Ирина Николаевна Пожалюк
Фотоотчет «Первые дни ребенка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться с коллегами своим опытом по преодолению негативного отношения детей в период адаптации.
Многие детки поначалу на удивление охотно идут в группу, достаточно легко переживают разлуку с мамочкой, но затем ревом и криками выражают протест против своего нового социального статуса – детсадовца. Конечно, встречаются малыши, которые не плачут и с радостью спешат в детский сад. Но таких детей очень мало, у остальных привыкание затягивается на долгие месяцы. Почему так происходит? Многие психологи и педагоги дают свои рекомендации, как приучить ребенка к детскому саду без тяжелых последствий для его психики. Все эти советы вы можете найти в просторах интернета. Я же хочу поделиться своим тридцатилетним опытом.
Публикация «Фотоотчет „Первые дни ребенка в детском саду“» размещена в разделах
Я всегда была сторонником знакомства детей с детским садом во время прогулки.
Малыш может быть рядом с мамой и в то же время находиться в компании сверстников и воспитателя, общаться с ними, играть. Этот период может продолжаться любое время. Здесь все будет зависеть от темперамента ребенка и его психики.
Следующим этапом является приход в группу вместе с мамой. Ребенок может познакомиться с помещением, сотрудниками, но это происходит уже рядом со знакомыми ему детьми и воспитателем. Это, по-моему, и помогает малышу преодолеть боязнь и страх.
Следующий этап это приход ребенка в сад обязательно со сном. По моему мнению, самое страшное для ребенка в саду – это сон без мамы. Ему кажется, что его оставили в саду ночевать, что про него все забыли. Если ребенок пройдет последовательно все три этапа, его адаптация не будет тяжелой. Исключения встречаются и здесь. Очень важно, чтобы мама в этот период сама была спокойна. Часто приходится не столько уговаривать малыша, как его маму. Иногда убедить взрослого человека в том, что нельзя лишать ребенка общения со сверстниками, что этим она сдерживает его развитие практически невозможно. Это синдром психологи называют «синдромом покинутого гнезда». Главное, чтобы мама поняла, то любовь – это свобода, что пришла пора ее малышу найти свое место в обществе детей, что он должен научиться общаться с другими людьми: взрослыми и не очень.
В группе детей ждут интересные игры, занятия. Они смогут сделать большой качественный скачок в своем развитии. Им придется общаться с другими людьми, а это очень стимулирует развитие речи.
Хочу пожелать родителям успехов воспитании детей и терпения во время адаптации детей в ДОУ.
Предлагаю вашему вниманию несколько фотографий на тему «Первые дни в детском саду».
[