Евгения Малькова
Фотопрогулка. Знакомство с новыми медиа в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время люди, кажется, всегда и везде находятся онлайн. В транспорте, на улице, в кафе - повсюду можно увидеть человека со смартфоном в руках. Не только подростки, но и люди среднего и старшего возраста используют возможности цифровых устройств в разных сферах жизни. Перед школами сегодня стоит важная задача - как можно раньше познакомить детей с цифровыми технологиями.
А как обстоят дела в дошкольном образовании? Взрослым не хочется видеть планшеты или смартфоны в руках детей дошкольного возраста. Работники сферы образования почти не используют возможности, которые цифровые устройства предоставляют в области обучения детей до семи лет.
Публикация «Фотопрогулка, Знакомство с новыми медиа в детском саду» размещена в разделах
А я считаю, что дошкольникам нужно предоставить возможность использования цифровых устройств. Как показывает опыт, они с легкостью могут освоить этот вид деятельности, подойдя к нему творчески.
Я убеждена, что грамотное применение цифровой техники в детском саду приносит пользу. Эти устройства предоставляют целый ряд возможностей для улучшения качества работы и обучения педагогов и дошкольников, создания интересных проектов, воспитания цифровой грамотности у детей.
Современный рынок предлагает богатый выбор цифровых устройств. Для использования в детском саду оптимально приобрести многофункциональную технику: цифровой фотоаппарат, планшетный компьютер, портативный проектор, USB-микрофон, внешний жесткий диск, цветной принтер.
Знакомство детей старшей группы с цифровой техникой я начала с цифрового фотоаппарата. Познакомившись с незнакомой для ребят техникой, изучив кнопки (это ни смартфон, в экран ни ткнешь.) мы пошли на прогулку.
Наши ежедневные прогулки стали начинаться ни с простого наблюдения,а с наблюдения через объектив.
На первой прогулке мы просто искали и фотографировали все, что видели вокруг -веранду на площадке, деревья, солнце, цветы, друг друга и ребят из других групп, небо, песок, листья.
На второй прогулке уже целенаправленно пытались через объектив передать краски осени, красоту природы.
На последующих прогулках учились фотографировать крупный план, приближать и удалять кадр, ловить солнечный свет, фотографировали даже свою тень, выбирать фотомодель и ракурс для удачных фотографий.
После прогулок мы просматривали наши фотографии на ноутбуке, обсуждали удачные и неудачные кадры, выявляли ошибки, находили красивые фото и отправляли их родителям.
Детей увлекли такие фотопрогулки, и они предложили снимать видео.
Я согласна.
Интерес к познанию мира, проявляемый дошкольниками и отраженный в сделанных ими фотографиях, помогает педагогу понять воспитанников, отбирать актуальное содержание взаимодействия, выстраивать общение на основе индивидуальных интересов и запросов ребенка.