Наталья Сафарова
Фотоотчет о педагогическом проекте «Огород на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : "Огород на окошке "
в средней группе № 8
воспитатели: Сафарова Н. В.
2016 год
Тема проекта : "Огород на окошке".
Цель проекта : формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и прививать интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта : Расширить знания детей о культурных растениях, знакомить с особенностями их выращивания.
Продолжать формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Публикация «Фотоотчет о педагогическом проекте „Огород на окошке“» размещена в разделах
Развивать умение наблюдать за изменениями в росте растений, вместе с воспитателем фиксировать свои наблюдения.
Воспитывать уважение к труду.
Тип проекта : познавательно- исследовательский.
Срок реализации: с 22.02.2016 по 26.02.2016 год.
Возрастная группа: средняя
Участники проекта : дети средней группы № 8, воспитатель.
Актуальность проекта : Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. На формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизни человека.
Ещё древние греки говорили, что садовая терапия поднимает настроение, повышает жизненный тонус, способствует нормализации всех жизненных процессов в организме, то есть улучшает здоровье человека.
«Огород на подоконнике» - это, в первую очередь, трудовая деятельность детей, способствующая усвоению детьми навыков ухода за растениями.
Ознакомление с разными видами растений – это развитие и познавательной сферы детей, общего кругозора.
Совместное взаимодействие в процессе трудовой деятельности со взрослыми и сверстниками способствует развитию коммуникативных навыков.
Красота природных объектов формирует эстетический вкус.
Таким образом, «огород на подоконнике» - это интересное и полезное занятие, которое не только помогает детям лучше узнать жизнь растений, но и проявить разнообразные личностные качества.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
Определение темы, постановка задач проекта.
Составление плана.
Поисковая работа по подбору материала (изготовление забора, домика, фигур животных)
Подготовка оборудования для посадки (покупка семян и земли, семян гороха и фасоли, лук ит. д.)
2. Основной (реализация проекта).
Дата Содержание работы
С 22 .02. по 23.02.2016г. 1. Беседа на тему: "Культурные растения. Что это?"
2. Посадка лука.
3. Оформление с детьми "огорода на окошке".
С 24.02. по 25.02.2016г. 1. Посадка пророщенных семян фасоли и гороха.
2. Знакомство детей с особенностями ухода за культурными растениями в комнатных условиях.
Весь период Наблюдение за ростом лука, гороха и фасоли.
Оформление своих наблюдений в книжку- малышку.
Уход за растениями под наблюдением воспитателя создавать для них благоприятные условия.
Весь период Чтение художественной литературы:
Русская народная сказка «Репка».
Русская народная сказка «Вершки и корешки».
Ю. Тувим. Овощи.
В. Коркин. Что растёт на нашей грядке?
Т. Шарыгина. Корзина овощей.
А. Прокофьев. Капуста.
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, семян,
3. Ожидаемый результат.
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Создание в группе огорода на подоконнике.
4. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель) получат положительные эмоции от полученных результатов.