Получи документы

Фотографии к конспекту «Проделки деда-Лесовика» (8 фото)

Галина Гореликова
Фотографии к конспекту «Проделки деда-Лесовика»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №40 «Золотой петушок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область художественно-эстетическое развитие

Тема: «Проделки деда-Лесовика»

Средняя группа

Воспитатель: Гореликова Галина Васильевна

2019-2020 г. г.

Публикация «Фотографии к конспекту „Проделки деда-Лесовика“» размещена в разделах

Конспект занятия «Проделки деда-Лесовика» по изготовлению поделок из природного материала в средней группе

Тема:

«Проделки деда-Лесовика».

Задачи:

Обучающие:

- Анализировать природный материал, как основу будущей поделки, видеть образ в природном материале (сучках, шишках, плодах и др.)

- Создавать образ из частей (используя для закрепления пластилин)

- Создавать поделку с опорой на заданную основу (рисунок) в процессе изготовления поделок.

Развивающие:

- Развитие творческого воображения, конструктивного мышления. - Различать объекты по свойствам (размер, пространственное расположение). - Проявлять творческую самостоятельность и активность.

Воспитательные:

- Эстетически воспринимать окружающий мир природы.

- Проявлять радость от полученного результата.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:

макет лесной полянки, игрушка Ежик, рисунок поделки, аудиозаписи «Шум леса».

Раздаточный: скорлупа грецкого ореха, кора, плоды каштана, половинки картофеля, пластилин.

Методы и приемы:

Игровые: Создание игровой ситуации, игра-путешествие, обыгрывание готовых поделок. Наглядные: Наблюдение, рассматривание поделки, изображенной на рисунке, показ последовательности действий. Практические: выход из проблемной ситуации, упражнение в последовательном выполнении действий, «опредмечивание» природного материала, упражнение на проявление элементов творчества.

Словесные: Вопросы, объяснение, уточнение, советы, предложения, поощрения, оценка, игра «Продолжи фразу», эмпатия (взятие на себя роли ежика, слушание звуков леса.

Ход занятия

1. Создание игровой ситуации: Дети играют. Воспитатель спрашивает у детей:

В: Ребята, а вы любите путешествовать? (да)

В: Тогда я предлагаю навести в группе порядок и отправиться в интересное путешествие (убирают игрушки).

В: А знаете, куда мы сегодня с вами отправимся? Догадайтесь! (загадывает загадку о лесе)

Весной веселит,

Летом холодит

Осенью питает

Зимой согревает.

В: Да, сегодня мы отправимся в лес. Закрыли глазки. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять - мы пошли все в лес гулять»

Включается звукозапись «Шум леса» ( воспитатель ставит макет опушки леса: деревья, а сзади деревьев, на пенечке сидит ежик)

В: Что вы услышали? (деревья шумят)

В: А мы действительно в лес пришли? Странно, никак не пойму, что же случилось в этом лесу!

Если дети не отвечают, воспитатель спрашивает:

В: Почему так тихо и тревожно!

В: Тогда, наверное, мы пришли в заколдованный лес…

Плачет кто-то. …Сидит на пенёчке и плачет ежик.

В: Что, ты плачешь ежик!

П: Ой, ребята, играли мы как-то с дедом-Лесовиком и он проиграл, рассердился и все грибы превратил в шишки, жёлуди, сучки и плоды и разбросал их по всему лесу.

В: Как же нам помочь лесу? Как возвратить все грибы, что вы посоветуете? (ответы детей)

Если дети не предложат сделать, грибы из природного материала воспитатель говорит:

В: А я предлагаю сделать грибы из шишек, желудей и другого природного материала.

В: Только вот, ежик, мы не знаем какие грибы пропали?

Е: А я вам дам волшебную картинку, которая вам подскажет, как они выглядели (карточка с образцами грибов из природного материала).

2. Анализ образца:

В: Ребята, что на картинке? (гриб)

В: Из каких частей состоит гриб? (ножка, шляпка).

В: Какая самая большая часть гриба? (шляпка)

В: Из чего сделана ножка? (пластилин)

В: Из чего сделана шляпка? (из половинки грецкого ореха)

В: А как вы думаете, из какого еще природного материала можно сделать грибочку шляпку? (кора, каштан, картофель).

В: А как вы думаете чем можно скрепить все части грибочка? (пластилином)

3. Показ способа создания поделки.

В: А сейчас я предлагаю сделать нашему ежику грибы.

- Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем и сделаем ножку нашему грибочку; Затем возьмем ножку и к ней прикрепим скорлупу грецкого ореха или половинку картофеля или др.

- Укрепим с помощью пластилина гриб на подставке – коре.

4. Физкультминутка

Ходил ёжик по полянке (Ходьба на месте)

Он искал грибы белянки (Повороты головы вправо-влево)

Глазки щурил и моргал, (Поморгать глазами)

Но грибов не увидал. (Развести руки в стороны)

Вверх смотрел он, (поднять голову и посмотреть вверх)

Вниз глядел, (Опустить голову и посмотреть вниз)

Сам тихонечко пыхтел. (Глубокий вдох-выдох 2-3 раза)

Смотрел влево, (Посмотреть влево, голова неподвижна)

Смотрел вправо, (Посмотреть вправо, голова неподвижна)

Вдруг увидел гриб на славу! (Развести обе руки в стороны)

Оглянулся он еще через левое плечо, (Поворот влево туловищем)

Через правое еще. (Поворот вправо туловищем)

Ёж затопал по тропинке, и грибок понес на спинке! (Ходьба на месте с высоким подниманием колена).

5. Постановка цели и создание поделки.

В: Ребята, можно приступать к выполнению задания, а помогут нам в этом наши волшебные ручки. У вас на столах есть природный материал: каштаны, грецкие орехи, половинки картофеля для шляпки нашего гриба и пластилин для того, чтобы (скрепить все части). А вот вы сами выберите тот материал, который вам больше понравиться, чтобы наши грибочки отличались друг от друга.

Дети работают, воспитатель в процессе работы, оказывает детям индивидуальную помощь. Тем детям, которые первыми справились с работой можно предложить подумать, как еще можно украсить гриб, какие детали ему добавить.

Перед окончанием работы, ежик говорит:

Е: Спасибо, вам, ребята! У вас действительно волшебные ручки!

6. Анализ поделок.

Ежик отмечает своеобразные работы, хвалит детей, которые проявили творчество в выполнении задания. А так же помогли своим друзьям выполнить работу.

Дети отмечают, чем понравилась та или иная поделка, дают эстетическую оценку работе.

Воспитатель: Ребята, какая красота - да, вы настоящие волшебники! Прислушайтесь? Звуки леса в аудиозаписи.

Да, да, теперь наши грибы расколдованы и снова в лесу, стало спокойно. Мы не только помогли ежику вернуть грибы, но так же помогли и лесу.

А теперь мы улыбнёмся

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Будем с лесом мы дружить,

Охранять его, любить!

А сейчас закроем глаза и вернемся в нашу группу.

7. Обыгрывание сюжета.

Играя, дети продолжают развивать сюжет услышанной им сказки, в ходе игры, воспитатель помогает развивать действие, воспитывая дружеские взаимоотношения, вызывая положительные эмоции.

Или проводится подвижная игра «Назови грибы»

Мы по лесу все идём,

И грибочки узнаём,

Ну, скорее 1, 2, 3,

Ты грибы мне назови! Идут по кругу, по окончанию слов, ведущий показывает карточку с грибом. Дети называют её.

Фотографии к конспекту «Проделки деда-Лесовика»
Фото «Проделки деда-Лесовика»
Фотографии к конспекту - фото
Публикация Фотографии к конспекту Проделки деда Лесовика размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Лес Прогулки и путешествия по лесу Темочки Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия Проделки деда Лесовика по изготовлению поделок из природного материала в средней группе Тема Проделки деда Лесовика
Публикации по теме:

Фотоотчет «19 августа — Всемирный день фотографии»Фотоотчет «19 августа — Всемирный день фотографии» Цель: Дать представление детям о празднике «всемирный День фотографии» и элементарные представления о фотографии. 19 августа - всемирный.

Фотоотчет к конспекту интегрированного занятия по ПДД в номинации «Засветись в темноте и стань заметным на дороге»Фотоотчет к конспекту интегрированного занятия по ПДД в номинации «Засветись в темноте и стань заметным на дороге» Фото отчет к конспекту интегрированного занятия по ПДД в номинации «Засветись в темноте и стань заметным на дороге» «Знакомство с дорожными.

Фотоотчёт «Всемирный день фотографии»Фотоотчёт «Всемирный день фотографии» Уважаемые коллеги 19 августа в нашем дошкольном учреждении прошло мероприятие посвящённое «Всемирному Дню фотографии». Фотография – это.

Фотоотчет к конспекту «Цветущий сад»Фотоотчет к конспекту «Цветущий сад» Мы с детьми подготовительной группы провели рисование нетрадиционным способом "Тычком"(ватные палочки") Детям очень понравилось рисовать.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «В гостях у Лесовика» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, физкультура, безопасность. Цель: осуществление комплексного подхода.

Конспект спортивного праздника «В гостях у Лесовика» с участием воспитанников и родителей подготовительной группы Программное содержание: Развивать физические качества (скорость, выносливость, координацию движений). Формировать у детей потребность в.

Конспект «В гостях у старика-лесовика.» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «В гостях у старика-лесовикаb][/b]». Используемые педагогические технологии:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Советы Лесовика» Образовательная область: " Социально – коммуникативное развитие " Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная к школе группа) Тема: «Советы.

Презентация к конспекту НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звуки [д]-[д’]» Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей.

Презентация к конспекту открытого занятия «Путешествие в страну Взросляндия» Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить с профессиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотографии к конспекту «Проделки деда-Лесовика»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 14:22
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД