Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Дымковский петушок — ладошка» в старшей возрастной группе (8 фото)

Боровкова Елена Васильевна
Конспект занятия по рисованию «Дымковский петушок — ладошка» в старшей возрастной группе

Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно- прикладным искусством. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию. Поддерживать детскую любознательность по отношению к традициям русского народа.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с изделиями народных мастеров. Закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и её росписи. Знакомить с цветовым строем и элементами композиции.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дымковский петушок — ладошка“ в старшей возрастной группе» размещена в разделах

2. Совершенствовать умение детей передавать в изображении элементы дымковских узоров: волнистую линию, полоску, точку, колечко, круг.

3. Формировать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

4. Расширять словарь детей и умение отвечать на вопросы полными ответами.

Развивающие:

1. Развивать чувство цвета, композиции при составлении дымковского узора.

2. Развивать эстетический вкус, эмоциональный отклик, интерес к народно-декоративному искусству.

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, старание, аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, презентаций, рисунков, изделий народных промыслов России. Знакомство с загадками и стихотворениями о народных промыслах.

Материалы и оборудование:

Изделия народных мастеров Дымково, Гжели, Хохломы, Городца, разрезные картинки с изображением предметов народных промыслов. Краски гуашевые, кисти, баночки с водой, салфетки, эскизы с изображением ладони, расписной петушок - образец.

На занятии по рисованию на тему «Дымковский петушок – ладошка» дети продолжили знакомиться с изделиями народных мастеров. Дети отгадали загадку и свой ответ сложили из разрезных картинок.

За обедом суп едят

К вечеру «Заговорят»

Деревенские девчонки,

Музыкальные сестрёнки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких… (ложках).

Конспект занятия по рисованию «Дымковский петушок — ладошка» в старшей возрастной группе
Фото «Дымковский петушок — ладошка»

Дети выбрали среди предметов народного промысла, те которые соответствуют росписи, о которой идет речь в загадке.

Вес лая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я? (Дымковская игрушка).

Сине-голубые розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре –

Синяя купель.

Это называется

Просто роспись …. (Ггжель)

Из липы доски сделаны,

И прялки и лошадки.

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят.

Оживки черно – белые.

На солнышке блестят. (Городецкая роспись).

Конспект занятия по рисованию  в старшей возрастной группе - фото

Дети отгадали загадку про петушка. Рассмотрели образец расписанного дымковской росписью петушка, ещё раз вспомнили, какие цвета используют мастера для росписи игрушек (красный, желтый, зеленый, синий, голубой, оранжевый). И приступили к рисованию по показу воспитателя.

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он, здравствуй.

На ногах его сапожки,

На ушах его сережки.

На головке гребешок

Вот какой наш петушок.

Фото №1 Цель продолжать знакомить детей с народным декоративно прикладным искусством Фото №2 Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию Фото №3 Поддерживать детскую любознательность по отношению к традициям русского народа

После завершения работы рисунки выставили в уголке творчества. Художественная деятельность оставила у детей положительный эмоциональный отклик.

Фото №4 Задачи Образовательные Фото №5 Продолжать знакомить детей с изделиями народных мастеров
Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Дымковский петушок»Конспект занятия по лепке «Дымковский петушок» "Дымковский петушок" фотоотчёт с занятия по лепке Цель: формирование и развитие у детей интереса к народному декоративному творчеству.

Мастер-класс по рисованию и росписи игрушки «Дымковский петушок»Мастер-класс по рисованию и росписи игрушки «Дымковский петушок» «Дымковский петушок». Мастер-класс по рисованию «Роспись игрушки» Дымковская игрушка относится к народному художественному промыслу.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «Дымковский петушок»Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «Дымковский петушок» Цель: расширение знаний детей о декоративно – прикладном искусстве. Задачи: • продолжать знакомить детей с одним из видов народно – прикладного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Дымковский петушок — ладошка» в старшей возрастной группе
Опубликовано: 31 марта 2024 в 15:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД