Лучший педагог года

Фотоотчёт о наблюдениях осенью за щитником — древесным клопом (9 фото)

Марина
Фотоотчёт о наблюдениях осенью за щитником — древесным клопом

Фотоотчёт о наблюдениях осенью за щитником — древесным клопом

Цели:

- развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых;

- продолжать формировать у детей элементарные представления о разнообразном мире насекомых;

- развивать навыки исследовательской деятельности, поощрять целеустремлённость, любознательность, терпение во время исследовательской деятельности;

- пополнить знания детей о пользе и вреде, которую приносят древесные клопы природному сообществу и человеку;

- воспитывать у детей бережное отношение к насекомым.

Публикация «Фотоотчёт о наблюдениях осенью за щитником — древесным клопом» размещена в разделах

Непосредственные наблюдения за щитником – древесным клопом на прогулке в осенний период.

Перед выходом на прогулку вспоминаем с детьми о том, какое время года наступило. Дети рассказывают о характерных признаках осени, разгадывают загадки, читают стихи.

Ставлю перед детьми задачу – отыскать на участке группы насекомых, за которыми мы наблюдали на протяжении всего лета.

«Вооружившись» лупами выходим на прогулку, и дети, разделившись на небольшие подгруппы, начинают поисковую деятельность.

Проходит достаточно времени, но дети не находят ни каких насекомых, кроме двух древесных клопов.

Фото №1 Публикация Фотоотчёт о наблюдениях осенью за щитником древесным клопом размещена в разделах Осень

Предлагаю детям подумать и высказать свои предположения о том, куда же исчезли все насекомые. Ответы детей.

Обобщаю ответы детей, обращаю их внимание на то, что в осенний период с наступлением холодной погоды большая часть насекомых начинает готовиться к зимней спячке. Они находят себе укромные места среди опавших листьев, под корой деревьев, в трухлявых пнях и прячутся подальше, поглубже. Пробуждаются после зимней спячки только с наступлением тёплых весенних дней и начинают выползать из своих убежищ. Но есть насекомые, которые с наступлением холодов просто погибают, зато оставляют кладки, из которых весной появляются новые насекомые.

Предлагаю детям рассмотреть древесного клопа, обращаю их внимание на признаки, отличающие его от других насекомых.

«На столе зелёный клоп - он малюсенький такой,

А посмотришь в микроскоп: целый мир перед тобой!»

Фото №2 Материалы для воспитателей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет октябрь Непосредственные наблюдения за щитником древесным клопом на прогулке в осенний период Фото №3 Перед выходом на прогулку вспоминаем с детьми о том какое время года наступило Фото №4 Дети рассказывают о характерных признаках осени разгадывают загадки читают стихи

Дети с интересом рассматривают древесного клопа со всех сторон.

Составляют описательный рассказ о древесном клопе.

Дети отмечают зелёную окраску, которая является маскирующей и помогает прятаться насекомому среди зелёной листвы.

Рассказываю детям о том, что древесным его называют благодаря тому, что основное место обитания клопа – деревья и кустарники, а питается он соком растений и насекомыми, которые несут опасность и вред для человека. Обращаю внимание детей на форму тела насекомого – она пятиугольная, на спинке есть крылышки, которые в сложенном состоянии образуют форму щита – поэтому у древесного клопа есть ещё одно название – щитник.

Древесный клоп или щитник – это не опасное, совершенно безобидное и безвредное для человека, но очень неприятное насекомое, которое выделяет пахучее вещество.

Неприятный запах является защитной функцией. Выделяя неприятное пахучее вещество, клоп как – бы предупреждает – «Не тронь меня!» С помощью пахучего вещества насекомые ещё и общаются друг с другом.

Фото №5 Ставлю перед детьми задачу отыскать на участке группы насекомых за которыми мы наблюдали на протяжении всего лета Фото №6 Вооружившись лупами выходим на прогулку и дети разделившись на небольшие подгруппы начинают поисковую деятельность

Дети продолжают рассматривать древесного клопа.

Продолжаю пополнять знания детей о необычном интересном насекомом. Древесные клопы – щитники в конце осени меняют окраску – становятся бурыми и впадают в спячку на всю зиму, находят для себя укромное место среди опавшей листвы, в ямках между камней, в дуплах деревьев. Весной они просыпаются, начинают питаться соком растений, их плодами, насекомыми: гусеницами и их личинками, колорадскими жуками.

Фото №7 Проходит достаточно времени но дети не находят ни каких насекомых кроме двух древесных клопов Фото №8 Предлагаю детям подумать и высказать свои предположения о том куда же исчезли все насекомые

Вот такие интересные наблюдения мы провели во время осенней прогулки.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о длительных наблюдениях с детьми на прогулке за кошкой с котятамиФотоотчёт о длительных наблюдениях с детьми на прогулке за кошкой с котятами Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к длительным наблюдениям; - расширять представления детей о домашних животных – о кошках;.

Фотоотчёт о длительных наблюдениях за муравьями на прогулкеФотоотчёт о длительных наблюдениях за муравьями на прогулке Цели: - продолжать развивать у детей познавательные интересы, любознательность; - побуждать к совместной поисковой деятельности;.

Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке «Ищем вредных насекомых»Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке «Ищем вредных насекомых» Цели: - продолжать развивать у детей навыки поисковой деятельности; - побуждать к поисковой деятельности; - формировать элементарные.

Фотоотчёт о наблюдениях за бабочками осеньюФотоотчёт о наблюдениях за бабочками осенью Цели: - побуждать детей к активной поисковой деятельности; - развивать познавательные интересы; - продолжать формировать у детей элементарные.

Фотоотчёт о сравнительных наблюдениях за ромашкой и маргариткой на прогулкеФотоотчёт о сравнительных наблюдениях за ромашкой и маргариткой на прогулке Цель: - формирование, развитие и накопление у детей отчётливых представлений о природе. Задачи. Образовательные: - расширять у детей.

Фотоотчёт о наблюдениях за пробуждением природы от зимнего снаФотоотчёт о наблюдениях за пробуждением природы от зимнего сна «На дворе стоит весна! После зимней лютой стужи Просыпается от сна Вся природа. Даже лужи Не покроет лед за ночь, Гонит солнце зиму прочь.

Фотоотчёт «Оздоровление детей продолжается и осенью»Фотоотчёт «Оздоровление детей продолжается и осенью» Лето позволило нашим деткам в полной мере воспользоваться благами природного окружения - солнцем, воздухом, водой, растениями. И вот пришла.

Фотоотчёт «Туристическая прогулка в школьный парк осенью»Фотоотчёт «Туристическая прогулка в школьный парк осенью» Вот и закончилось тёплое лето и наступил новый учебный год. Начало осени нас очень порадовало хорошей сентябрьской погодой. Выбрав погожий.

Наблюдение на прогулке за клопом-солдатикомНаблюдение на прогулке за клопом-солдатиком Цель: расширить представления детей о насекомых солдатиков. Задачи: - вызвать интерес к окружающему нас миру, о вреде и пользе насекомых,.

Рисование «Рябина осенью» Рисование: «Рябина осенью» Автор: Воспитатель Пестова В. А. ГБОУ «Школа в Капотне» (Рисование с натуры ветки рябины в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт о наблюдениях осенью за щитником — древесным клопом
Опубликовано: 16 октября 2018 в 21:44
+255Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД