Айман Кушкумбаева
Фотоотчет «Формирование элементарных математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет "Формирование элементарных математических представлений"
Формирование элементарных математических представлений является одним из сложных направлений в детском саду.
Особенностью работы по формированию математических представлений с детьми дошкольного возраста является интеграция области познавательного развития с другими образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Фотоотчет „Формирование элементарных математических представлений“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2018
Другой особенностью является то, что формирование элементарных математических представлений осуществляется с учетом комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.
Для развития познавательных способностей и интересов у дошкольников я использую следующие инновационные методы и приемы:
• элементарный анализ (установление причинно-следственных связей);
• сравнение;
• метод моделирования и конструирования
• решение логических задач;
• экспериментирование и опыты
• информационно коммуникативные технологии
• здоровьесберегающие технологии (физминутки, динамические паузы, пальчиковые гимнастики)
Инновационный подход с применением нетрадиционной формы в виде математического развлечения Сказка «Жили – были цифры».
Театрализация с математическим содержанием.
Использование мультимедийного оборудования на занятиях по формированию элементарных математических представлений, компьютерных игр и заданий
В формировании у детей математических представлений в своей работе широко использую занимательный математический материал : нитки, фломастеры, карандаши, шишки, пробки, трубочки от сока.
.
Применяю различные дидактические игры: с цифрами, на ориентацию в пространстве, с использованием геометрических фигур, на развитие логического мышления, путешествия во времени. Чтобы уточнить и конкретизировать знания детей о числах, их назначении, геометрических формах, временных отношениях применяю занимательные задачи, загадки.
С целью стимулирования интеллектуального развития детей мною был оборудован уголок занимательной математики, состоящий из развивающих, дидактических и занимательных игр, загадок, кроссвордов, ребусов, головоломок, занимательных вопросов.
В результате работы по теме пришли к выводу, что развивающие игры – самый эффективный прием в обучение детей анализу, синтезу, сравнению объектов, обобщению и конкретизации, сериации и классификации. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребёнка.