Папки-передвижки

День дублёра как форма взаимодействия с родителями воспитанников ДОО в условиях реализации ФГОС 

Елизавета Спасова
День дублёра как форма взаимодействия с родителями воспитанников ДОО в условиях реализации ФГОС 

«День дублёра», как форма взаимодействия с

родителями воспитанников в условиях реализации

ФГОС ДО

Подготовила воспитатель 1 квалификациионной категории Спасова Е. В

МДОАУ д/с " Солнышко"

Предлагаю Вашему вниманию опыт проведения «Дня дублёра», как

инновационной формы взаимодействия с родителями.

В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) говорится, что работа с родителями должна иметь

Публикация «День дублёра как форма взаимодействия с родителями воспитанников ДОО в условиях реализации ФГОС » размещена в разделах

дифференцированный подход, учитывать социальный статус, родительские запросы и степень заинтересованности родителей

деятельностью ДОУ.

Переход к новым формам отношений родителей и педагогов сделает

педагогический процесс более свободным и гибким. Использование

нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада

способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями,

их профессиональному сближению.

Исходя из вышесказанного, я представляю Вам нетрадиционное взаимодействия с родителями воспитанников через привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Для того чтобы работа в этом направлении была более успешной, в нашем детском саду традиционно 27 сентября проводиться –день дублёра.

Это мероприятие является новой современной формой работы,

направленный на вовлечение родителей в образовательный процесс. Такая

форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности

педагога. Наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы

работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества

детского сада и семьи

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного

образования. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии

ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с

другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную

деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими

навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.

Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в

образовательном процессе ДОУ невозможно.

Но не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, терпения,

чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители

интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.

Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли

себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие

задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие

требования предъявляются к их поведению.

Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками

воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно

держать в курсе всех событий.

Цель:

Привлечение родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ

через инновационную форму.

Задачи:

1. Повысить педагогическую культуру родителей.

2. Расширить представления родителей о профессиональной деятельности

сотрудников ДОУ.

3. Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.

4. Подготовить родителей-участников – предоставить информацию о НОД,

дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для

проведения режимных моментов.

.

Для подготовки к проведению «Дня дублёра» была организована следующая

работа:

– подготовлены участники образовательного процесса;

– ознакомлены родители с деятельностью педагогов;

– проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению

образовательной деятельности;

– распределены роли между родителями;

– проведен инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья

детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;

– составлен план мероприятия, где родители распределили свои обязанности

для участия в разнообразных режимных моментах:

Проведение «Дня дублёра».

С начала рабочего дня воспитатели – дублёры активно включились в педагогическую деятельность. На

первый взгляд, все было как всегда: зарядка, образовательная деятельность,

дидактические и подвижные роли. Но! Все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители. Родителям представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».

1. Провести утренний приём детей;

2. Утреннюю гимнастику;

3. Режимные моменты;

4. подвижные игры;

5. дидактические игры;

6. творчески подойти к организации НОД;

Проведенное мероприятие показало, что:

– расширились представления родителей о профессиональной деятельности

сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;

– укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями;

– повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об

особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными

знаниями, как организовать свободное время детей);

– произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам

воспитания детей.

Таким образом, использование нетрадиционных форм работы в детском саду

обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения

компетентности родителей

Домой дублеры - воспитатели уходили довольные, делились своими

впечатлениями. Настроение было веселое, а ведь они, если честно, очень

волновались, переживали, все ли у них получится.

Каждый дублер поделился своими впечатлениями, мыслями. Каждый хотел бы еще раз прийти в детский сад, это так увлекательно и интересно.

Эмоций было очень много и у детей, и у родителей!

Публикации по теме:

Проектирование предметно-развивающей среды в группе ДОО в условиях реализации ФГОС до Развивающая предметно-пространственная среда - это естественная комфортабельная, уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Взаимодействие ДОО и родителей в период адаптации детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС  Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель.

Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Игровые технологии ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «Мои полезные привычки» Возраст: дети 3-4 лет. Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Способствовать знаниям детей.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в ДОО согласно ФГОС Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования до 2020 года» обязывает «работников дошкольного образования.

Квест как форма организации взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации взаимодействия с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС "Открытость детского сада внутрь" - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно.

Педсовет «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС» МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» Педсовет на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи.

Работа с родителями в рамках семейного клуба «Диалог» как практико-ориентированный подход в условиях реализации ФГОС ДО Работа с родителями в рамках семейного клуба «Диалог» как практико-ориентированный подход в условиях реализации ФГОС ДО Одним из важных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День дублёра как форма взаимодействия с родителями воспитанников ДОО в условиях реализации ФГОС 
Опубликовано: 10 октября 2018 в 20:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД