Татьяна Матушак
Фотоотчёт. Будни и праздники в интернате
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая деятельность начиналась в интернате 8 вида №16 для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые не уверены в себе, тревожны, замкнуты, малообщительны, пассивны, с заниженной самооценкой.
В современной ситуации необходим творческий поиск новых подходов, концептуальных путей и содержательных форм в работе с такими детьми.
В своей работе я руководствовалась программой «Развитие эмоционально – волевой сферы, связной речи и творческих способностей воспитанников с ОВЗ, посредством сказкотерапии».
Публикация «Фотоотчёт, Будни и праздники в интернате» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Целью моей работы была гармонизация отношений ребёнка с внутренним и окружающим миром, обеспечивающим формирование устойчивых адекватных норм поведения. Я помогала детям избавиться от агрессии, от сомнений и страхов, беспокойства, чувства вины, обрести уверенность в себе и своих силах.
На сказках апробировались психотерапевтические приёмы, позволяющие смягчить поведенческий негативизм у ребёнка.
Мы учились сопереживать, развивать свои внутренние силы, благодаря которым человек не может не делать добра.
Человеческий организм – это удивительная самонастраивающаяся система. На каком – то глубоком, подсознательном уровне он всегда стремится к совершенству и гармонии. И важно лишь создать подходящие условия, для чёткой, слаженной работы человеческого организма.
Было проведено много мероприятий: «Что за прелесть эти сказки», «День святого Валентина», «День Защитника Отечества», открытое мероприятие «Русский чай», целью которого является знакомство учащихся с традициями русского гостеприимства, развитие у детей представления о происхождении и способах заваривания чая; развитие активности, творческого воображения и навыков здорового образа. В ходе проведённого занятия дети обобщали и систематизировали знания, полученные ими на занятии, воспитывалось уважение к русским традициям и обычаям.
В жизни любого ребёнка должны существовать оазисы спокойствия и терпения, поскольку в атмосфере спокойствия и терпения ребёнок может полнее раскрыть свои внутренние ресурсы.
Важно научить детей не отступать перед трудностями, активизировать весь свой потенциал, принимать свои ошибки и трудности. И здесь на помощь приходят наши сказочные занятия, где ребёнок сам учится справляться со своими трудностями, а мы его поддерживаем и принимаем.