Лучший педагог года

Родительское собрание в детском саду «Игра в жизни ребенка»

Рябова Людмила Алексеевна
Родительское собрание в детском саду «Игра в жизни ребенка»

Игра не пустая забава.

Она необходима для счастья детей,

для их здоровья и правильного развития.

Д. В. Менджерицкая

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.

2. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх.

3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

Публикация «Родительское собрание в детском саду „Игра в жизни ребенка“» размещена в разделах

Форма проведения: собрание - беседа

Участники: воспитатели, родители

Подготовительная работа:

анкетирование родителей (приложение 1,

индивидуальные приглашения (приложение 2,

памятки для родителей (приложение 3,4,7,

оформление зала, музыкальное сопровождение, материалы для творческой работы (приложение 6).

Оборудование:

• столы, на столах заготовки для визитных карточек, фломастеры, «Памятки для родителей» по игре;

• на отдельном столе – образцы и материал для творческой работы воспитателя;

• магнитофон.

Ход мероприятия

I. Вступительная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание. Но сначала определимся с его темой. Предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово – ИГРА. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом (дети, азарт, действие, куклы, игрушки, атрибуты, деятельность)

Тема собрания звучит так : «Игра в жизни ребенка».

Вы заметили, что покупая современные игрушки, взрослые порой охотнее играют в них, чем сами дети? Это не случайно. А как играют наши дети? Раньше дети играли круглый год, с утра до вечера. Развивались физически, умственно, духовно. К сожалению, современные дети перестают играть. Играют по необходимости, при условии для развития.

Играть стали не меньше, но хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры. Она стала, какой- то не веселой, агрессивной, индивидуалистичной. Все больше замечаю примитивных игровых форм: шалости, проказы, забавы, все чаще переходящие в озорство и даже в хулиганство (забавы с огнем, взрывами, мучение животных, бессмысленные разрушения).

А зачем ребенку нужна игра?

-Игра это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и 2х минут. А если провести игру «Море волнуется - раз…. Замри!» Все до одного замрут.

-Игра – школа морали в действии. Можно сколько угодно объяснять, что такое хорошо и что такое плохо, лишь через постановку, драматизацию обыгрывание сказок, стихов, жизненных ситуаций сможет научить правильно действовать ребенка. Но здесь необходима поддержка и руководство взрослого человека.

-Игра ведущая деятельность в дошкольном возрасте.

Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, творческие, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие ловкость и силу, третьи – конструкторские способности. Все они нужны и по-своему полезны детям. Любая игра радует детей, делает их веселыми, жизнерадостными. Играя вместе, дети приучаются дружить, уступать, заботиться.

II. Анализ результатов микроисследования (приложение 1)

– При подготовке нашего собрания мы провели анкетирование родителей. Все родители в своих ответах на вопрос «Есть ли у ребёнка игровой уголок?» ответили положительно. Среди любимых игрушек детей вы выделяете следующие:… и т. д. (Высказывания воспитателя по анализу анкет.)

Сейчас мы более подробно обсудим вопросы об организации игровой среды в условиях семьи.

III. Презентация «Игрушка в жизни ребенка»

IV. Обмен семейным опытом по выбору игрушек. (работа с памяткой, приложение 3)

- Итак, пространство игрового уголка обозначено. Чем его наполнить? Поговорим об игрушках. У вас на столах памятки, в которых описаны разные виды игрушек. Для удобства я пронумеровала их. Предлагаю зачитывать по очереди, а обсуждать будем все вместе.

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода, коляски и т. д.

- Для чего нужны ребенку эти игрушки?

(ответы родителей)

Конечно же, играя в эти игрушки, дети отображает реальный мир. Психологи считают, что игрушка является важной составляющей любой культуры. Общество передает ребенку в особой «свернутой форме» - через игрушку, как культурное орудие, основные духовные ориентиры, направление движения общества.

2. Технические игрушки - различные виды транспорта, конструкторы.

- Можем ли мы отнести эти игрушки к предыдущей группе как сюжетно-отобразительные?

(ответы родителей).

– Конечно, особенно транспорт. Тем не менее я все-таки разделила их на разные подгруппы. Почему?

(ответы родителей).

– Совершенно верно, куклами, колясками играют в основном девочки, транспортом и конструктором в основном мальчики. Я сказала «в основном», потому что можно наблюдать, как в группе девочки с удовольствием могут машинку покатать, а мальчики иногда с увлечением играют с посудой - «кушают» за столом, а также катают коляски с сидящими в них куклами.

3. Игрушки - забавы: смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например: Зайчик, играющий на барабане, скачущий петушок, ползущий и жужжащий жучок.

- Каково назначение этих игрушек?

(ответы родителей)

– Совершенно верно, позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

4. Спортивно - моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.

- Что развивают эти игрушки?

(ответы родителей)

- Эти игрушки способствуют развитию двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

5. Дидактические игрушки- разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, паззлы, лото и др.

- Чему научаются дети, играя в них?

(ответы родителей)

– Дети учатся различать цвет, форму, знакомятся с величиной предметов, занятия с этими игрушками воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствует развитию мелкой моторики рук.

6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

- Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки?

- Какая из игрушек очень важна для детей раннего возраста? Важную роль среди музыкальных игрушек отводят именно дудочке - в первую очередь потому, что упражнения с дудочкой способствуют развитию речевого дыхания, что очень важно для развития речи детей в этом возрасте. Также музыкальные игрушки способствуют развитию звуковысотного слуха.

7. Театральные игрушки- куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.

- Нужны ли эти игрушки детям?

(ответы родителей)

- Конечно, эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

8. Военные игрушки: мечи, пистолеты, автоматы и другие.

- Выскажите своё отношение к этим игрушкам.

(ответы родителей)

- Во всем мире нет однозначного отношения к этим игрушкам. Одни видят только негативное влияние на детей, другие - сторонники позитивного влияния. С одной стороны – мы хотим вырастить из мальчиков защитников Родины, с другой стороны, как правильно это сделать, чтобы не воспитать излишне агрессивных членов общества.

9. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, цветная бумага, клей и т. д.

- Чем должен руководствоваться родитель, приобретая эти игрушки для ребенка?

(ответы родителей)

- Конечно, прежде всего соответствием возрасту. Пластилин, карандаши, краски гуашь - обязательно! После 3х лет - ножницы с закругленными концами, цветная бумага, кусочки ткани, наборы для рукоделия и др.

- Чем родители должны руководствоваться при подборе игрушек для малыша?

(ответы родителей)

Любая игрушка должна быть:

1. эстетичной;

2. безопасной (в плане краски, качества материала);

3. развивать;

4. развлекать ребенка.

По анализу анкет можно сделать вывод, что чаще всего родители приобретают сюжетно – отобразительные игрушки и дидактические. Теперь после совместного обсуждения видов игрушек вы сами можете определить, каких игрушек у вас много, а каких нет вообще и разнообразить тот состав игрушек, который имеется у вашего ребенка.

Сделаем вывод:

-Создать дома условия для разных видов игр.

_ Выделить личное время и ежедневно играть с детьми в разнообразные игры (сюжетно-ролевые, пальчиковые, настольно-печатные, подвижные и другие).

V. «Острое блюдо» - игры на кухне

А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие.

Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие?

Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из перечницы)

1. «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто»

Лепите все, что захочется.

3. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

4. «Манка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

5. «Горох»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой.

6. «Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

7. «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

8. «Венчик для взбивания»

Налить в миску воды, немного шампуня и поставить в раковину. Поставьте ребенка на стул к раковине и пусть он взбивает мыльную пену.

9. «Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

10. «Сухие завтраки- колечки» и т. п.

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

VI. Творческая работа воспитателя (приложение 6).

- Мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть. Я предлагаю вам художественную аппликацию из различных круп и подручных материалов, чтобы дома вы смогли это сделать со своими детьми (приложение 8).

VII. Заключительная часть.

- Собрание подходит к концу.

Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу. Думаю, что теперь каждый из вас сможет найти, чем занять своего ребенка.

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребёнка. До новых встреч!

Список литературы:

1. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ. – М. : Айрис-пресс, 2006.

2. Метенова Н. М., Родительское собрание в детском саду. Ярославль,2000

3. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. – М. : ВАКО, 2013.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М. А. Васильевой

Приложение 1.

АНКЕТА

«ИГРА В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА»

1. Есть ли у ребёнка игровой уголок?___

2. Где и как хранятся игрушки? Как Вы приучаете ребенка беречь их?___

3. Есть ли у ребенка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?___

4. Кто и как часто в Вашей семье покупает игрушки? По какому поводу их покупают?___

5. Чем вы руководствуетесь при выборе игрушки (нравится вам, нравится ребенку, подходит по возрасту, по деньгам или просит ребенок и т. д. ваши варианты)___

6. Какие настольные, развивающие игры есть у вашего ребенка? Назовите___

7. Часто ли ребенок ломает игрушки? Как Вы поступаете в таких случаях?___

8. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком? Какие темы игр используются в семье?___

9. Если в семье есть старший брат или сестра, то наблюдаете ли Вы, во что играют дети? Организуют ли игры старшие дети?___

10. Есть ли в вашей семье компьютер? Сколько времени за ним проводит ваш ребенок?___

БЛАГОДАРИМ ЗА ВАШЕ УЧАСТИЕ В АНКЕТИРОВАНИИ.

Приложение 2.

Приглашение на собрание.

Дорогие мамы и папы!

___ в ___

приглашаем на «Круглый стол».

Приглашаем, приглашаем,

Вместе с Вами поиграем,

Много нового узнаем.

Об играх и игрушках,

Мальчишках и девчушках!

С нетерпением ждём встречи!

Воспитатели.

Приложение 3.

Памятка для родителей. Виды игрушек.

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т. д.

2. Технические игрушки- различные виды транспорта, различные виды конструктора.

3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.

4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипедики.

5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.

6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

7. Театральные игрушки - куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.

8. Военные игрушки: мечи, пистолеты, автоматы и др.

9. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.

Приложение 4.

Памятки по игре

Чему обучается ребёнок в игре?

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

3. Осознавать своё реальное место среди других людей.

4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

5. Уважать себя и верить в себя.

6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

7. Свободно выражать свои чувства.

8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

10. Делать выбор.

Советы взрослым

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.

5. Игра с ребё нком научит нас:

• Говорить с ребёнком на его языке;

• Оживлять в себе детские черты : непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

• Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

• Любить детей такими, какие они есть!

Приложение 6.

Материалы для творческой работы воспитателя.

1. Скорлупа от яиц.

2. Макаронные изделия.

3. Манка и фасоль.

4. Горох.

5. Геркулес.

6. Различные мелкие крупы.

7. Пластилин.

8. Картонные заготовки

Приложение 7.

Памятка с играми для родителей.

Игра «Каждой вещи своё место»

Предложить ребенку заметить, где лежит, стоят, висят различные домашние предметы, а затем выйти из комнаты.

Собрать на столе 7-10 предметов. Пригласите ребенка в комнату и предложите ему вернуть каждый предмет на его постоянное место.

Другой вариант: ведущий меняет предметы местами. Задача играющих вернуть вещи на прежние места. Взрослые незаметно перемещают отдельные предметы, а дети, занимаясь другими делами, играми, время от времени проверяют, все ли вещи в комнате на своих местах.

Игра «Соедини части – получишь целое».

Для игры потребуются две одинаковые красочные открытки. Вместе с ребенком разрежьте открытку на 2 части ломаной линией. Из 2х частей составить открытку не трудно.

Затем разрезать еще на 2 части, и глядя на целую открытку собрать разрезанную.

Повторить задание несколько раз: с каждым разом получается все больше частей, и составлять открытку становиться все трудней.

Игра «Следопыт».

Ребенок выходит из комнаты. Ведущий в разных местах прячет небольшие предметы (коробочки, игрушки, карандаши).

Ребенку предлагают найти с помощью наводящих вопросов с помощью предлогов: за столом? Возле шкафа? В тумбочке? И т. д.

Приложение 8.

Что можно сделать дома с детьми

Публикации по теме:

Родительское собрание в подготовительной группе «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Подготовила и провела Гуслякова Т. И. (слайд.

Родительское собрание «Игра в жизни ребенка» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у детей среднего дошкольного возраста.

Родительское собрание «Мультфильмы в жизни ребенка» подготовительная группа 1 слайд Сегодня телевидение - это эффективный канал управления человеком. Маленькие телезрители пассивно поглощают все то, что воздействует.

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как, о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения.

Родительское собрание на тему «Сказка в жизни ребенка» Слайд 1. Родительское собрание на тему «Сказка в жизни ребенка» выполнила Смирнова Елена Николаевна, воспитатель МДОУ д/с №9 "Сказка",.

Родительское собрание «Первоклассник-новый этап в жизни вашего ребенка и вашей семьи» Первоклассник - новый этап в жизни вашего ребенка… и вашей семьи Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных.

Родительское собрание «Улыбнись малыш» (Адаптация ребенка в детском саду) 1 младшая группа Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в средней группе «Игрушки в жизни ребенка» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у детей среднего дошкольного возраста.

Родительское собрание в старшей группе «Игрушки в жизни ребенка»Родительское собрание в старшей группе «Игрушки в жизни ребенка» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: повысить уровень знаний родителей.

Родительское собрание во второй младшей группе «Роль игры в жизни ребенка» Родительское собрание на тему : «Роль игры в жизни ребенка» 1. Рассказ о развивающей среде в группе, о конкурсе. (Показ слайдов по развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в детском саду «Игра в жизни ребенка»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 14:32
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД