовать по образцу, не может соблюдать общие нормы поведения, не может резко переключится с одного на другое, неспособность слушать и ждать, отсутствует сознательность и ответственность, пропуск букв ы письме, недописывание слов, недоделывает упражнения, не может решить смысловую задачу, неспособность самостоятельно и планомерно работать по заданию.

Игры для коррекции нарушений функций головного мозга.

1-ый блок мозга:

-спортивные игры, подвижные, дыхательные упражнения, самомассаж, растяжки, глазодвигательные упражнения, ползанья на (животе,спине,локтях, коленях, четвереньках, прыгать на скакалке, игры в мяч, классики, макраме, нанизывание бусинок, плаванье, теннис, катание на велосипеде.

Все эти игры и задания-улучшают учебные показатели и поведение.

2-ой блок мозга:

-угадай звук (шуршание, скрип двери, вода, ветер и тд., где звенит (спереди или сзади? Сверху или снизу, рисование на теле, определить по запаху, лото, скороговорки, проговаривание и заучивание стихотворений.

3-ий блок мозга:

Все те игры, где обязательно есть правила игры, например : крестики-нолики, шашки, шахматы, морской бой, найди 7 отличий, народные и фольклорные игры.

Литература:

1. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. – М. : Изд-во АПН РСФСР 1960.

2. Глозман Ж. М. Количественная оценка данных нейро-психологического о Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. – М. : Академический проект, 2000.

3. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. – М. : Академия 2004

4. Лурия А. Р. Схема нейропсихологического исследования. – М. : МГУ, 1973•

бследования. – М. : Теревинф, 1999•

Публикации по теме:

День дублёра как форма взаимодействия с родителями воспитанников ДОО в условиях реализации ФГОС  «День дублёра», как форма взаимодействия с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО Подготовила воспитатель 1 квалификациионной.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации ФГОС  Никто не учит маленького человека: «будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в.

Проектирование предметно-развивающей среды в группе ДОО в условиях реализации ФГОС до Развивающая предметно-пространственная среда - это естественная комфортабельная, уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная.

Взаимодействие ДОО и родителей в период адаптации детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС  Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Игровые технологии ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «Мои полезные привычки» Возраст: дети 3-4 лет. Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Способствовать знаниям детей.

Индивидуализация обучения в рамках реализации ФГОС Очень часто мы сталкиваемся с ситуацией, что на уроке шумно, дети не слушают учителя, не усваивают новые знания. С чем это связано? Прежде.

Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ в рамках реализации ФГОС В период дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребёнка - научиться правилам жизни во взрослом мире. И именно взрослые должны.

Современные подходы к экологическому образованию дошкольников с учетом реализации ФГОС доо 1. Тема: «Современные подходы к экологическому образованию дошкольников с учетом реализации ФГОС ДОО» 2.- «Охранять природу – значит охранять.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в рамках реализации ФГОС консультация для воспитателей старший воспитатель: Ю. В. Холмова Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные нейропсихологические методики в работе воспитателя ДОО в рамках реализации ФГОС
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 20:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД