Бартенева Елена
Фотоотчет «Аппликация «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет : Аппликация "Скворечник".
Основной задачей нашей работы было закрепление умений работать с ножницами. А чтобы заинтересовать детей, мы не просто резали бумагу, а предоставили детям возможность изготовить некоторые детали к аппликации.
Предварительно рассмотрели репродукцию картины Саврасова "Грачи прилетели"; вспомнили - по каким внешним признакам можно узнать березу (так как ветки нашего "дерева" нарезали из белой бумаги) и конечно же обговорили - как называется и выглядит домик для птиц, построенный человеком (скворечник).
Публикация «Фотоотчет „Аппликация „Скворечник“» размещена в разделах
Детям представлено на выбор два образца расположения листа-основы (книжный и альбомный).
Вначале детям нужно было самостоятельно нарезать полоски для ствола и веток. Здесь нужно уточнить, что полоски могут быть разной ширины. И, конечно же, вспомнить правила работы с ножницами.
Затем нужно было срезать углы прямоугольника по намеченным карандашом линиям (крыша скворечника).
Круг (отверстие в скворечнике) и сами птицы - были приготовлены заранее, так как мы еще не научились вырезать сложные детали. Когда дети справились с работой ножницами, примерили - как нужно расположить детали на основе, а затем приклеили.
Угадать длину веток заранее невозможно, часть из них будут выходить за границы основы. Когда детали приклеены, выступающие за основу "ветки" просто обрезали. Некоторым детям это задание кажется сложным, тогда можно просто загнуть на левую сторону.
Чтобы наше дерево не казалось "заснеженным", а было весенним, с помощью фломастера превратили его в березку.
Я принципиально не выполняю работу за детей, поэтому многие работы, возможно, выглядят неказистыми. Но я знаю уровень способностей своих детей, и могу сказать, что они справились самостоятельно.
На всю практическую работу у нас ушло 10-12 минут. Надеюсь, что наш опыт кому-нибудь будет полезен.