Приложение МААМ

Родительское собрание в средней группе «Игрушки в жизни ребенка»

Ольга Георгиевна Цуканова
Родительское собрание в средней группе «Игрушки в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Игрушки в жизни ребенка“» размещена в разделах

2. Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

4. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.

Возраст четырех-шести лет - активный период становления личности ребенка. Поэтому важно относиться к ребенку особенно бережно, чтобы не растоптать нежные ростки его индивидуальности. Основная деятельность в детском саду – это игра, не доиграют в детстве будут играть в школе, на уроках.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда ребенок делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» Великий педагог А. С. Макаренко

А теперь, давайте немного поговорим об игрушках и их пользе для детей, Ведь все мы знаем, что сейчас рынок изобилует количеством различных игрушек, но все они несут пользу. Прежде всего - это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра ребенка. Но разнообразие не означает их изобилие. Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить ребенка, как он с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка.

Прекрасной игрушкой для ребенка может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение, они развивают творчество, фантазию, логику, практичность и т. д.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.

Виды игр: 1. Сюжетные игры (семья, магазин, шофер, больница, парикмахерская). К 4 годам сюжетно-ролевая игра становиться основным видом деятельности детей. В играх развивается творчество, фантазия, воображение, речевые навыки. Здесь очень важна игровая среда и атрибуты. 2. Конструирование тесно связанно с игрой. В строительных играх проявляется двигательная активность, развивается координация движений, мелких мышц рук, глазомера. Дети сооружают разные постройки, используя строительный материал, детали «Лего», пластмассовый и деревянный конструктор разного вида. Используются образцы, схемы. В постройки вносятся игрушки, происходит обыгрывание. 3. Игры-экспериментирования – с водой, песком, окружающими предметами из разного материала доставляют детям много радости, развивают мыслительные процессы, учат рассуждать, делать простейшие выводы, воспитывают любовь к природе.

4. Подвижные игры, прежде всего, средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняться в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т. д. 5. Дидактическая игра одновременно является формой обучения, наиболее характерной для маленьких детей, развивает самостоятельность и активность мышления и речи у детей. Дети учатся играть вместе, регулируют свое поведение. Развивается усидчивость, чувство справедливости, закрепляют сенсорику – цвет, форму, обобщающие понятия. Игры: «Чудесный мешочек», «Шнуровка», пальчиковые и словесные игры, развивают моторику рук, речевые навыки, внимание, сообразительность. 6. Речевые (подготовка к звуковому анализу слова) Игра с детьми «Назови слово на звук», «Скажи любое слово, определите на какой звук это слово начинается»

Так как весь процесс обучения построен на игре, посмотрите, как можно использовать казалось бы непригодные уже для данного возраста игрушки. (ФЭМП с калатушкой).

Собрание проводится в сопровождении презентации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание в старшей группе «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора» Родительское собрание в старшей группе «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора». Воспитатель Сазонова О. И. Время проведения: январь.

Групповое родительское собрание в средней группе на тему «Безопасность» Повестка дня: 1. Сообщение воспитателя Рыбалко О. М. «Инструкция по безопасному использованию пиротехники. Памятка по безопасному применению.

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Жизнь ребенка в детском саду» Итоговое родительское собрание «Жизнь ребёнка в детском саду»МБДОУ «Березовский детский сад № 9» Старшая группа «Жемчужинки»Проводили воспитатели:.

Родительское собрание «Народная игрушка в жизни ребенка» Родительское собрание Тема: Народная игровая кукла, как необходимый элемент воспитательного процесса На территории России было много тряпичных.

Родительское собрание в средней группе «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка» Ход собрания. «Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их.

Родительское собрание «Первоклассник-новый этап в жизни вашего ребенка и вашей семьи» Первоклассник - новый этап в жизни вашего ребенка… и вашей семьи Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребенка к детскому саду» Родительское собрание 29.08.2016 года План родительского собрания 1. Адаптация 2. Режим 3. Требования, пожелания. Добрый вечер уважаемые.

Родительское собрание в подготовительной группе «Как мотивировать ребенка-дошкольника на обучение в школе?» Выступление на родительском собрании в подготовительной группе (конец учебного года). Как мотивировать ребенка (дошкольника) к обучению.

Родительское собрание в старшей группе на тему «Авторитет родителей» Родительское собрание в старшей группе на тему: «Авторитет родителей». План подготовки и проведения собрания. 1. Посещение семьи. Цель: обсудить.

Родительское собрание во второй младшей группе: «Четвертый год жизни-дай, я скажу». Родительское собрание во второй младшей группе "Четвертый год жизни- дай, я скажу" Цель: познакомить родителей со способами развития речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Игрушки в жизни ребенка»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 01:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе «Игрушки в жизни ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Георгиевна Цуканова (УИ 175954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД