Лаврова Марина Евгеньевна
Фототчет «Чудо-огород на окне воспитанников средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ну вот и наступила долгожданная пора, которую ребята средней группы МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5» ждали долгими зимними вечерами. Пора, когда все вокруг оживает и просыпается от зимнего сна. Пора теплого солнышка, прилета птиц, легкого ветерка, свежей зелени. Эта пора таяния огромных тяжелых сугробов, веселого бега звонких ручейков, радостного пения пернатых друзей. Ну конечно, все мы рады приходу весны.
Публикация «Фототчет „Чудо-огород на окне воспитанников средней группы“» размещена в разделах
Ежегодно в это время мы с ребятами очень любим устраивать «огород на окне», так условно называется дидактическая зона по ознакомлению детей с ростом различных растений из семян и луковиц. Дети активно участвуют в этом процессе: наблюдают, рассматривают изменения с растущими растениями, делятся впечатлениями, поливают, рыхлят землю, помогают воспитателю, в целом работа бурно кипит. Для детей является просто каким-то волшебством, когда из семян гороха, петрушки, укропа, цветов на участок, луковичек появляются первые всходы и они с любопытством наблюдают за их ростом.
Посадка, продумывание декора, оформление зоны - это та трудовая деятельность в детском саду, которую наши дети очень любят. Каждый день они поливают свой мини-огород, наблюдают за ростом лука и других растений, зарисовывают результаты своих наблюдений в специальный альбом.
За две недели трудового процесса ребята получили знания о том, что для роста растений и получения урожая, нужно не только солнце и вода, но и постоянный уход. Научились называть растение и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена. Наблюдали изменения в развитии растений, анализировали, делали простейшие выводы. Учились находить сходства и отличия, радовались результатам своего труда.
Чудо-огород на окне - это всегда островок наблюдений, незаменимый для детской любознательности и развития познавательного интереса, участия в бережном уходе за растениями, воспитания любви к природе