Папки-передвижки

Родительское собрание в подготовительной группе «Семья на пороге школьной жизни ребенка»

ТАТА
Родительское собрание в подготовительной группе «Семья на пороге школьной жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в подготовительной группе

Тема: «Семья на пороге школьной жизни ребенка»

Подготовила и провела Гуслякова Т. И.

(слайд №1)

Время проведения: октябрь.

Форма проведения: практикум, диспут.

Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Семья на пороге школьной жизни ребенка“» размещена в разделах

Актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе.

(слайд №2)

Задачи:

1. Семьи в предщкольный период жизни (слайд №3).

2. Разговор с родителями о формировании психологической готовности ребенка к обучению в школе.

3. Дать практические рекомендации по подготовке ребенка к школе.

4. Познакомить с правилами для родителей первоклассника.

Состав родительского собрания : и. о. заведующий МБДОУ, зам. заведующего, воспитатели, родители, дети.

План проведения (слайд №4)

1. Вступительное слово (введение в проблему).

2. Задание «Определение степени беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением сына или дочери»

3. Выбор факторов успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. Диспут.

4. Педагогический всеобуч «Психологическая готовность ребенка к школе».

5. Игровое упражнение «Желаемый портрет ученика».

6. Интервьюирование детей предшкольного возраста с целью определения характера детских переживаний: «Хочу ли я в школу (просмотр видеозаписи).

7. Анализ стереотипов родительского поведения.

8. Подведение итогов родительского собрания, принятие решения.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1.) Информация о факторах успешной подготовки и адаптации ребенка к школе (слайд №5).

2.) Полезные советы и рекомендации. Памятка «Что должен уметь ребенок к 1 сентября». Памятка «Рекомендации родителям». Памятка «Мудрые советы» Симона Соловейчика из книги «Педагогика для всех».

3.) Интервьюирование детей «Хочу ли я в школу (видеозапись).

4.) Оформление выставки литературы и дидактических пособий и игр по подготовке детей к школе.

5.) Разработка проекта решения родительского собрания на заседании родительского комитета.

II. Вступительное слово ведущего.

«Здравствуйте, уважаемые родители! Хочу Вас поздравить с переходом в подготовительную к школе группу».

Этот год пролетит очень быстро, и наши дети отправятся в первый класс. А наша с вами задача – помочь ребятам подготовиться к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться.

III. Этап проведения практикума.

Ведущий. Тема родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребенка» выбрана не случайно. В чем видится каждому из Вас проблема дискуссии на данную тему?

(Высказывание родителей).

Предлагаю родителям выполнить задание : определить степень беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением своего сына или дочери. На ваших столах лежат цветные полоски. Прошу выбрать и обосновать (по желанию) свой выбор.

На столах лежат:

-черная полоска – сильное беспокойство;

- синяя полоска - умеренное беспокойство;

-красная полоска – ощущение радости, чувство уверенности.

Как вы думаете, от кого или от чего зависит нормализация в улучшении вашего самочувствия или что должно измениться, чтобы вы чувствовали себя лучше?

(Высказывания родителей)

Обратите внимание – на нашем экране помещена информация о факторах успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.

(слайд №6)

Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.

1. Физическое здоровье

2. Развитый интеллект ребенка

3. Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Выносливость и работоспособность

5. Умение ребенка считать и читать

6. Аккуратность и дисциплинированность

7. Хорошая память и внимание

8. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

Ведущий. Задание родителям. Выберите три самых главных, на ваш взгляд, фактора. Пронумеруйте их по степени значимости. (Для выполнения задания желательно пригласить две пары родителей из тех, у кого старшие дети уже учатся в школе и у кого только готовятся к школьному обучению. По итогам выполненного задания организовать короткий диспут с участием родителей и педагогов).

Динамическая пауза (слайд №7)

• Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые соблюдают режим дня дома.

• Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят сладкое и ходят с детьми в кафе полакомиться.

• Выходят в круг и делают пружинку те родители, которые любят путешествовать с детьми, посещают музеи, выставки, достопримечательности города, прогулки на природу, занимаются спортом.

• Выходят в круг те родители, которые сами участвуют вместе с детьми в конкурсах.

• Выходят в круг те родители, которые приучают детей к самостоятельной, вместе трудятся с детьми, дают детям посильные поручения.

• Выходят в круг те родители, которые занимаются с детьми дома, играют в развивающие игры, посещают кружки.

IV. Этап педагогического всеобуча.

Современная специальная литература дает нам множество советов- как развивать речь ребенка, подготовить к обучению грамоте, счету, письму и т. д. К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе – научить считать, писать, читать. Но мне кажется уместно поговорить сегодня не только об интеллектуальной, но и о душевной психологической готовности ребенка к школе, от которой зависят не только школьные успехи, но и самочувствие ребенка. Все мы хотим, чтобы дети росли здоровыми и успешно учились. Но всегда ли мы ясно понимаем, как во многом это зависит именно от душевного настроя ребенка.

Год за годом все больше убеждаемся в том, что многие дети вполне могли бы хорошо учиться, а некоторые – и очень хорошо, если бы… хотели. Одни дети прямо говорят о своем нежелании учиться, другие испытывают непонятные для взрослых, а тем более для них самих трудности.

Поэтому, чтобы не случилось такого, родители должны готовить детей к тому, что учеба – это большой труд. Но не запугивать их предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя: «Вот пойдешь в школу – там за тебя возьмутся, никто тебя там жалеть не будет». Мотивировать учение можно так: «В школе у тебя появится новая интересная работа, такая же, как у папы и мамы». Или рассказать, что учеба – это интересное, но ответственное занятие.

Итак, первое и основное: не исказите веру ребенка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегченных ожиданий. Пусть он войдет в школу как в новое интересное дело- с верой в свои возможности и готовностью испытать себя.

Чтобы сформировать такую веру и такую готовность, мы должны хорошо знать ребенка, трезво оценивать его способности и склонности, представлять пределы его возможностей, все то, чем он одарен, что умеет и к чему склонен.

Школьная готовность предполагает и готовность к большей, чем раньше самостоятельности ребенка, к сотрудничеству с чужим взрослым и сверстникам без поддержки и защиты родителей.

- Я хочу задать вопрос вам, дорогие родители : как вы думаете, что же должен уметь ребенок к 1 сентября? (ответ родителей, обобщение их).

1. Он должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться.

2. Очень важно приучить ребенка к гигиене : не только обязательным утренним процедурам, но и к тому, что следить за собой нужно в течение всего дня – поправить прическу, почистить костюм.

3. Научить ребенка убирать свое рабочее место, уголок, бережно относиться к вещам.

4. Кроме того, ребенок должен понимать, как нужно и можно вести себя со сверстниками и как – со взрослыми. Причем важно, чтобы со сверстниками он общался на равных, но с уважением, ведь это его друзья.

Чтобы адаптация к школе прошла безболезненно, рекомендуется перед школой посещать курсы для будущих первоклассников, где ребята знакомятся с учительницей. Им надо знать, как обратиться к учителю, как ответить на вопрос, научите своих детей здороваться и прощаться, говорить «спасибо и «пожалуйста».

До сих пор школа не требует специальных знаний – умения читать, писать. А вот знания предметные, зрительные – как выглядит окружающий мир, животные, растения – должны быть обязательно. Очень часто выясняется, что первоклашка не может рассказать о семье, толково объяснить не только где работают родители, но и как их зовут.

Помните, ребенок, отлично подготовленный к школе не только хорошо учится, но и хорошо общается со сверстниками, радует преподавателей и родителей своими успехами. Подготовить ребенка к школе может каждый родитель, главное, системность, постоянство и терпение.

Игровое упражнение «Желаемый портрет ученика»

(Предлагается родителям по цепочке передавать мяч и называть качества, которыми должен обладать будущий первоклассник).

V. Интервьюирование детей.

Воспитатель включает видеозапись. Сейчас я предлагаю Вам послушать ответы детей на следующие важные вопросы «Хочу ли я в школу

1.) Хочется ли тебе идти в школу? Почему хочется или не хочется?

2.) Как по-твоему, для чего нужно учиться в школе? Чему учат в школе?

3.) Чем ты больше всего любишь заниматься дома, в детском саду?

4.) Какие правила, по-твоему, тебе нужно выполнять, чтобы стать потом хорошим учеником?

5.) Нравится тебе или не нравится, когда приходится выполнять какое-нибудь трудное задание (например – мастерить новую игрушку, рисовать, решать трудную задачу?

6.) Почему нравится или не нравится?

7.) Как ты думаешь, какого первоклассника можно назвать хорошим учеником?

Обсуждение с родителями видеозаписи.

VI. Продолжение практикума.

Часто школьные учителя, психологи обеспокоены трудностями адаптации ребенка к школе, это может выражаться в школьных страхах, неврозах у ребенка.

К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. На экране написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. (слайд №8) Попробуем предугадать каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребенка – будущего первоклассника, и какие чувства и переживания могут возникнуть?

«Вот пойдешь в школу, там тебе….», «Ты, наверное, будешь двоечником!» (могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу).

«Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе).

«Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребенка. Часто такой непосильный психологический груз приводит ребенка к неврозу).

«Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (не ставьте перед ребенком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана).

«Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!»ребенка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности).

Ведущий. Не надо заставлять ребенка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его. Важно, чтобы ребенок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью. Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых.

Нашу встречу хочется закончить мудрыми словами Симона Соловейчика из книги «Педагогика для всех» (слайд №9).

Мудрые советы.

Подготовим ребенка к самостоятельной жизни среди сверстников, попытаемся научить его простым правилам детского общения

• Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.

• Попросили- дай, пытаются отнять – старайся защититься.

• Не дерись без обиды.

• Не обижайся без дела.

• Сам ни к кому не приставай.

• Зовут играть – иди, не зовут – попросись, это не стыдно.

• Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.

• Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем за отметки не спорь, и на учителя за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.

• Не ябедничай за спиной у товарищей.

• Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.

Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе домой пойдем.

• И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый.

• Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе.

• Дорогу переходи внимательно, не торопись.

VII. Подведение итогов родительского собрания.

В заключении собрания используется прием – Рука взаимопомощи «Семья».

Воспитатель предлагает участникам родительского собрания ответить, что они хотели бы взять с собой в будущее из полученных на родительском собрании знаний, умений и навыков.

Проект решения родительского собрания

1. Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке тетей к школе.

2. Создать для детей благоприятные условия в предшкольный период жизни (больше времени проводить с детьми на свежем воздухе, чаще общаться с ними, соблюдать режим дня и т. п).

3. Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно-досуговой и спортивной направленности.

4. Оформить в предметно-развивающей среде группы «Уголок будущего школьника».

5. Играть с детьми в развивающие игры дома, направленные на подготовку к школе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание «Я говорю!»Родительское собрание «Я говорю!» «Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать,но при всём при этом Должны мы научиться ГОВОРИТЬ!».

Родительское собрание «Мир оптимистов»Родительское собрание «Мир оптимистов» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на очередном родительском собрании. Сегодня вашему вниманию мы предлагаем.

Родительское собрание по ПДД Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

Родительское собрание по ПДД План проведения собрания: 1. Вступительное слово. 2. Сообщение воспитателя группы. 3. Выступление детей подготовительной группы. Инсценировка.

Родительское собрание: «Родительский дом» Родительское собрание. «Родительский дом» Воспитатель мини-центра разновозрастной группы 3-5 лет. Морозова Ольга. «Самыми главными «мастерами»,.

Родительское собрание «Семья» Цель: привлечь внимание родителей к ребенку, его занятиям, мыслям, поведению и интересам. Вызвать положительные эмоции, нацелить на положительный.

Родительское собрание «Театрализованная деятельность в ДОУ» Родительское собрание: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня, мы поговорим о театрализованной.

Родительское собрание «Я и мой ребёнок» 1. Психологическая игра с родителями «Кто я, какой я» - надо представиться и назвать свои сильные и слабые стороны; 2. Сообщение воспитателя.

Родительское собрание «В детский сад с радостью» Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. Задачи: 1. Познакомить с трудностями.

Родительское собрание «Вы и ваш ребёнок» Цель: выстраивание отношений родителей и ребенка. Задачи: - коррекция и развитие процесса общения, взаимоотношений родителей и детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «Семья на пороге школьной жизни ребенка»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 21:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в подготовительной группе «Семья на пороге школьной жизни ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТА (УИ 793326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД