Папки-передвижки

Фотоотчёт о длительных наблюдениях с детьми на прогулке за кошкой с котятами (21 фото)

Марина
Фотоотчёт о длительных наблюдениях с детьми на прогулке за кошкой с котятами

Фотоотчёт о длительных наблюдениях с детьми на прогулке за кошкой с котятами

Цели:

- продолжать воспитывать у детей интерес к длительным наблюдениям;

- расширять представления детей о домашних животных – о кошках;

- обогащать знания детей новыми сведениями о повадках кошек;

- воспитывать сострадательное отношение к бездомным животным;

- познакомить с Правилами безопасного поведения с домашними животными и, особенно с бездомными животными;

- формировать у детей доброе отношение к домашним животным, стремление ухаживать за ними.

Непосредственные наблюдения с детьми на прогулке за кошкой и котятами.

Публикация «Фотоотчёт о длительных наблюдениях с детьми на прогулке за кошкой с котятами» размещена в разделах

Однажды в тёплый солнечный день, во время прогулки ребята заметили около цветника детского сада маленьких котят. Крошечные, беззащитные котята неуклюже ползали вдоль ограждения цветника и пытались через него перебраться.

Фото №1 Непосредственные наблюдения с детьми на прогулке за кошкой и котятами Фото №2 Крошечные беззащитные котята неуклюже ползали вдоль ограждения цветника и пытались через него перебраться Фото №3 Через некоторое время мы увидели и кошку маму которая направлялась к цветнику

Через некоторое время мы увидели и кошку – маму, которая направлялась к цветнику. Кошка осторожно и беззвучно пробиралась к котятам, которые уж смогли перебраться через ограждение в цветник. Рассказала ребятам, что кошки очень заботливые мамы. Котята рождаются совсем беспомощными: слепыми и глухими, а кошка кормит их своим молоком и вылизывает им шёрстку. Заботливая кошка – мама продолжает заботиться о своих котятах даже тогда, когда они подрастают.

Фото №4 Кошка осторожно и беззвучно пробиралась к котятам которые уж смогли перебраться через ограждение в цветник

Ребята большую часть прогулки издалека пронаблюдали за котятами. Ребятам очень хотелось подойти поближе, но я сказала им, что лучше не беспокоить кошку и котят.

Объяснила ребятам, что необходимо строго соблюдать

Правила безопасного поведения с незнакомыми животными на улице:

- нельзя близко подходить и гладить незнакомую кошку: она может наброситься, расцарапать или даже укусить;

- если кошка всё же поцарапала вас, то ранку следует срочно обработать, так как в ранку может попасть инфекция.

Во время возвращения с прогулки в группу ребята не удержались и стали искать котят среди цветов.

Фото №5 Рассказала ребятам что кошки очень заботливые мамы Фото №6 Котята рождаются совсем беспомощными слепыми и глухими а кошка кормит их своим молоком и вылизывает им шёрстку

Сколько же было радости, восторга, когда среди листьев цветов ребята обнаружили четверых котят, которые прижавшись, друг к другу смотрели на ребят.

Фото №7 Заботливая кошка мама продолжает заботиться о своих котятах даже тогда когда они подрастают Фото №8 Ребята большую часть прогулки издалека пронаблюдали за котятами

Весь день и всё следующее утро ребята только и говорили о кошке с котятами. Перед выходом на прогулку мы с ребятами приготовили для кошки молока, ведь ей нужно хорошо питаться, чтобы она могла лучше покормить своих маленьких котят.

Как только мы вышли на улицу, ребята сразу же начали искать в цветнике котят. Но их ждало разочарование: котят в цветнике они не нашли.

Объяснила ребятам, что кошки – мамы часто своих маленьких котят переносят с места на место, если замечают, что прежнее место слишком многолюдно.

Мы с ребятами оставили на лужайке молоко для кошки – мамы и ушли на участок. Вскоре мы заметили, что появилась кошка и начала лакать молоко, а потом неподалёку легла отдыхать.

Фото №9 Ребятам очень хотелось подойти поближе но я сказала им что лучше не беспокоить кошку и котят Фото №10 Во время возвращения с прогулки в группу ребята не удержались и стали искать котят среди цветов Фото №11 Сколько же было радости восторга когда среди листьев цветов ребята обнаружили четверых котят которые прижавшись друг к другу смотрели на ребят

Вспомнили с ребятами загадки о кошках.

Во время наблюдений мы вспомнили с ребятами о том, почему кошек относят к домашним животным.

Задание «Составь рассказ о кошке»:

- Кошка (какое животное) … - домашнее;

- У кошки есть… - туловище, голова, лапы, хвост, на голове глаза, рот, усы и уши;

- Тело кошки покрыто… - шерстью;

- Кошка (что делает). – ловит мышей, прыгает, бегает, лазает, спит, ловит мышей, умывается, вылизывает шёрстку, играет.

Ребята рассказали о своих домашних питомцах, о том, как они выглядят, как их зовут, как они любят с ними играть, гладить, обращаются с ними ласково, как заботятся о них.

Предложила ребятам подумать и сказать, а как же наша уже знакомая кошка с котятами оказалась на улице и о ней не кому позаботиться.

Ребята высказывали предположения о том, почему же появляются бездомные животные. Предположения были разными: кто – то сказал, что возможно кошка вышла погулять и заблудилась, а может быть, хозяева уехали, а её оставили.

Но все пришли к выводу, что бездомных животных быть не должно. Предложила ребятам объяснить смысл и запомнить высказывание: «Мы в ответе за тех, кого приручили!» Антуан де Сент Экзюпери.

Рассказала ребятам о том, что если понаблюдать за кошкой, то можно узнать какая будет погода:

- кошка лежит на спине – к теплу;

- кошка моется, лижет лапу – к хорошей погоде;

- кошка крепко спит – к теплу;

- кошка прячет лапки и мордочку – к холоду или ненастью;

- кошка скребёт стену – к непогоде.

Предлагаю ребятам понаблюдать за поведением их домашних питомцев.

Прошло несколько недель и однажды мы с ребятами увидели двух маленьких котят. Любопытные котята выбрались из укромного места и начали изучать окружающий их мир.

Договорились с ребятами не приближаться к котятам слишком близко, не шуметь и не делать резких движений, чтобы их не испугать.

Ребята с радостью и большим интересом наблюдали за подросшими котятами.

Фото №12 Весь день и всё следующее утро ребята только и говорили о кошке с котятами Фото №13 Перед выходом на прогулку мы с ребятами приготовили для кошки молока ведь ей нужно хорошо питаться чтобы она могла лучше покормить своих маленьких котят Фото №14 Как только мы вышли на улицу ребята сразу же начали искать в цветнике котят

Ребятам очень понравилось наблюдать за тем, как один очень любопытный котёнок ловил мух и бабочек.

Но их ждало разочарование котят в цветнике они не нашли Объяснила ребятам что кошки мамы часто своих маленьких котят переносят с места на место если замечают что прежнее место слишком многолюдно Мы с ребятами оставили на лужайке молоко для кошки мамы и ушли на участок Вскоре мы заметили что появилась кошка и начала лакать молоко а потом неподалёку легла отдыхать

Котята появлялись на участке детского сада несколько раз, и ребята всегда с восторгом за ними наблюдали.

Фото №15 Вспомнили с ребятами загадки о кошках Фото №16 Во время наблюдений мы вспомнили с ребятами о том почему кошек относят к домашним животным

Во время наблюдений старалась пополнить знания ребят о кошках новыми интересными фактами.

Ребятам было интересно узнать о том, что мяукают кошки только, когда находятся с людьми. Друг с другом кошки никогда не мяукают! Форма общения между кошкой и котятами – мурлыканье. Мурлыканье котят сообщает кошке, что они чувствуют себя хорошо, они сыты и довольны, а кошка в ответ им тоже отвечает мурлыканьем. Если кошка находится рядом с человеком, и её хвост дрожит – это она так выражает своё самое большое чувство любви к нему.

Если же у кошки хвост начинает опускаться, значить у неё меняется настроение и от неё лучше отойти.

Если кошка сердится, то она машет хвостом.

Вот такие длительные очень интересные наблюдения мы провели с ребятами в начале лета!

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о сравнительных наблюдениях за ромашкой и маргариткой на прогулкеФотоотчёт о сравнительных наблюдениях за ромашкой и маргариткой на прогулке Цель: - формирование, развитие и накопление у детей отчётливых представлений о природе. Задачи. Образовательные: - расширять у детей.

Фотоотчёт о наблюдениях за пробуждением природы от зимнего снаФотоотчёт о наблюдениях за пробуждением природы от зимнего сна «На дворе стоит весна! После зимней лютой стужи Просыпается от сна Вся природа. Даже лужи Не покроет лед за ночь, Гонит солнце зиму прочь.

Фотоотчёт о прогулке в детском садуФотоотчёт о прогулке в детском саду Зимние забавы Саньке – санки, Лизе – лыжи, Кольке — клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллеях,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за форзицией»Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за форзицией» Весной Форзиция цветёт Лимонными цветами И настроение создаёт Весенней цветогамме Тема Прогулки: «Наблюдение за Фарзицией на участке.

«Кошка с котятами». Конспект группового занятия с детьми второго года жизни Игровое занятие с детьми второго года жизни Тема: «Кошка с котятами». Оборудование: Игрушка «Кошка» Аудиозапись кошачьего мяуканья Корзина.

Конспект занятия по составлению рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами» с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом. Учить понимать схематическое понимание объектов, выявленных.

Народные приметы февраля. Фоторепортаж о наблюдениях на прогулкеНародные приметы февраля. Фоторепортаж о наблюдениях на прогулке Февраль – последний зимний месяц. Издавна в народе февраль называли по-разному: «лютень», потому что в это время ещё бывают лютые морозы;.

Фотоотчёт о зимней прогулкеФотоотчёт о зимней прогулке Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки : укрепление здоровья, профилактика утомления,.

Перспективный план по картине «Кошка с котятами». Октябрь. Картина «Кошка с котятами» 1 неделя Этапы Задачи Алгоритм Методы и приёмы, игры понедельник 1. Определение состава картины. 1. Учить детей определять объекты, изображенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчёт о длительных наблюдениях с детьми на прогулке за кошкой с котятами
Опубликовано: 29 июля 2018 в 19:54
+279Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД