МААМ-картинки

Формы работы в долгосрочном проекте «Защитники Отечества под флагом Александра Невского» в разных возрастных группах ДОУ

Наталья Богданова
Формы работы в долгосрочном проекте «Защитники Отечества под флагом Александра Невского» в разных возрастных группах ДОУ

МКДОУ Поповский детский сад принимает участие в Епархиальном конкурсе

долгосрочной проектной деятельности педагогических коллективов в области духовно-

нравственного воспитания "За Веру и Отечество". У нас уже был благотворный опыт

работы по теме святого князя Александра Невского. Своему долгосрочному проекту мы

Публикация «Формы работы в долгосрочном проекте „Защитники Отечества под флагом Александра Невского“ в разных возрастных группах ДОУ» размещена в разделах

дали название "Защитники Отечества под флагом Александра Невского".

Этапы реализации проекта мы подробно описывали в развёрнутом плане нашей проектной

деятельности, когда подавали заявку. А сейчас хотелось бы рассказать о практической

реализации долгострочного проекта "Защитники Отечества под флагом Александра

Невского" в МКДОУ Поповский детский сад.

На практике важным моментом начала работы являлась заинтересованность всех

педагогов.

Был дан довольно большой материал для обязательного ознакомления.

Какую бы часть общей работы в проекте не выполняла их группа - всё должно будет

отталкиваться от фигуры князя Александра Невского.

Если сердца воспитателей не будут гореть любовью к личности благоверного князя - они

не зажгут детей.

Вторым значимым резервом в реализации проекта была поддержка и деятельное

участие родителей. Им первоначальный материал о святом благоверном князе давался

преднамеренно в форме максимально живой, близкой, понятной. Доступно был

приближен ход истории тех времён и величайшее значение фигуры Александра Невского в

дальнейшей судьбе русских. По ходу работы в проекте родители становились

исследователями. Через них в группы поступал информационный и фото материал для

оформления зон, стенгазет, выставок.

Родители делились находками с детьми дома и приносили в группы. Была дана четкая

установка об огромной важности проектной деятельности Защитников Отечества под

флагом Александра Невского в воспитании детей, и об однобокости работы педагогов в

случае отсутствия родительской поддержки. В онлайн группах шло активное обогащение

информацией. Даниил Московский, Димитрий Донской, агрессоры востока и запада,

осаждённые города и героическая фигура Александра Невского приходили в сердца детей

через помощь родителей.

Изначально планировалось много совместных межгрупповых действий и мероприятий,

но ситуация изоляции внесла свои поправки - группы изолировались.

Было решено основную историческую работу отдать самым старшим детям,

средний возраст будет развивать тему "Кадеты под флагом Александра Невского", а

младшие дети будут знакомиться с темой проекта через любовь к своей Родине, малой

Родине. Через интерес к армии, её составляющим- флот, воздушные, танковые. войска.

Через желание служить и защищать любимую Россию как Александр Невский.

Воспитатели ясельной группы помогали старшим группам и рассказывали малышам о

богатырях земли русской.

Путешествие в историю 12 века привело старшую группу к решение делать мультфильм.

Дети, родители и воспитатели с упоением принялись рисовать кадры будущего фильма

мультипликации. Деревянные храмы, детство маленького Александра, нападения татар и

шведов, раздумья и молитвы князя рождались в сердцах и на рисунках. Старшие дети

комментировали сюжеты истории и жили эпохой Александра Невского.

Тема защитников Отечества красной нитью проходила в в работе каждой группы.

Старшие готовили сюжет заброса в историю 3 времени : 12 век, ВОВ, и защитники Родины

сегодня. Готовились костюмы, авторские стихи.

Тема любви к Родине являлась основополагающей в работе с детьми всех групп. Хочется

сделать акцент на благотворной роли рн пословиц в работе по теме Родина. В этих

кратких изречениях собрана глобальная масса мудрости нашего народа. Каждую

пословица можно сравнить с горой, со значимой частью фундамента. формирования

патриотизма детей. Можно много отдать по этой теме, но р. н. пословицы, выученные,

прочувствованные и произнесенные детьми суровым, торжественным голосом на

итоговых мероприятиях, навсегда лягут им в сердце и останутся там.

Дети среднего возраста знакомились с жизнью кадетских корпусов имени святого

благоверного князя Александра. Их захватил режим жизни кадетов - перед детьми

открывались такие качества как долг, честь, дисциплина, мужество, любовь к спорту.

Воспитатели отмечали, что работая с детьми в проекте Защитники Отечества под флагом

Александра Невского им не нужно было ничего изобретать, искусственно придумывать,

все

настоящие ценности русских людей, патриотов своей Родины щедро раскрывались перед

детьми как будто по взмаху волшебной палочки, сами собой.

Ребята стремились соблюдать режим кадетов, перенимали их ценности в желание

равняться на того чьим именем гордяться и дорожат будущие воины - на благоверного

князя Александра Невского.

Они маршировали смотры строя и песни и все мечтали стать настоящими кадетами

Особая работа в каждой группе уделялась знаменитому высказыванию Александра "Не в

силе Бог! Но в правде! Не убоимся множества ратных! Яко с нами Бог!"

Педагоги рассказывали детям, что Александр, которого воспитали в православной вере и

с детства готовили из него воина - так сильно полюбил свою родную Русь, семью и своих

друзей- воинов. Что когда вырос, и пришла пора выйти на защиту родной земли - он стал

бесстрашным и непобедимым воином и командиром. А был он потому такой бесстрашный,

что очень сильно верил в Бога. ОН ПОНЯЛ, ЧТО ПОБЕДА НЕ ТАМ ГДЕ СИЛА, А ТАМ, ГДЕ

БОГ. А БОГ ВСЕГДА В ПРАВДЕ - В ТОМ ЧТО ХОРОШО, ЧЕСТНО, ДОБРО И С ЛЮБОВЬЮ.

АЛЕКСАНДР ТАК И СКАЗАЛ - НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ. Это выражение стало теперь

центральным во всех ситуациях жизни детей - в группе, раздевалке, на площадке.

Тема любви к малой Родине, через которую подключалась младшая группа, хорошо

была раскрыта педагогами ко Дню рождению родного села : дети учили стихи, рисовали

пейзажи малой родины и вместе с родителями сочиняли стихи о родной Поповке. Ребята

младшей группы очень глубоко прочувствовали эти события. Они сделали большое ауди

поздравление родному селу, состоящее из авторских стихов воспитателей.

Ребята знали о своей большой Родине России и уже могли рассказать, что для них значит

любовь к своему краю. История о земле русской и ее защитнике Александре Невском

нашла живой отклик в сердцах детей. Чтобы маленькие дети лучше поняли историю,

решено было вместе с ними создать историческую панораму - сюжетное изображение, где

с помошью пластилина, красок и фрагментов аппликации малыши сами воссоздадут

исторический момент княжения Александра. Невского. Малыши трудились с упоением. Вот

фрагмент итога работы с панарамой с детьми младшей группы.

-Ребята, расскажите, что изображено на этой картине?

-Это Русь, наша земля.

Какая она?

- красивая, милая, дорогая, светлая, родная.

А что это в центре? Храм Божий!

Значит Русь наша какая -O-

-Православная!

-А справа, что вы изобразили -O-

- 6Огонь! движется, наступает. всё горит!

- что горит? Лес. степь. дома.

-Вся земля РУССКАЯ. кто это делает -O-?

- Это татары, качевники.

- они не хотели трудиться, как наши русские люди, а отнимали силой, грабили. они грабят

беззащитных, мирных людей, тружеников, они ведут себя, детки, как бандиты.

- А слева, что вы хотели показать слева -O- Хитрых шведов, крестоносцев.

-Правильно ребята, они хитрые, они хотели забрать себе нашу территорию. наши храмы,

хотели отнять у нас православную веру!

- В центре на вашей картине изображен.

- Александр Невский!

- Да, Святой благоверный князь Александр Невский!

Смотрите, Он стоит на возвышенном месте. И всё видит.

- что видит князь -O-

- грабителей, пожигающих нашу русскую зкмлю справв. и хитрецов, хотящих забрать

наши земли слева.

-Дети! Александр любит свою Родину -O-?

-.

Да ребята, очень сильно! И какое он принимает решение -O-? Что он начинает делать -O-?

- Он молит Бога!

Правильно, детки! Что он говорит -O-

- Господи! Помоги!

- О чём Александр просит Господа?

- Зашити землю русскую, православную.

Да, ребята! Всё вы правильно говорите. И Бог помог Александру Невскому. ни в одной

битве не проиграл князь, но везде выходил победителем.

Ребята хотят быть похожими на своего героя. Они играют в такие же игры поединки, игры

состязания, какие были в то время, когда Александр был их ровесником.

Ребята мечтают о мечах, в будушем планируется создать выставку самодельных игрушек

и оружия времен благоверного князя.

Дети размышляет о том, что и сейчас наша прекрасная Родина нуждается в защите. Эту

защиту обеспечивает армия. Мы вспоминаем из каких сил состоит наша армия. дети

работают по-настоящему, по взрослому, их касается всё.

Чтобы укрепить силы и дух нашей армии, решено делать технику для вооружения - танки,

самолёты, карабли.

То, что вчера казалось трудным и не успешным, преодолевается легко и с большим

подъёмом - дети вырезают, клеют, расскрашивают. обыгрывается каждая единица

техники - ". в нашей российской армии добавился ещё один танк! Его сделал. имя

ребёнка!"

Малыши готовы работать, творить, гореть. И всё потому, что ценности, которые развивает

в детях проектная деятельность в Защитниках Отечества под флагом Александра Невского

НАСТОЯЩИЕ - и даже четырёхлетки понимают, что это не игра, а настоящее, очень важное

сегодня и от них зависящее - ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ, ПОНИМАНИЕ ДОБРА И ЗЛА, ПРИНЯТИЕ

ЖИЗНЕННОГО ОРИЕНТИРА - НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ.

Все наши будущие Защитники Отечества гордятся своими родными Победителями войны,

своими дедами, вставшими на защиту нашего Отечества в страшном 41году.

С помощью каждой семьи в нашем ДОУ пишется история БЕССМЕРТНОГО ПОЛКА наших

родных солдат. Книга памяти, где вместе с фотографиями фронтовиков описана ценная

для всех нас информация подвига в той страшной войне. В течение реализации проекта

ЭТИ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА ВСЕГДА РЯДОМ С НАМИ. В НАШИХ СЕРДЦАХ И СЕРДЦАХ НАШИХ ВОСПИТАННИКОВ. Сейчас каждая группа готовила мероприятие, где был и их

Бессмертный полк.

В стороне не остался ни один педагог - физрук тренирует строй кадетов, отдавая приказы

тоном настоящего командира. Музыкальный руководитель создаёт потрясающие военные

флешмобы. Руководитель проекта -заведующий ДОУ Буряк Ю. В. благодарит Александра

Невского за ТАКУЮ помощь в воспитании детей.

Все мы понимаем, что благодаря идее нашего дорогого владыки, епископа Андрея о

проведении Епархиального конкурса долгосрочной проектной деятельности "За Веру и

Отечество" в нашем детском саду тоже реализуется ЦЕЛЬ, поставленная перед всеми

нами изначально - ФОРМИРУЕТСЯ НОВАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, ОСНОВАННАЯ НА

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЯХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ -

ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ И УВАЖЕНИЯ К НАШЕЙ РОДИНЕ, ЕЁ СВЯТЫМ, ЗАЩИТНИКАМ ВОВ,

ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА СЕГОДНЯ, ЧЕРЕЗ ОБРАЗ СВЯТОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА

НЕВСКОГО.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Фотоотчет о создании коллективной работы по рисованию в старшей коррекционной группе «Осень. Храм Александра Невского»Фотоотчет о создании коллективной работы по рисованию в старшей коррекционной группе «Осень. Храм Александра Невского» Цель: приобщение дошкольников к православным традициям через художественное творчество, расширение знаний о религиозной культуре и православных.

Фотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группахФотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группах 10 августа. День мяча на МААМ. Мяч – весёлая игрушка, с которой не возможно скучать, занимающая особое место в развитии детей. Игры с мячом.

Фотоотчёт о празднике «По осенним тропинкам» в разных возрастных группахФотоотчёт о празднике «По осенним тропинкам» в разных возрастных группах Традиционно в нашем детском саду проходят утренники, посвящённые Осени, в которых принимают участие дети всех возрастных групп. Для детей.

Гимнастика после дневного сна и её значение в разных возрастных группах 1. Гимнастика после дневного сна и ее значение. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию,.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть первая)Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть первая) Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня я расскажу как мы (педагоги) в МБДОУ "Дельфин" готовились к Новому Году! Идут дети по дорожке,.

Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть вторая)Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть вторая) Доброго времени суток уважаемые коллеги. Спешу продолжить рассказывать о новогоднем оформлении в нашем детском саду "Дельфине". Вот такая.

Осеннее оформление приемной в разных возрастных группахОсеннее оформление приемной в разных возрастных группах Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня я расскажу как мы украсили приемные осенней тематикой. Постарались.

Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтениюОсобенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтению Совместное чтение сближает родителей с детьми, оно также играет огромную роль в развитии ребёнка. Для того, чтобы чтение было интересным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы в долгосрочном проекте «Защитники Отечества под флагом Александра Невского» в разных возрастных группах ДОУ
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 00:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД